Буровая каретка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 6I7589
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Юоюа. Советских
Социалистических
Республик (61) дополнительное к авт. свил ву (51) М, Кл.2 Е 21С
11/02 (22) Заявлено 03.05.77 (21) 2481780/22-03 с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный комитет (23) Приоритет
Саве а Министров СССР (43) Опубликовано 30 0778 Бюллетень № 28 (53) УДК 622.233. .055.3 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 10,07.78 (72) Авторы изобретения А. В. Боев, В. И. Васильков, А. В. Шишкин и В. Ф. Щербинин (71) 3 В " Т К 3
Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к буровым кареткам.
Известно устройство, позволяющее осуществлять разметку шнуров с нанесением 5 на забое точек их расположения или специальных отверстий, через которые осуществляется бурение (1).
Недостатком этото устройства являются большие затраты времени на установку вблизи обуриваемого забоя, а также трудность в обслуживании, когда оператору буро вой каретки, который находится на значительном расстоянии от обуриваемого забоя, необходимо найти точку забуривания. 15
Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является буровая каретка, включающая бурильную машину с податчиком и стрелой, опору с выполненным из прозрачного материала трафаретом для разметки шнуров с точками расположения последних (2).
Недостатком такой каретки является невьтсокая точность забуривани я шнуров, неудобство обслуживания.
Целью изобретения является повышение точности обуривания забоя, обеспечение удобства обслуживания и сокращение времени забуривания.
Для этого трафарет установлен с возможностью перемещения в вертикальном и боковом направлениях у основания стрелы, при этом податчик снабжен указателем, ориентированным на трафарет, который выполнен в масштабе 1: 1. Кроме того, точки расположения шпуров на трафарете выполнены съемными.
На чертеже изображена предлагаемая буровая каретка.
Буровая каретка имеет ходовую часть 1, манипулятор 2, стрелу 3 податчика бурильной машины, цилиндр 4 осевого перемещения стрелы податчика, упоры 5, буровую коронку 6, штангу 7, бурильную машину 8, стрелку-указатель 9, трафарет 10, винт 11 боковой корректировки трафарета, пульт управления 12, крышу 13 пульта управления, цилиндр 14 вертикального перемещения крыши пульта управления.
На ходовой части 1 буровой каретки закреплен манипулятор 2 со стрелой 3 податчика бурильной машикы 8. Бурильная машина через штангу 7 и буровую коронку 6 осуществляет бур ение шнуров. Для снижения вибрации бурильной машины стрела 3 податчика с помощью цилиндра 4 прижимается упорами 5 к обуриваемому забою.
На крыше 13 пульта управления 12 закреп617589
10 лен трафарет 10, изготовленный из прозрачного или просвечивающегося материала с точками расположения шпуров согласно паспорту буровзрывных работ. На задней части стрелы 3 податчика бурильной машины 8 закреплена стрелка-указатель 9. П ри смещении стрелы. 3 податчика в заднее положение с помощью цилиндра 4 стрелка-указатель подходит вплотную к трафарету.
Обуривание забоя горной выработки, параллельными шпурами осуществляется бу,ровой кареткой следующим образом.
Буровая каретка размещается в горной выработке. В зависимости от основного направления выработки производится корректировка положения трафарета в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Вертикальное перемещение трафарета осуществляется гидроцилиндрами 14 подъема крьгши пульта управления, а горизонтальггое — с помощью винта 11. После корректировки трафарета с помощью цилиндра 4 отводят стрелу податчика в заднее положение до соприкосновения закрепленного на ней указателя 9 с трафаретом.
С помощью манипулятора осуществляют совмещение указателя с очередной точкой (центром расположения шнура) и фиксируют манипулятор со стрелой в этом положении. Перемещением цилиндра 4 осуществляют прижатие стрелы 3 с упорами 5 к забою и производят бурение шпура.
В дальнейшем цикл бурения шнуров повторяется.
При бурении наклонных шпуров необходима информация,на пульте управления об угле наклона. стрелы податчика и дополни15
35 тельная разметка наклонных шнуров на трафарете.
Возможность точного соблюдения паспорта буровзрывных работ, что особенно важно п ри применении параллельных шнуров увеличенной глубины, позволяет значительно увеличить эффективность буровзрывного способа проходки.
Применение трафарета позволяет сократить время забуривання и настройки стрелы податчика буровой каретки на следующий шнур и значительно облегчает управление процессом бурения.
Формула изобретения
1. Буровая каретка, включающая бурильную машину с податчиком и стрелой, опору с выполненным из прозрачного материала трафаретом для разметки шнуров с точками расположения последних, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения точности обуривания забоя и удобства в обслуживании, трафарет установлен с возможностью перемещения в вертикальном и боковом направлениях у основания стрелы, при этом податчик снабжен указателем, ориентированным на трафарет, который выполнегг в масштабе 1: 1.
2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что точки расположения шнуров на трафарете выполнены съемными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хо 261324, кл. Е 21С 9/00, 19б8.
2. Серко А. Д. Применение лазера для осуществления контроля за направлением горных выработок за рубежом. — «IIaemaa металлургия», 1971, Хо 19, с. 11 — 13.
Составитель О. Сабин
Техред Н. Рыбкина
Редактор Д. Павлова
Корректор О. Тюрина
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1271/19 Изд. № 550 Тираж 734
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5