Стенд для испытания пневматических машин ударного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1 617542
Союз Советских.Социалистических
Реслублнк (б1) Дополнительное к авт. свид-в1 (22) Заявлено 09.03.77 (21) 2463278/29-03 с присоединением заявки № (23i Приоритет (43) Опубликовано 30,07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 21.07.78 (51) М. Кл. Е 02F
5/18
Е 21С
3/24
G 01М
7/00 (53) УДК 621.643.2:
:624.13 (088.8) Государственный ночнте1
Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
H П. Потапов, К. С. Гурков и А. Д. Костылев
Институт горного дела Сибирского отделения АН, СССР
1 (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИ lECKfIX
МАШИН УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к устройствам для испытания пневматических машин ударноr0 действия.
Известен стенд для испытания пневматических машин ударного действия, содержащий станину, поглотитель энергии, датчик сравнения амплитуды скорости и частоты ударов машин, соединенный с компаратором (1).
Недостатком этого стенда является значительная ошибка контроля энергии удара, определяемая нестабильностью энергетических параметров эталонной машины.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является стенд для испытания пневматических машин ударного действия, содержащий станину с размещенным на ней узлом крепления испытуемой машины с поглотителем энергии, датчик скорости с якорем и соединенный с датчиком регистрирующий прибор (2).
На этом стенде определение энергии удара машин по их ударной скорости характеризуется погрешностью, возникающей вследствие кратковременного отскока якоря датчика и несовершенства механической связи якоря с ударником машины, т. е. энергия удара определяется недостаточно точно.
Целью изобретения является повышение точности определения энерпш удара машины по ее ударной скорости.
Для этого предлагаемый стенд имеет маг5 нитную сцепку для связи якоря датчика скорости с ударником испытуемой машины. При этом магнитная сцепка выполнена из электромагнита с обмоткой возбуждения и ферромагнитным сердечником, кото1П рый жестко соединен с якорем датчика скорости.
На чертеже схематично показан предлагаемый стенд для испытания пневматических машин ударного действия.
Он содержит станину 1, узел крепления 2 испытуемой машины 3 с поглотителем энергии 4, датчик 5 скорости, связанный своим якорем 5 на участке его рабочего хода с ударной частью испытуемой машины, например ударником 7, и соединенный с датчиком регистрирующий прибор 8. Стенд имеет магнитную сцепку 9, которая выполнена, например, из электромагнита с обмоткой возбуждения 10, размещенной в наковальне 11 машины, и ферромагнитного сердечника 12, жестко связанного с якорем 6 датчика. Ударник 7 и наковальня 11 расположены в корпусе 13 машины.
30 Стенд работает следующим образом.
617542
Я 12,1
Составитель В. Махаева
Техр ед О. Тюрина
Корректор Л. Брахнина
Редактор Д. Павлова
Заказ 1453/11 Изд. Ы 555 Тираж 820
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Сердечник 12 магнитной сцепки 9 в результате действия магнитной силы без отскока соединяется с движущимся ударником 7 испытуемой машины 3, после чего перемещается совместно с ударником, имея одинаковую с ним скорость. С такой же скоростью движется жестко соединенный с ним якорь б датчика 5 скорости, вследствие чего регистрирующий прибор 8, соединенный с датчиком 5, показывает действитель- 10 ную скорость ударника, величина которой характеризует энергию удара испытуемой машины.
Предлагаемый стенд позволяет повысить точность измерения энергии удара в не- 15 сколько раз, обеспечивая погрешность измерения ударной скорости, не превышающую погрешности тарировки датчика и регистрирующего прибора.
Формула изобретения
1. Стенд для испытания пневматических машин ударного действия, содержащий станину с размещенным на ней узлом крепления испытуемой машины с поглотителем энергии, датчик скорости с якорем и соединенный с датчиком регистрирующий прибор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения энергии удара машины по ее ударной скорости, он имеет магнитную сцепку для связи якоря датчика скорости с ударником испытуемой машины.
2. Стенд по п. 1, отл и ч а ю щийся тем, что магнитная сцепка выполнена из электромагнита с обмоткой возбуждения и ферромагнитным сердечником, который жестко соединен с якорем датчика скорости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка № 2142424/03, кл. Е 02F 5/18, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства СССР.
2. Заявка № 2179075/03, кл. E 02F 5/18, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства СССР.