Устройство для автоматического управления самоходным коксовозным вагоном
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 6!7471
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сава Советских
Социалистических
Реслублик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07,69 (21) 1347112/23-26 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень Ко 28 (45) Дата опубликования описания 05.07.78 (51) М. Кл. С 108
33/00
G 05D
27!02
Государственный комите1
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытии (53) УДК 66.012-52 (088.8) (72) Автор изобретения
Л. А. Топтыгин ктированию
Изобретение относится к области управления коксохимическим производством, в частности к устройствам для автоматического управления самоходн коксовозными вагонами, и может быть использовано в коксохимической промышленности.
Известно устройство для автоматического управления самоходным коксовозным вагоном, содержащее взаимосвязанные электропривод передвижения переменного тока, пускорегулирующие сопротивления тяговых двигателей, источник постоянного тока для динамического торможения, блоки телепередачи и программного управления (11.
Однако такое устройство не обеспечивает нормальных условий работы электроаппаратуры самоходного коксовозного вагона при перевозках раскаленного кокса.
С целью устранения указанного недостатка в предлагаемом устройстве пускорегулирующие сопротивления, источник постоянного тока для динамического торможения и блок программного управления установлены вне вагона на стационарном пункте, а блок телепередачи, датчики команд на передви>кение, начала торможения и точной установки коксовозного вагона — на двересъемной машине. 30 г1а чертеже представлена принципиаль ая электрическая схема главных цепей электропривода и структура дистанционного автоматического управления.
Устройство состоит из электропривода
1 переменного тока, включающего асинхронные двигатели (Дi — Д>) с динамическим торможением и импульсным регулированием скорости дотяжки, выппямительного моста 2 (B> — В,) на кремниевых диодах, компрессора 3 с двигателем 4, установленных на коксовозном вагоне 5, пускорегулировочных сопротивлений б, тиристорного ключа 7, источника 8 постоянного тока для динамического торможения, в виде выпрямительпой установки Вз, блока
9 программного управления, задатчика 10 направления движения коксовозного вагона, дешифратор а 11 блока телепередачи, размещенных на стационарном пункте 12 впе вагона, датчика 13 начала торможения, датчика 14 точной установки коксовозного вагона и шифратора 15 блока телепередачи, установленных на двересъемной машине 1б, стационарных датчиков 17, размещенных вдоль пути к установке сухого тушения кокса.
Подвод электропитания осуществляется через фидеры 18, 19 и троллеи 20 — 23, блок телепередачи включает канал 24 связи.
617471
Зо
3
На стационарном пункте 12 находится оператор 25.
Устройство работает следующим образом.
Электроснабжение двигателей электропривода 1 передвижения коксовозного вагона 5 осуществляется от фидера 18 через троллеи 20, уложенные вдоль пути коксовозного вагона.
С целью уменьшения количества троллей, размещенных вдоль коксовой батареи (вдоль пути коксовозного вагона), роторный ток электродвигателей Д вЂ” Дg преобразуется в постоянный в выпрямительном мосте 2 на кремниевых диодах и через троллеи 21 поступает на пускорегулировочпые сопротивления 6 на стационарном пункте 12.
Поскольку расход воздуха необходим только для нужд пневмотормозной системы и незначителен, работа компрессора 3 на коксовозном вагоне предусматривается в конечных положениях последнего: в районе подъемника установки сухого тушения кокса от троллей 22 и под двересъемной машиной 16 от троллей 23.
В автоматическом режиме з адат чиком
10 через блок 9 программного управления устанавливается направление движения коксовозного вагона 5.
При движении под коксонаправляющую двересъемной машины 16 начало торможения задается датчиком 13, установленным на выносной конструкции двересъемной машины. Расстояние выбирается по допустимому тормозному пути, исходя из условия замедления без «юза». При тормо>кении питания тролей 20 переключается с фидера 18 на фидер 19.
Режим торможения с постоянным значением замедления поддерживается замкнутой системой автоматического динамического торможения. Дотяжка к месту установки производится электродвигателями в силовом режиме импульсной замкнутости системой регулирования в цепи ротора с помощью тиристорного ключа 7.
Для обратной связи по ускорению и по скорости используется выпрямленная ЭДС ротора U>. Система обеспечивает требующуюся точность установки +0,5 м. Точная установка под коксонаправляющей двересъемной машины 16 контролируется фазочувствительным датчиком 14 на двере4 съемной машине. Датчики 13 и 14 передают команды в блок 9 программного управления по каналу 24 связи блока телепередачи, включающего шифратор 15, установленный на двересъемной машине 16, и дешифратор 11 на стационарном пункте 12.
После выдачи кокса с двересъемной машины 16 в блок 9 программного управления по каналу 24 связи передается команда на передвижение коксовозного вагона к установке сухого тушения кокса. Торможение при подходе к установке сухого тушения кокса, дотяжка и установка коксовозного вагона по оси подъемника осуществляется по командам, поступающим от стационарных датчиков 17, размещенных вдоль пути в районе подъемника.
В режиме неавтоматического дистанционного управления функции управления принимает на себя оператор 25, находящийся на стационарном пункте с полным обзором всей ситуации. Возможно также разделение функций по дистанционному управлению между оператором 25 и машинистом двересъемной машины 16.
Разгон коксовозного вагона осуществляется в функции времени по известной схеме.
Формула изобретения
Устройство для автоматического управления самоходным коксовозным вагоном, содержащее взаимосвязанные электропривод передви>кения переменного тока, пускорегулирующие сопротивления тяговых двигателей, источник постоянного тока для динамического торможения, блоки телепередачи и программного управления, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения нормальных условий работы электроаппаратуры самоходного коксовозного вагона при перевозках раскаленного кокса. пускорегулирующие сопротивления, источник постоянного тока для динамического торможения и блок программного управления установлены вне вагона на стационарном пункте, а блок телепередачи, датчики команд на передвижение, начала торможения и точной установки коксовозного вагона — на двересъемпой машине.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. >Курнал «Кокс и химия», 1963, М 2, с. 23 — 32, 617471
Составитель Н. Романникова
Техред О. Тюрина Корректор Т. Добровольская
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1366/4 Изд. № 563 Тираж 680
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5