Аэродинамическое устройство для транспортирования сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Соаа Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е ()6I7337
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.О1.77 (21) 2445439/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано ЗО.О7.78. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 05.О7.78 (51) М.Кл.з В 65 6 53/18 йсударстоенный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и отнрытий (53) УДК 621.867.81/85 (088.8) (54) АЗРОДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОИСТВО
ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Изооретение относится к области пневматического транспортирования сыпучето материала, а именно к устройствам пневматического транапортирова ни я сыпучего материала пю желобам с подачей воздуха.
Известно аэродинамическое устройство для транспортирования сыпучего материала, содержащее вентилятор, воздухоподводящий патрубок, воздухораздающий и транспортирующий каналы и жалюзную,решетку fl).
Недостаток известного устройства заключается в том, что скорость перемещения материала в транапортирующем канале под влиянием тормозящего действия стенок у меньшается по мере приближения материала к стенкам канала. Влияние тормозящето действия стенок канала .на характер распределения скоростей по ширине канала приводит к снижению производительности транапортера, а также к неравномерному напрев у (или охлаж1дению) материала, если такая операция совмещается с транспортированием.
Дальней шее повышение производительности транспортера путем |подачи под жалюзную решетку болышего количества воздуха проводит к,повреждению частиц подаваемого ,материала, на пример зерна.
Прототипом изобретения является а эродинамическое устройство для транспортирования сыпучих материалов, содержащее вен- З0 тилятор, воздухопод водящий патрубок, воздухораздающий и транспортирующий каналы, paageëåííûå,æàëþçíîé решеткой (2).
Недостатком указанного устройства является также неравномерное расп|ределение скоростей перемещения материалов по ширине транспортирующего канала, а следовательно, .низка я производительность транспортера.
Целью изобретения являетоя повытпение производительности устройства.
Указанная,цель достигается тем, что,воздухоподводящий патрубок и воздухораздающий канал разделены по всей длине сплошными вертикалвными перегородками таким образом, что они образуют три канала, начальные участки двух крайних которых в зоне воздухопод водящего патрубка,имеют конфузорную форму.
Такое выполнение перегородок обеспечивает подачу воздуха в боковые воздухораз.дающие каналы с большей скоростью, чвм в средний, а следовательно, и большую скорость выхода воздуха через отверстия жалюзной решетки, расположенные над боковьнми каналами, .при этом скорость перемещения материала по ширине транспортирующего канала выра впивается, а следозательно, производительность устройства увеличивается. Кроме того, достигается более равномерный нагрев (охлаждение) перемещаемого материала, В17ЗЗ7
Составитель Б. Курятов
Текред Е. Хмелева
Редактор Т. Горячева
Корректор И. Симкина
Заказ 441/710 Изд. ¹ 530 Тираж 1075
klliO Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент» если эта огперация совиещаетоя с транспортированием.
На фиг. 1,изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — Л на фиг. 1.
Аэродинамическое устройство содержит вентилятор 1, воздухоподводящий патрубок
2, воздухораздающий канал 8, две вертикальные перегородки 4, жалюзную,решетку б и пранспортирующий канал б. Вертикальчые перегородки 4 образуют в воздухоподводящем патрубке 2 два боковых конфузорных входных канала 7 и один средний входной диффузорный канал 8, которые переходят в два боковых и один средний воздухораздающие каналы.
Аэродинамическое устройство работает следующим образом.
Воздух, поступающий от вентилятора 1 в воздухоподводящий патрубок 2, входньрми каналами 7 и 8 формируется в три потока и цроходит,по дэум боковььм и одному среднему воздухораэдающим канала м. Кон фузорные боковые каналы 7 обеопечивают большую скорость истечения воздуха боковых потоко в через отверстия жалюзной решетки 5, вчем скорость истечения воздуха, поступающего через диффузорный входной канал 8 в средний вондухораздающий ка нал. Дополнительная энергия, полученная боковыми воздушными потоками, расходуется на преодоление,дополнительных сил трения частиц материала между собой и о стенки транспортирующего канала, в результате чего скорость переиещения частиц материала по ширине
5 транспортирующего канала выравнивается, в результате чего .повышается производительность транспортера.
Формула изобретения
Аэродинамическое устройство для транспорти рования сыпучих материалов, содержащее вентилятор, воздухопод водящий патрубок, воздухораздающий и транспортирующий
15 каналы, разделенные жалюзной решеткой, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения его производительности, воздухолодводящий патрубок и возду хораздающий канал разделены по всей длине сплошными верти20 кальными перегородками таким образом, что они образуют три канала, начальные участки двух крайних которых в зоне воздухоподводящего патрубка имеют конфузорную форму.
25 Источники ни формации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Пнввмотра напортные установки. Под ред. Аннинского Б. А. Л., «Машиностроение», 1969.
30 2. Авторское с видeтeлbстao СССР № 42О522, кл. В 65 G 53/ОО, 1О.О5.72.