Способ устройства покрытия,преимущественного дорожного

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(it) 6}7446

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.10.75 (21) 2179477/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 19.07.78 (51) М. Кл. - С04В

41/32

Е 01С

7/35

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Н. Фабрикантов, Э,-Я. P. Пинус и И, А. Плотникова.

Государственный всесоюзный дорожный научноисследовательский институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЯ, ПPЕИМУЩЕСТВЕННО ДОРОЖНОГО

Изобретение относится к технологии устройства дорожных покрытий и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, аэродромов и других подобных сооружений при осветлении за- 5 щитного покрытия из темной пленкообразующей жидкости, используемой для ухода за свежеуложенным бетоном.

Извсстен способ изготовления доро>кного покрытия, заключающийся в формиро- 10 ванин основания, нанесении пленкообразующего битумного материала с последующим распределением гравелистого песка (1).

Наиболее близким к изобретению по тех- 15 нической сущности и достигаемому результату является способ устройства покрытия, преимущественно дорожного, включающий нанесение на свежеуложенный бетон пленкообразующего материала и осветление 20 его, путем присыпки песком пли побелки известковым раствором и формирование (2).

Однако известные способы имеют существенные недостатки — выполнение работ 25 по освстлению осуществляют только после формирования защитного слоя, который длится, как правило, 5 — 6 ч.

Для распределения большого количества песка равномерным слоем и очистке до- 30 рожного покрытия от излишков песка требуются специальные средства и значительное количество рабочих.

Цель изобретения — ускорение процесса изготовления покрытия.

Достигается это тем, что по предложенному способу устройства покрытия, преимущественно дорожного, включающему нанесение на свежеуложенный бетон пленкообразующего материала и осветление его и формирование, осветление осуществляют суспензией алюминиевой пудры до окончания формирования пленкообразующего материала.

Суспензию алюминиевой пудры готовят в уайт-спирпте, олифе или в других разжи>кителях, при этом используют алюминиевую пудру марки ПАП-1 или ПАП-2.

Предложенный способ осуществляют следующим образом. Укладывают бетон, затем наносят плспкообразующий материал — битум, разжиженный бензином, через

5 мин па жидкий слой битума наносят суспензпю алюминиевой пудры в керосине.

Осветленное покрытие отличается блестящей поверхностью светло-серебристого цвета, чем обеспечивается благоприятный температурный режим твердения бетона с его раннего возраста. Расход суспензии составляет 80 — 90 г/м . При приготов.ленни сус617446 пребывания образцов в камере, %

Светотехнические показатели защитного покрытия по фотоэлектрическому блескомеру через 24 ч пребывания образцов в камере, блеск/белизна

Формула изобретения

Составитель В. Лебедева

Редактор А. Соловьева

Техред О. Тюрина

Корректор О. Тюрина

Заказ 1470/19 Изд. № 503 Тираж 721

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 475

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 пензии алюминиевой пудры сначала готовят пасту для предотвращения пыления, затем разбавляют пасту в расходном баке до рабочей консистенции (1 вес. ч. пудры на 4 вес. ч. керосина).

При применении предложенного способа алюминиевая пудра располагается на поверхности слоя жидкости и обеспечивает при малом ее расходе высокие показатели блеска и белизны. Будучи изолированной 10 слоем пленкообразующей жидкости от поверхности бетона, всплывшая алюминиевая пудра не подвергается разрушительному действию щелочи бетона, поэтому высокие показатели блеска и белизны поверхности 15 сохраняются длительное время.

Результаты испытаний покрытия, полученного по предложенному способу в условиях жаркого климата (температура

30 С, влажность 40о/о) 20

Время пребывания бетона под черной пленкой до осветления, ч 0,1

Расход алюминиевой пудры, г/м

Температура поверхности бетона через 6 ч после формования образцов, С 36

Показатель влагоудерживающей способности 30 пленки через 24 ч после

Способ устройства покрытия, преимущественно дорожного, включающий нанесение на свсжеуложенный бетон пленкообразующего материала, осветление его и формирование, отличающ ийс я тем, что, с целью ускорения процесса, осветление осуществляют суспензией алюминиевой пудры до окончания формирования пленкообразующего материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лысихина А. И. Дорожные покрытия и основания с применением битумов и дегтей. М., «Научно-техническое издательство Мин. Авт, транс. и шоссейных дорог

РСФСР». 1962, с 292 — 293.

2. Технические указания по уходу за свежеуложенным бетоном ВСН 35 — 70 Минстрансстроя — Оргтрансстрой, М., 1970, 152, 155.