Всасывающее сопло пневмотранспортной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И. С А Н И Е «»6I7336

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублин!

К дВТОРСКОр У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 04.01.75 (21) 231180бi27-11 (51) М.Кл.-" В 55 6 53/14 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (+3) Опубликовано ЗО.О7.78. Бюллете:- ь ¹ 28 (45) Дата опубликования Описания О5.07.78

1асударственнмй комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений о открытий (53) УДК С 21.857.72 (288.3) 1

С, Г. Карпунин, М. А. Покромкина, С. И. Кононов и Г. Л. Канпболодский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Мурманское отделение Государственного проектноконструкторского института рыбопромыслового флота (54) ВСАСЫВАЮЩЕЕ СОПДО

П НЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к всасывающим пневмотранспортным,установкам и может быть использовано при перегрузке легкоповреждаемых продуктов, напр имер рыбы, овощей, фруктов и т. п.

Известно всасывающее сопло пневмотранспортной установки, содержащее транспортный трубопровод, концентрично охватывающую его наружную трубу и раструбы (1).

Сопло такой конструкции часто забивается материалом.

Известно также всасывающее сопло пневмотранспортной установки, содержащее транслортный трубопровод, концентрично охваченный наружной трубой, открытой сверху и закрытой снизу кольцевым днищем, причем кольцевой канал между трубой и трубопроводом связан с полостью последнего кольцевым зазором, в котором смонтированы спиральные направляющие лопаспи 2).

Такое сопло менее подвержено забивке материалом, однако в нем происходит значительное повреждение материала и производительность e".О сравни гельно невелика.

Целью изобретения является уменьшение повреждения материала и повышение производительности сопла.

Это достигается тем, что упомянутый кольцевой зазор расположен ниже торца транспортного трубопровода.

Кроме того, такое сопло может быть снабжено механизмом регулирования высоты кольцевого зазора в виде патрубка, установленного на нижнем конце транспортного трубопровода с возможностью осевого перемещения, Для регулирования положения сопла относительно уровня .материала на нижнем конце наружной трубы могут быть смонтврованы регулируемые по высоте опоры.

На фиг. 1 показано описываемое сопло; на фиг. 2 — сечечие А — А на фиг. 1.

Сопло содержит транспортный трубопровод 1, концентрично охваченный наружной трубой 2, открытой сверху и закрытой снизу ,кольцевым днищем 8. Кольцевой канал 4 между трубой 2 и трубопроводом 1 связан с полостью последнего кольцевым зазором 5, ъ котором смонтированы спиральные направ20 ляющие лопасти б. При этом зазор 5 расположен ниже торца 7 трубопровода 1.

На Бижнем конце трубопровода 1 установлен патрубок 8 с возможностью осевого перемешения, например, с помощью винтовой прорези 9 с углублениями 10, выполченными в трубопроводе 1, и пальца 11, закрепленного на патрубке 8.

На нижнсм конце трубы 2 смонтированы регулируемые по высоте, например, винтсхвые

617336

На открытой части трубы 2 установлена защитная сетка 18.

Сопла заводят в емкость с материалом, при том с помощью опор 12 регулируют высоту расположения сопла над уровнем материала.

Ла счет разрежения в трубопроводе 1 материал всасывается в него. Одновременно атмосферный воздух засасывается через сетку 13, кольцевой канал 4 и зазор 5 в трубопровод 1.

Проходя через зазор 5, воздушный поток закручивается, благодаря наличию лопастей б.

Закручивание потока воздуха опособствует отжатию материала от стенок трубопровода 1 и, следовательно, уменьшению повреждения материала, возможности закупорок .и увеличению производительности. Путем осевого перемещения патру бка 8 регулируют величину кольцевого зазора 5 и, следовательно, количество подсасываемо "o атмоаферного воздуха.

Фар мула пзобрете -:ня

1. Всасывающее сопла пневмотранспортной установки, содержащее транспортный трубопровод,,концентрично охваченный наружной трубой, открытой сверху и закрытой снизу кольцевым днищем, пр ичем кольцевой канал между трубой и трубопроводом связан с полостью последнего кольцевым зазором, в котором смонтированы спиральные направляющие лопасти, отличающееся тем, что, с целью уменьшения повреждения засасываемого ма5 териала и,повышения производительности, упомянутый кольцевой зазор расположен ниже торца транспортного трубопровода.

2. Сопла по п. 1, отличающееся тем, 10 что оно снабжено механизмом регулирования высоты кольцевого зазора B виде патрубка, установленно."о на нижнем конце транспортного трубопровода с возможностью осевого перемещения.

15 3. Сопла по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регулирования его положения относительно уровня материала, на нижнем конце наружной трубы смонтированы регулируемые по высоте опо ры.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Кондаков В. Н. и др. Пневматический и гидравлический транспорт в пищевой промышленности. М., «П ищевая промышленность», 1973, с. 26 — 28.

2. Авторское авидетельство СССР Ме 383667, кл. В 65 G 53/30, 1973.