Узел сопряжения пролетной и концевой балок крана мостового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii! 617352
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.01.77 (21) 2438174/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень ¹ 28 (51) М. Кл.з В 66С
5/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621,874
Дальневосточный филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института подъемно-транспортного машиностроения, погрузочно-разгрузочного и складского оборудования и контейнеров (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОЙ
И КОНЦЕВОЙ БАЛОК КРАНА МОСТОВОГО ТИПА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к узлам сопряжения балок кранов мостового типа.
Известен узел сопряжения пролетной и концевой балок крана мостового типа, содержащий промежуточный элемент, соединенный с концевой балкой, и опорный зуб с параллельной верхней и нижней поверхностями (1).
Известен также узел сопряжения пролетной и концевой балок крана мостового типа, содержащий фланец с отверстиями и опорным зубом, выполненным с параллельными верхней и нижней поверхностями, промежуточный элемент с отверстиями, который жестко соединен с концевой балкой, связан с опорным зубом и скреплен с фланцем посредством болтовых соединений, и боковые пластины, приваренные к боковым стенкам пролетной балки и соединенные с фланцем (2).
Недостатком известных узлов является сравнительно низкая надежность.
Целью изобретения является повышение надежности узла.
Это достигается тем, что боковые поверхности опорного зуба выполнены с наклоном одна относительно другой, образуя с верхней поверхностью опорного зуба острый угол, а промежуточный элемент выполнен с центральным пазом, боковые поверхности которого установлены с наклоном ответно боковым поверхностям опорного зуба, образуя с верхней поверхностью промежуточного элемента тупой угол, при этом промежуточный элемент выполнен с боковыми пазами, в которых размещены элементы болтовых соединений.
На фиг. 1 изображен предлагаемый узел, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на
15 фиг. 1, Узел содержит промежуточный элемент 1 с отверстиями 2, жестко соединенный с концевой балкой 3.
Фланец 4 с отверстиями 5 связан с про20 межуточным элементом 1 посредством болтовых соединений б.
Боковые пластины 7 приварены к боковым стенкам пролетной балки 8 и к фланцу 4.
25 Опорный зуб 9 фланца 4 выполнен с параллельными верхней 10 и нижней 11 поверхностями.
Боковые поверхности 12 опорного зуба 9 выполнены с наклоном одна относительно другой, образуя с верхней поверхностью 10 острый угол.
Промежуточный элемент 1 выполнен с центральным пазом 13, боковые поверхности 14 которого установлены с наклоном ответно боковым поверхностям 12, образуя с верхней поверхностью 15 промежуточного элемента 1 тупой угол.
Промежуточный элемент 1 выполнен с боковыми пазами 16, в которых размещены элементы болтовых соединений 6.
Сборка узла крепления производится следующим образом.
Промежуточный элемент 1 соединяют с фланцем 4 болтовым соединением 6, после чего приваривают его к концевой балке 3.
К пролетной балке 8 приваривают боковые пластины 7, которые соединяют с фланцем 4.
После этого разбирают болтовое соединение 6, и концевая балка 3 с промежуточным элементом 1 и пролетная балка 8 с боковыми пластинами 7, фланцем 4 и опорным зубом 9 могут отдельно транспортироваться к месту эксплуатации.
Выполнение опорного зуба 9 с наклонными боковыми поверхностями 12 и промежуточного элемента 1 с центральным пазом 13 исключает работу болтового соединения 6 на срез при вертикальных и горизонтальных инерционных и ударных нагрузках, а также нагрузках кручения, что увеличивает надежность узла крепления.
617352
Формула изобретения
Узел сопряжения пролетной и концевой балок крана мостового типа, содержащий фланец с отверстиями и опорным зубом, выполненным с параллельными верхней и нижней поверхностями, промежуточный элемент с отверстиями, который жестко соединен с концевой балкой, связан с опорным
10 зубом и скреплен с фланцем посредством болтовых соединений, и боковые пластины, приваренные к боковым стенкам пролетной балки и соединенные с фланцем, отл и ч аю шийся тем, что, с целью повышения на15 дежности, боковые поверхности опорного зуба выполнены с наклоном одна относительно другой, образуя с верхней поверхностью опорного зуба острый угол, а промежуточный элемент выполнен с центральным
20 пазом, боковые поверхности которого установлены с наклоном ответно боковым поверхностям опорного зуба, образуя с верхней поверхностью промежуточного элемента тупой угол, при этом промежуточный эле25 мент выполнен с боковыми пазами, в которых размещены элементы болтовых соединений.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Парницкий А. Б. и др. Мостовые краны общего назначения. М., «Машиностроение», 1971, фиг. 154.
2. Патент ФРГ Мо 1229262, кл. 35 В 1/01, з5 1967. фи.г, /
А — A а m з /+/з и
Я 12 11 1 (2
Фи3,2
Редактор Т. Горячева
Заказ 1265/4 Изд. № 525 Тираж 1047
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. 1едеонов
Техред О. Тюрина
7 в
Корректоры: И. Позняковская и 3. Тарасова