Желоб для транспортирования изделий по криволинейным и винтовым траекториям

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ВТОРСКО У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»I 6I 7325 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.76 (21) 2374340/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 11.07.78 (51) М.Кл.- В 65 G 11/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 621.86.067 (088.8) (72) Авторы изобретения н, р рi - :;,.:„„:,,.

И,:..

В. Е. Воробьев, JI. И. Гурфикский, В. И. Калин

3. B. Макаревич, и А. В. Фильчиков

Московское специальное конструкторское бюр автоматических линий и специальных станко (71) Заявитель (54) ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ

ПО КРИВОЛИНЕЙНЫМ И ВИНТОВЫМ ТРАЕКТОРИЯМ

Изобретение относится к области промышленного транспорта.

Известен желоб для транспортирования изделий по криволинейным и винтовым траекториям, содержащий дно, образованное вращающимися роликами, установленными по радиусу кр ивизны и с равным ша гом пс всей длине желоба, и стенками, выполненные в виде укрепленных на роликах дисков, причем диаметры дисков, образующих внутреннюю стенк у, меньше диаметров дисков, образующих наружную стенку желоба (1).

В известном желобе невозможно транспортировать длинномерные изделия при сохра.нении постоянной ширины желоба, а изделия с шириной, больп ей шишкины желоба, невозможно транспортировать на 1сри воли нейном участке, так как они будут соскакивать с дисков ролике в.

Цель изобретения — ра".ширение диапазона размеров транспортируемых изделий путем автоматического, изменения радиуса кривизны стенок желоба.

Это достигается тем, что диски, образующие стенки желоба, выполнены подвижными вдоль осей роликов и установлены на равном расстоянии друг от друга по всей длине желоба.

Для повышения ориентации роликов при изменении радиусов кривизны стенок желоба диски на каждом втором ролике размещены между дисками соседних роликов.

На ф иг. 1 изображен предлагаемый желоб, план; на фиг. 2 — сечение Л вЂ” Л на фиг. 1.

Желоб содержит дно, образованное вращающимися роликами 1, которые размещены по радиусу в корпусе 2.

На роликах 1 укреплены диски 8 и 4, которые расположены соосно соответствующим

10 рол икам 1. Диаметры дисков 8, образующих внутреннюю стенку, меньше диаметро в дисков

4, образующих наружную стенку желоба.

При движении издел|ия по желобу (см. фиг. 1) первый ролик 1 сдвигается к наружной

15 стенке корпуса 2 и, входя своим диском 8 в зацепление с диском 8 соседнего ролика 1, перемещает этот ролик также к корпусу 2.

При этом ролики 1 устанавливаются по образующей изделия. Ролик 1 (второй), сдвига20 ясь, входит диском 4 в зацепление с диском 4 третьего ролика 1 и перемещает этот ролик к корпусу 2 и так далее, пока не происходит самоустановка роликов по всей длине желоба после прохождения по нему изделия.

25 В процессе движения изделия по жслобу устройства ролики 1 контактируют с издели.ем по линиям образующих и как бы копируют своим и дисками 8 и 4 продольное сечение изделия (см. фиг. 2).

Зо Для предотвращения заклинивания изде617325 лий и обеспечения правильной самоустановки роликов желоба в предлагаемом желобе суммарное ра|остояние а между торцами двух смежных роликов вибирается по следующей зависимости, вь1раженное формулой 5

R — 0,З "а- — - 0, 0 й= 01 — 05 мм,, 0,5и где R — фади у с кривизны нар" жной стенки

10 желоба;

L — длина изделия; а — число роликов по длине изделия.

Радиус R при самоустановке роликов увеличи вается до ради уса R>, ооеспечивая луч15 шую проходимость изделий.

Выполнение роликов устройства подвижными вдоль их осей и с дисками, образующимя желоб, позволяет транспортировать изделия по криволинейному и винтовому желобу

20 на участках с малым радиусом кривизны, т. е. на участках с кр ивизной, препятспвующей транспортированию.

При этом изделия контактируют с дисками роликов по авоим образующим, что пред25 отвращает перекос изделий и их шаржирование при перемещении. Ролики ia процессе перемещения копируют обр азующие изделия, вращаясь и пе ремещаясь вдоль своих осей, в результате чего намного увеличивается срок службы такого устройства.

Формула изобретения

1. желоб для транспортирования изделий по криволинейным и винтовым траекториям, содержащий дно, образованное вращающ имися роликами, установленными по радиусу кривизны и с равным шагом по всей длине желоба, и стенки, выполненные в виде укрепленных на роликах дисков, причем диаметры дисков, ооразующих внутреннюю стенку, меньше диаметров дисков, образующих наружную стенку желоба, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона размеров транспортируемых изделий путем автоматического изменения радиуса кривизны стенок желоба, диски, образующие стенки желоба, выполнены под вижными вдоль о" ей роликов и установлены на равном расстоянии друг от друга по всей длине желоба.

2. Желоб по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ориентации,роликоB прои изменении радиусов кривиз ны стенок желоба, диски на каждом втором ролике размещены между дисками соседних роликов.

Источник информации, принятый во внимание при зиспертизе:

1. Патент США № 3826361, кл. 198-127, 29. 10.74.