Бункерный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСЛНИЕ Ы76И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.76 (21) 2357511/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 27.07.78 (51) M. Кл. E 21Г

13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 622.64-212. .2 (088.8) но .делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Н. П. Бойцов и В. А. Ковин (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова

Изобретение относится к областями доставочного оборудования, а именно к бункерным поездам.

Известен бункерный поезд, включающий несущий орган и шарнирно связанные меж- 5 ду собой ходовые тележки (1).

Недостатком поезда является наличие потерь насыпного груза при доставке.

Известен другой бункерный поезд, вклю- 10 чающий замыкаемый в трубу несущий орган, размещенный на поворотных рычагахопорах, прикрепленных к шарнирно связанным между собой одноосным ходовым тележкам (2). 15

Такой поезд недостаточно надежен в работе из-за повышенного из носа несущего органа.

Целью изобретения является повышение надежности работы. 20

Это достигается тем, что несущий орган состоит из секций, выполненный в,виде разрезанных и раскрывающихся цилиндрических кузовов с кольцевыми поясами, левая и правая части которых подвижно прикреплены к вертикальному штырю ходовой тележки посредством двух выполненных в нем горизонтальных отверстий, при этом в верхнем отверстии смонтирован шарнир узкой части цилиндра, а в нижнем отверстии 30 смонтирован шарнир широкой части цилиндраа.

На фиг. 1 изображен бункерный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — A на фиг. l; на фиг. 3 — то же, в открытом виде; на фиг. 4 — рельсовый путь.

Бункерный поезд состоит из секций l несущего органа в виде разрезанных и раскрывающихся цилиндрических кузовов с кольцевыми поясами 2, входящими в широкую часть кузова соседней секции. Одна половина секции жестко соединена с рычагом

3, а другая — с рычагом 4, которые связаны шарниром 5 между сооой и с осью 6 колесной пары 7, установленной на рельсах 8.

На коротких плечах рычагов 3 и 4 смонтированы ролики 9, перемещающиеся в направляющих 10, которые установлены на шпалах il внутри колеи рельсового пути.

Вертикальный штырь, соединяющий секции посредством двух отверстий, способствует изгибу несущего органа в горизонтальной плоскости.

Работает поезд следующим образом.

При движении поезда в местах разгрузки, где направляющие 10 установлены шире и ближе к оси колесной пары, рычаги 3 и 4 с роликами 9, обкатывая направляющие, открывают и закрывают секции 1 несущего органа, 617611

На трассе между погрузочными и разгрузочными установками направляющие 10 плавно сужаются, обеспечивая при проходе поезда в этом месте плотное закрывание секций, при этом сцепление колесной пары 5

7 с рельсами 8 возрастает. Такая компановка обеспечивает надежную работу.

Формула изобретения

Бункер ный поезд, включающий замыкаемый в трубу несущий орган, размещенный на поворотных рычагах-опорах, прикрепленных к шарн ир но связанным между со бой одноооным ходовым тележкам, отл ич а ю- 15 щийся тем, что, с целью повышения надежности работы, несущий орган состоит пз секций, выполненных в виде разрезанных и раскрывающихся цилиндрических кузовов с кольцевыми поясами, левая и правая части которых подвижно прикреплены к вертикальному штырю ходовой тележки посредством двух выполненных в нем горизонтальных отверстий, при этом в верхнем отверстии смонтирова н шарнир узкой части цилиндра, а в нижнем отверстиями смо нтирован шарнир широкой части цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Конвейерные поезда в горной промышленности. Киев, «Наукова думка», 1974, с. 25 — 26.

2. Авторское свидетельство ГССР № 260567, кл. E 21F 13/02, 1966.

617611

Составитель А, Шестнмиров

Техред Н. Рыбкина Корректор И. Позняковская

Редактор Д. Павлова

Тираж 734 Подписное

Изд. № 551

Заказ 1354/12

Типография, пр. Сапунова, 2