Монорельсовая тележка с поворотной стрелой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 6l7357

Союз Советскик

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.77 (21) 2446566/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 19.07.78 (51) М. Кл. В 66С

11/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА С ПОВОРОТНОЙ

СТРЕЛОЙ

Изобретение относится к транспортирующим грузоподъемпым механизмам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и перемещения грузов.

Известна монорельсовая тележка, содержащая раму с телескопической штангой, несущей грузозахватный орган (1).

Недостатком известной тележки является сложность конструкций.

Известна также монорельсовая тележка с поворотной стрелой, содержащая установленные на раме фиксирующие элементы, выполненные в виде катков, установленных на дополнительные направляющие балки (2).

Недостатком этой тележки является низкая ее грузоподъемность из-за недостаточной устойчивости при повороте стрелы и малая зона действия стрелы, так как катки, являющиеся фиксирующими элементами имеют малую площадь контакта с дополнительными направляющими балками, поэтому они не воспринимают больших нагрузок и не обеспечивают жесткую фиксацию рамы.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности тележки за счет повышения ее устойчивости при повороте стрелы.

Это достигается тем, что по углам рамы установлены дополнительныс фиксирующие элементы с общим приводом, каждый из которых состоит пз зажимов, обеспечивающих жесткую связь рамы с дополнительными направляющими балками.

На фиг, 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Предлагаемая тележка состоит из прямоугольной рамы 1 и консольно-поворотной стрелы 2, на которой установлена перемещающаяся электроталь 3. На раме 1 уста15 новлены фиксирующие элементы — катки 4, а по ее углам — дополнительные фиксирующие элементы, выполненные в виде зажимов 5, установленных с возможностью перемещения по направляющим б и обеспсчи20 вающих жесткую связь рамы 1 с дополнительными направляющими балками 7. Движение зажимов 5 осуществляется через ходовые винты 8, кинематически связанные с приводом 9 посредством звездочек 10 и

25 фрикционных дисков 11, обеспечивающих равномерное затягивание всех пар зажимов

5. Рама 1 снабжена поворотным устройством 12, обеспечивающим поворот стрелы 2.

Предлагаемая монорельсовая тележка

30 работает следующим образом.

617357

При включении механизма передвижения тележки последняя перемещается, и достигая зоны загрузки (разгрузки), своими катками 4 въезжает на дополнительные направляющие балки 7. После чего отключается привод передвижения тележки и включается привод 9 зажимов 5.

Вращение от привода 9 передается через звездочки 10 и фрикционные диски 11 на ходовой винт 8, который перемещает зажимы 5 по направляющим б, в результате чего зажимы 5 жестко схватывают дополнительные направляющие балки 7. Таким образом, в процессе разгрузки (загрузки) возникающие усилия передаются через стрелу 2 и поворотное устройство 12 на раму 1, а с нее при помощи зажимов 5 на дополнительные направляющие балки 7. Следовательно, образуется жесткая система, воспринимающая большие динамические и статические нагрузки, действующие вне оси монорельса 13. По окончании работ стрела

2 устанавливается в транспортное положение (вдоль монорельса 13). Электроталь 3 выводится в рабочее положение для перевозки груза.

Зажимы 5 разжимаются, и тележка готова для дальнейшего перемещения.

Предлагаемая конструкция обеспечивает жесткую фиксацию тележки, тем самым в четыре раза увеличивая ее грузоподъемность.

Формула изобретения

Монорельсовая тележка с поворотной стрелой, содержащая установленные на ра10 ме фиксирующие элементы, выполненные в виде катков, установленных на дополнительные направляющие балки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения грузоподъемности тележки за счет повышения

15 ее устойчивости при повороте стрелы, по углам рамы установлены дополнительные фиксирующие элементы с общим приводом, каждый из которых состоит из зажимов, обеспечивающих жесткую связь рамы с до20 полнительными направляющими балками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

25 № 423738, кл. В б6С 11/24, 1974.

2. Информационный лист № 419 — 75, вып. Ленинградским межотраслевым территориальным центром НТИ.

Редактор Т. Горячева

Составитель М. Москалец

Техред О. Тюрина Корректоры: И. Позняковская и 3. Тарасова

Заказ 1265/9 Изд, № 525 Тираж 1047

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подписное