Устройство для контроля положения кромок материала на сдваивающих машинах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И с А Н И Е (1()617342

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 29.09.76 (21) 2407975, 28-12 (51),М.Кл.- В 65 Н 25/26 с присоединением заявки— (23) )Пр исритет— (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата о публикозааия описан ия 05.07.78

Гасудерственнмк комитет

Совета Министров СССР (53) „ДК 677.057.13 (088.8) ао делам кзобретекий и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. Р. Зельдин, Г. Н. Ильин и О. Ф. Фалькович (71) Заявитель Ивановский научно-исследовательский экспериментальноконструкторский машиностроительный институт

БЛкл»»ОТ» ;, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ

КРОМОК МАТЕРИАЛА НА СДВАИВАЮ1ЦИХ MAIHHAX

Изобретение относится к отделочному производст ву текстильной промышленности и может быть и пользозано во всех отраслях наро диого хозяйства, производящих сдваивание .-1 од отея.

Известно устройство для автоматического зыразни|зания кромок ткани на сдватезающих мерильно-складальных ма шинах. Оно содержит свободно установленный на направляющих корпус, несущий датчики положения кромок, связанные с системой выдачи управляющего сигнала (1).

Недостатком этого устройства является недостаточно надежная работа по совмещению кромок тканей светлых тонов с .редким переплетением нитей, так как фотоэлектрический датчик, срабатывающий при его затемнении кромкой полотна, не,всегда выдает четкий сигнал для работы исполнительного механизма.

Целью изобретения является повышение точности совмещения кромок полотна.

Это достигается тем, что устройство имеет средство для перемещения корпуса, вдоль на»празляюц!их, состоящее из с|монтирозаннblx з корпусе параллель i<2.êîç и по.ll;3"жпненного ролика, расположенного под налравляющими, и электродвигателя, соединенного с системой выдачи упразляюше-о ситнала и кинематически связанного с каткаыи.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же,,вид све»рху; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 1.

Устройство смонтировано в корпусе 1, состоящем из двух стенок 2, соединенных связями 3. В корпусе 1 установлены два приводных катка 4, два датчика положения кромок, каждый из которых имеет щуп 5 с лружиной б, система 7 выдачи управляющего сигнала

10 и средство перемещения корпуса, состоящее из двивателя 8 и подпружиненного катка 9.

Установлен также рассекатель 10, отделяющий одну кромку полотна от другой.

Щупы 5 установлены подвижно на осях

11, на которых смонтированы пружины б, поджимающие лапки 12 щупов 5 и к ромка м 18 ткани. На щупах устано влены также пластины 14,,взаимодействующие с системой 7 выдачи управляющего ситнала.

На зыходчом валу двигателя 8 и шипах катков 4 жестко установлены входящие в зацепление друг с другом зубчатые колеса:15. подпружиненный» каток 9 состоит чз цилиндрического,ролика 16, подвижно си дящего на оси 17, смонтирозачной в рычагах 18, которые свободно установлены на неподзижно1". оси 19. Цилиндрический ролик 1б поджимается к трубчатым напразляющим 20 пружиной

21 кручения, поэтому направляющие 20, рас617342 положенные между катками 4 и роликом 1б, несут на себе гасе устройство.

Уст ройстзо работает следующим образом.

При точном созмещении обеих кромок 18

-,олотна и правильной настройке положения устройства на направляющих 20 устройство никакого сигнала не вы дает, и механизм совмещения к.рамок не с.рабатывает.

Если имеет место несовпадение кромок 18, изменяется положение палок 12, которые при помсяци пружин б все время соприкасаются с кроьмками 18. При этом вместе с лапками

12 смещаются закрепленные на щупах 5 пластины 14, выступы которых входят в пазы датчиков системы 7 выдачи управляющего сиг. ала. При возникновении несовпадения кромок одна из них приближается к устройству, вторая — удаляется от него. Поэта.му пластины 14 с одной стороны устройства перекрывают своими выстулами активную зоны лезоI o (по фиг.Л) датчика системы выдачи упрзвляюгцего сигнала 7, а с другой — права го.

При этом система 7 вырабатывает управляюций сигчал, вызывающий поворот напразляощих 20 в плоскости чертежа (по фиг, 2) и тем самым обеспечивающий совмещение кромок полотна.

При изменении ширины полотна оба щупа

5 одновременна отклоняются под действием пружин б в одну и ту же сторону (на фиг. 1 пунктирными линиями показано отклонение

mymoa при уменьшении ширины ткани). Вместе со щупами 5 перемещаются пластины 14, которые своим выстулом перекрывают активную зону левых датчика в системы 7 с обеих таран устройства. В электрическую цель,на:инает поступать сигнал, включающий в работу двигатель 8. Вращение двигателя 8 через зубчатые колеса 15 передается на катки

1, которые перемещают корпус 1 вдоль направляющих 20 влево. Перемещение осуществляется за счет сил трения между катками 4, направляющими 20.и,подпружиненным катком

9. Движение корпуса 1 будет лроисходить до

-ex пор, пака лапки 12 шупоз 5, опи раясь нл .ромки 18 ткани, не выведут щупы 5 в исход5

l5

vO

I.oe положение, пластины 14 откроют активные зоны датчиков системы 7, управляющий сигнал в электрической цепи исчезнет и дв:гатель 8 встанет.

После этого устройство снова займет положение, обеспечивающее точное совмещение кромок полотна.

При увеличении шифрина полотна щулы 5 под действием кромок ткани 18 переместятся вправо. Пластины 14 перекроют активные зоны правых датчиков системы 7, двигатель 8 получит сигнал вра щения в,противоположную сторону и, соответственно, корпус 1 переместится вп,раза.

Таким образом, во время работы машины устройсвво автоматически при любой ширине ткани перемещается в такое положение, прп котором то-.ному совмещению кромок ткани соответствует нейтральное среднее положение щупов, что обеспечивает наиболышую точность совмещения кромах при заданных условиях работы.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения кромок материала на сдвига ющих машинах, содержащее свободно установленный на направляющих корпус, несущий датчики положения кроиак материала, связанные с системой выдачи управляющето сигнала, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности совмещения кромок мате риала, о:Io имеет средство для перемещения корпуса вдоль направляющих, состоящее из смонтированных,в корпусе параллельных катков и подпружиненного ролика, расположенного под направляющими, и электродвигателя, соединечного с системой выдачи управляющего сигнала и кинематическн связанного с катками.

Источник информации, принятый во вчимание при экспертйзе:

1. Авторское свидетельст во СССР .«,"з 110340, кл. В б5 Н 45109, 1957.

617342

Составитель А. Романова

Техред Е. Хмелева

Редактор Г, Лановая

Корректор В. Гутман

Подписное

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Заказ 441/710 Изд. № 530 Тираж 1075

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5