Устройство для пуска поточнотранспортной системы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
617332 занных соответственно с двумя взаимно инверсными выходами элемента 2 памяти. Основной вход элемента 2 памяти связан с выходом командоаппарата 8, предназначенного для остановки поточно-транспортной системы,,напри мер, без доработии материала. Выход генератора 1 импульсов связан со счетным входом триггера 4, взаимно инверсные выходы которого подключены соответственно к входам блока 5 управления четными механизмами и блока о управления, нечетными механизмами. Имеется,кома ндоаппарат 7 пуска системы, который авязан с входом генератора 1 импульсов через блок 8 предпусковой ,сигнализации и блок 9 задержки. Сбрасы вающий вход элемента 2 памяти может быть подключен, например, к выходу датчика 10 окончания пуска системы.
Устройство работает следующим образом.
При пуске системы диспетчер воздействует на командоаппарат 7 пуска, чем приводит в действие блок 8 предпусковой сигнализации, который, в свою очередь подает сигнал на вход блока 9 задержки. Последний после отсчета заданного для работы предпусковой сигнализации промежутка времени включает в работу генератор 1 импульсо в. На выходе генератора 1 возникает последовательность импульсов и пауз, которая с помощью счетного триггера 4 превращается в две последовательности пусковых импульсов, которые с взаимно инверсных выходов триггера 4 подаются поочередно в блоки 5 и б управления соответственно четными и нечетными механизмами. Это обеспечивает поочередное включение четных и нечетных механизмов в последовательности, задаваемой блокировками. Ритм пуска системы определяется длительностью тактов (импульсов и пауз) генератора 1 импульсов, соответствующей наличию сигнала íà одном из переключающих входов.
По окончании пуска системы подается сигнал с выхода датчика 10 окончания пуска на соответствующий вход элемента 2 памяти, в данном случае этот сигнал не изменяет состояния его выходов;
При возникновении необходимости в экстренной остановке системы диспетчер использует командоаппарат 8, осуществляя немедленную остановку механизмов без разгрузки их от материала.
Кратковременный сигнал от командоаппарата 8 поступает на основной вход элемента 2 памяти, который изменяет состояние своих выходов таки м образом, что возбуждается прямой выход, связанный с другим переключающим входом генератора 1 импульсов. Тем самым для последующего пуска системы под нагрузкой за дается увеличенная длительность тактов генератора импульсов, рассчитанная на запуск механизмов с материалом. Соответствующее состояние элемента 2 памяти сохраняется до окончания пуска, когда датчик 10 своим сигналсм возвращает элемент 2 памяти в исходное состояние.
Формула изобретения
Устройство для пуска поточно-транспортной системы, содержащее генератор импульсов и триггер, вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а взаимно инверсные выходы связаны с блоками управления
Вход элемента 2 памяти может подключаться к любому.из двух упомянутых командоаппаратов остановки. Описанное выше подключение к командоаппарату экстренной остановки имеет то преимущество, что элемент памяти приводится в действие реже — только при остановках,под нагрузкой. Однако в тех случаях, когда необходимо учесть также возможность автоматической аварийной останов10 ки под загрузкой без вмешательства диспетчера, следует подключать элемент памяти к камандоаппарату плановой остановки (с учетом соответствующей связи, между выходами элемента памяти и переключающими входами
l5 генератора импульсов), В этом случае эле мент 2 памяти будет,возбуждаться и настраивать генератор 1 импульсов на меньшую длительность тактов при плановой остановке, поскольку для работы генератора с удлиненны20 ми тактами не потребуется возбуждать элемент памяти, не будет иметь значения, остановил ли систему диспетчер командоаппаратом экстренной остановки или это сделал какой-нибудь датчик аварийной автоматики, 25 Возврат, возбужденного элемента 2 памяти в исходное состояние может осуществляться не только от датчика 10 окончания пуска системы, KGK это описано выше, но и от одного из командоаппаратов остановки с соблюде30 нием такого правила: если команду на возбуждение подает один из них, то команда на возврат поступает от другого. Возможен также ручной возврат.
Конкретные средства выполнения тенера35 тора 1 импульсов с возможностью двухзначного переключения длительности тактов.
В частности для генератора импульсов, выполненното,в виде мультиви братора, у,которого элементами задержки являются цепи заря40, да (разряда) конденсаторов, изменение длительности тактов достигается переключением элементов этих цепей. Для генератора, выполненного в виде релейной пульс-пары, возможны следующие варианты двухзначного пере45 ключения длительности тактов: с иопользоваБием сдвоенных реле времени; с использованием реле, каждое из которых имеет контакты с различными выдержками времени; с использованием двух пульс-пар, 50 В устройстве обеспечиваются два различных режима, пуска системы — ускоренный и замедленный — и их автоматическое избирание в зависимости от потребности, связанной с отсутствием или наличием материала на ме55 ханизмах. Этим достигается экономия времени на пуск и п овьгшение доли времени, используемого для производительной работы.
617332
Составитель Г. Корнева
Техред E. Хмелева
Редактор T. Горячева
Корректор И. Симкина
Заказ 441/710 Изд. № 530 Тираж 1075
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Тпп. Харьк. фил. пред. «Патент».соответственно четными и нечетными механизмами, а также командоаппараты пуска и остановки системы, отл,ичаю,щееся тем, что, с,целью повышения ее производительности, устройство снабжено элементом памяти, вход, которого связан с командоаппаратом остановки системы, а генератор импульсоввыполнен с:возможностью переключения дл ительности тактов, причем переключающие входы генератора связаны с выходами элемента памяти.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Окунев М. А. и др. Автоматизация заво5 дов по производству нерудных материалов.
Л., 1968, с. 55 — 57.
2. Комплексная механизация и автоматизация подъемно-транспортных работ в маши10 ностроении. Под ред. Круткова И. П. М., 1962, с. 173.