Футеровка рабочей поверхности транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >6)2330 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.06.76 (21) 2369938/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата о публикования onëio","ö.öÿ 05.07.78 (51 ) T.K. .. В 65 G 27У04

3 02 С 17 22

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.867.5:

: 621.926.5 (088.8) llo делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения!

ЬкичоТЕ А

В. Н. Потураев, В. И. Дырда, И. А, Шуляк, В. П. Надутый и A. И. Степанюк

Институт геотехнической механики Украинской ССР (71) Заявитель (54) ФУТЕРОВКА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ

ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится,к технике транспортирования кусковых материалов и может найти применение в горнообогатительной и химической промышленности, а также в промышленности строительных материалов.

Известны покрытия вибротранспортных устройств из упругого материала, жесткость которого выбирается из условия обеспечения колебаний массы транспортируемого груза в резонансе с колебаниями грузонесущего органа 11).

Однако вследствие изменения толщины футеровки в процессе эксплуатации, а также свойств упругого материала условия передачи энер-.ели вибрации транспортируемому материалу ухудшаются, что снижает эффективность работы виброконвейера. Кроме то "o, из-за жесткого крепления футеровки к защищаемой поверхности амплитуда колебаний и деформаций поверхностного слоя покрытия ограничена, что не позволяет,в полной степени использовать энергию колебаний для транспортирования.

Наиболее близкой к изобретению является резиновая футерсвка барабана, содержащая набор резиновых плит со сквозными отверстиями, через которые параллельно рабочей поверхности пропущены прижимные детали, закрепленные с помощью болтов (2).

Недостатками та кого решения являются ЗО осла бленде прочности рабочей поверхности вследствие необходимости выполнения множества отверстий .в ней для крепе>кных деталей, а также ограниченная .величина амплитуды колебаний и деформаций поверхности футеровки при применении ее для покрытия вибротранспортеров.

Цель изобретения — повышение эффективности транспортирования и увеличение срока службы рабочей поверхности виброконвейеров.

Это достигается тем, что в предлагаемой футеровке, содержащей набор резиновых плит со сквозными отверстиями, через которые параллельно рабочей поверхности пропущены прижимные детали, закрепленные с помощью болтов, прижимные детали вьпполнены e,виде гибких элементов, концы которых закреплены на противоположных краях рабочей поверхности, причем каждый гибкий элемент снабжен .натяжным приспособлением, кроме того, на тыльной поверхности плит вььполнвны впадины-,присоски.

Применение в качестве лрижимных деталей пластин гибких элементов, например тросов, и снабжение их натяжными приспособлениями .позволяет регулировать частоту и амплитуду колебаний покрытия виброконвейера, чем достигается оптимизация режима его работы при изменении свойств материала или покрытия, а закрепление .конусов тросов вне

:ра|бочей части поверхности позволяет отказатьоя от выполнения отверстий на защищаемой поверхности и тем самым повысить срок ее службы. Повышению .эффективности транслортирования способствует и изготовление резиновых плит с присосками на тыльной стороне, т. е. прои этом появляется возможность увеличения амплитуды и степени деформации поверхности покрытия без отрыва плит от защищаемой поверхности.

На фиг. 1 представлена схема компоновки и крепления футеровки на рабочей поверхности иибротранспортера; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез футеровки по одной из прнсосок.

Футеравка состоит из отдельных взаимозаменяемых резиновых плит 1 с продольными сквозными отверстиями 2, через которые пропущены прижимные тросы 8, укрепляемые на рабочей поверхности лотка 4 с помощью глухой заделии его концов на разгрузочном и загрузочном краях лотка. Тросы снабжены натяжными устройствами 5 со стороны заднего борта лотка 4. При этом диаметр тросов меньше диаметра продольных отверстий плит. Лоток 4 виброконвейера чстановлен на упругих опорах б и имеет индивидуальный вибропривод 7. Помимо тросов резиновые, плиты удерживаются на лотке с помощью впад|п -присосок 8, находящихся со стороны днища лотка.

При включении вибропривода 7 лоток 4 совершает колебания на упругих опорах 6 с частотой возмущения привода. Прн этом в натянутых прижимных тросах 8 возбуждаются собственные колебания, которые могут изменяться в,широких пределах с помощью натяжных устройств 5, Наибольшая амплитуда колебаний тросов будет при настройкс их в резонанс с частотой колебаний привода вибромашины. Прн колебаниях тросы передают ударные импульсы по верхностному слою футеровки. Вертикальные, колебания поверхностного слоя футеровки, синхронные с колебаниями вибропривода 7, будут складываться с ними и способствовать улучшению режима транспортирования горной массы. Кроме того, высокочастотная деформация поверхностного слоя резины устраняет явление налипания транспортируемого материала на футеровку.

Футеровочные плиты лостоянно находятся

Ф о .р .м у л а .и з о б р е т е н и я

1. Футеровка рабочей поверхности транспортных машин, преимущественно виброконвейеров, содержащая набор резиновых плит зО со сквозными отверстиями, через которые параллельно рабочей поверхности пропущены прижимные детали, закрепленные с помощью болтов, отл и ч ающ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности транспортирования и увеличения срока службы, прижимные детали выполнены в виде гибких элементов, концы которых закреплены на противоположных краях рабочей поверхности, причем каждый гибкий элемент снабжен натяжным при40 способлением.

2, Футеровка по п. 1, отличающаяся тем, что на тыльной поверхности плит выполнены впадины-присоски.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 356215, кл. В 65 G 27/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 309734, кл. В 02 С 17/22, 19б8. в прижатом к рабочей поверхности состоянии за счет натяжения троса. При работе машкины амплитуда колебаний троса не превышает величины статической деформации резины за счет прижатия ее тросом. В случае, когда амплитуда колебаний троса превысит это прижатие или когда частота колебаний виброконвейера совпадает с собственной частотой колебаний футеровки (например, .в переходных режи мах), возможен отрыв футеровки от рабочей поверхности. Такой отрыв возможен в течение короткого, промежутка, времени и для его предотвращения служат присоски 8, время отрыва которых значительно, превышает период колебаний, Испытани я предложенной футеровки показали, что положительный эффект от ее применения имеет место в результате по|вышения эффективности транспортирования и повыше20 ния надежности и долговечности вибротранспортных машин вследствие увеличения срока службы рабочей поверхности и самой футеровки.

617330

Щгг.;

Рыг. 2

Щ ге»

Составитель Е. Николаев

Техред Е. Хмелева

Корректор В. Гутман

Редактор Т. Пилипенко

Заказ 441/710 Изд. № 530 Тираж 1075

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретеннб и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»