Понтон плавучего дока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

> 6I7320

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сое3 Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.09.76 (21) 2400898/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата о публикования описания 03.07.78 (51) N.Кл.- В 63 С 1102

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 626.128.72 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. C. Немцов, В. И. Бродский, М. М. Фирсов, Г. С. Волков и Е. 3. Набокин (71) Заявитель

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к понтонам плавучих доков.

Известен понтон плавучего дока, предназначенный для докования судов (1).

Недостатком указанного понтона является отсутствие подачи теплого воздуха.

Наиболее близким решением из известных является понтон плавучего дока, содер>кащий верхнюю плоскость, боковые стенки и дни е (2).

Недостатком указанного понтона является то, что расходные короба размещены на стапельэпалубе дока, по обе стороны от цечтральной киль-дорожки. Это затрудняет установку доковых олор,на стапель-палубе при доковании судов .по изменяющимся схемам, препятствует свободному перемещению напольных средств механизац.ш, создает опасность постоянного повреждения р асходных коробов и неудобства при проведении pоковых ремонтных работ.

Целью изобретения является улучшениедоступа к ремонтирующимся судам, уменьшение теплопотерь и облегчение ремонта пон-.он ов.

Это достигается тем, что понтон снабжен магистралью сжатого воздуха, причем по всей верхней плоскости понтона заподлпцо с н=й выполнен короб с двойными стенками, меж- зв ду которыми образовано пространство, соединенное с магистралью сжатого воздуха, прп этом на торцах короба установлены эластичные уплотнения.

Кроме того, эластичное уплотнение выполнено из водонепроницаемо"0 ;it Te ita, a, H3пример резины.

На фиг. 1 изобра>кен плавучий док, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — предлагаемый по:- тон, вертикальный разрез; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Док содержит понтоны 1, башни 2, на уровне палубы безопасности которых,установлены теплогенераторы 8. Внутр:I дока размещено судно 4. От теплогенераторг вниз по башне проложен воздуховод 5 подогретого воздуха, который соединен " подводящим понтонным трубопроводом б подогретого воздуха в понтоне, подключенным к расходным коробам 7. Расходные короба выполнены с дво." ными стенками, между которыми образовано пространство 8, соединенное трубопроводом У с магистралью 10 сжатого воздуха, например с воздушным компрессором и респвером. На торцах расходные короба снабжены эластичным уплотнением 11, например резиновым. По всей длине коробов выполHåíû;>егул;Iðîâî÷ные жалюзи 12:

Удаление воды нз коробов может производиться самотеком через регулируемые отверстия 18 или насосами 14.

Понтон работает ".л-едующ>(м образом.

Для подачи подогретого воздуха по .„.-:ище судна происходит подогрев его в теплогенераторах. Затем по воздуховоду 5, трубопроводу б и через щели в жалюзях 12 годсгретый воздух постугает под днище судна 4.

Для предотвращения попадания воды в ".=-еходные короба 7 и подводящие трубопроводь( б через торцовые стыки расходных коробоз каждого понтона в пространство 8 подает.я сжатый воздух по трубопроводам 9 от магие грали 10.

При этом находящиеся на торцах понтонов эластичные уплотнения f l наполняются воздухом, чем обеспечивается надежная гергметичность и теплоизоляц..я трубопроводов.

Попавшая после всплытия дока в расходные короба вода может быть удалена из н"!x самотеком за счет уклонов, с которым.(3;:I короба проложены, и сливных регулируех(ь:..: отверстий 18 в наиболее низких частях коробов. В случае, если после в"плытия дока уровень воды находится выше нижней кромки расходных коробов и удаление воды из них самотеком не обеспечивается, откачка воды

0 уществляется наружными насосами 14, устаноз.-:=-è.íûìè з местах отверстий 13.

Формула из о о р етения

1. Понтон плавучего дока, содержап.ий веохн(ою плоскость, боковые стенки и днище, 0 т л:i ч а (О щ (i ((с я тем, что, с целью y"ë7÷— ения доступа к ремонтируемым судам, y" ".eньщен (a Te((лопотерь ((облегчения pedio:{та понтонов, он снабжен магистралью сжато-о воздуха, причем по всей верхней плоскости понтона заподлицо с ней выполнен короб с двойньгми стенками, между которыми образовано пространство, соединенное с магистраль1о с катсго воздуха, прп этом на торг ах коро-..: установлены эластичные уплотнения.

2. Понтон по и. 1, отлич а ющ:(йся тем, что эластичное уплотнение выполнено из О водо - про ицаемого материала, например рези ны.

Исто-:.-ики информации, принятые во внимание пр.s экспертизе:

25 1. Андреев Н. Г. Ремонт судов. Л., «Судостроение», 1972, с. 149, рис. 64.

2. А торское свидетельство СССР %23417!, кл. В 63 С 1/02, 23.01.б7.