Сборно-разборное дорожное покрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е(ц6175П

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Своз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.75 (21) 2301883/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78, Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 05.07.78 (51) M. Кл." E 01С

5/14

Е 01С

9/08

Государственный комите1

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.83:625. .711.84 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Петровский, В. И. Галахин, В. И. Чернякеви и

М. Н. Леонтьев

Ленинградская ордена Ленина лесотехническая акад иЩя им. С, М. Кирова I (1 (71) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при сооружении временных автомобильных дорог.

Известно сборно-разборное дорожное покрытие, состоящее из металлических коробчатых шарнирно-соединенных плит (1).

Такое покрытие требует значительного количества металла и обладает невысоким коэффициентом сцепления колес с поверхностью покрытия.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является сборно-разборное дорожное покрытие, включающее по- 15 перечные элементы (2). Эти элементы выполнены, например, из деревянных окантованных брусьев, соединенных хомутами из полосовой стали.

При использовании указанного покры- 20 тия нагрузка от колеса автомобиля передается на грунтовое основание одним-двумя брусьями, что вызывает значительное давление на грунт. Кроме того, соединение брусьев хомутами затрудняет замену 25 брусьев, вышедших из строя.

Целью изобретения является обеспечение равномерной передачи нагрузки на грунтовое основание.

Это достигается тем, что предлагаемое 30 сборно-разборное дорожное покрытие, включающее поперечные элементы, снабже(:o продольными элементами, охватывающими торцы поперечных элементов и присоединенными к торцам этих элемен тов.

На фиг. 1 изображено описываемое покрытие, план; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Поперечные элементы 1, например брусья, устанавливаются внутри полок двух швеллеров 2, соединенных между собой болтами 3. Использование швеллеров дает возможность устройства как шарнирного, так и жесткого стыка, способного передавать изгибающий момент с одной плиты покрытия на другую. Поперечные элементы 1 воспринимают нагрузку от колеса и передают ее на швеллеры 2, а швеллеры распределяют нагрузку на другие брусья, свободные от колес подвижного состава. При этом нагрузка от колес подвижного состава передается на грунт всей площадью плиты и не требуется усиления основания под плитами.

Наличие швеллеров, соединенных разборным соединением, позволяет производить замену изношенных и поломанных брусьев, что значительно уменьшает расходы на ремонт и изготовление новых плит

617511

Фиг. 1 ф иг.2

Составитель В. Яструбинецкий

Техред О. Тюрина Корректор Т. Добровольская

Редактор Т. Пилипенко

Подписное

Изд. ¹ 563 Тираж 680

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1366/5

Типография, пр, Сапунова, 2 покрытия. Значительно упрощается установка стыковых соединений. Испытания покрытия показали его высокие эксплуатационные качества.

Формула изобретения

Сборно-.разборное дорожное покрытие, включающее поперечные элементы, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения равномерной передачи нагрузки на грунтовое основание, оно снабжено продольными элементами, охватывающими торцы поперечных элементов и присоединенными к торцам этих элементов.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1094712, кл. E 1G, 1967.

2. Иванкович А, С. и др, Временные ле10 совозные дороги. М, «Лесная промышленность», 1971, с. 79 — 85.