Привод конвейерного поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пц 6I7612

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2456718/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 27.07.78 (51) М. Кл2 Е 21F

13/02

В 65G

23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.152 (088.8) (54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА

Изобретение относится к конвейерному транспорту, используемому в горной промышленности, а именно к пр иводам конвейерных поездов.

Известен привод конвейерного поезда, включающий ста нину, электродвигатель, редуктор и фракционные колеса (1).

Недостатком привода является отсутствие регулирования крутящего момента колес.

Известен привод конвейерного поезда, включающий подвижную станину с электродвигателем, редуктором и фрикционными колесами (2).

Недостатком дан ного устройства является повышенный износ фрикционных колес.

Целью и зобретения является уменьшение износа фрикционных колес.

Это достигается тем, что привод снабжен воздействующим на станину электромагнитом, обмотка которого включена последовательно с обмоткой статора электродвигателя.

На фиг. 1 изображена схема компановки привода.; на фиг. 2 — схема включения электромагнита.

Привод конвейерного поезда включает электродвигатель 1, редуктор 2, фрикционные колеса 3 и электромагнит 4. Станина 5 привода установлена подвижно (шарнирно) на оси 6. Обмотка 7 электромагнита включена последовательно с обмоткой 8 статора электродвигателя 1 непосредственно или через выпрямитель. Привод установлен стационарно на пути следования конвейерного

5 поезда 9. Станина может быть поворотной вокруг вертикальной оси или подвижной возвратно-поступательно.

Привод работает следующим образом.

10 Для запуска конвейерного поезда 9 подается напряжение на обмотку электродвигателя. При этом величина пускового тока ограничена сопротивлением в обмотке 7 электромагнита 4, что позволяет уменьшить

15 мощность трансформаторной подстанции.

При протекании пускового тока через обмотку 7 электромагнита 4 последний, воздействуя на станину 5, поворачивает привод вокруг оси 6 и создает повышенное усилие прижатия приводного колеса 3 к поезду

9. Таким образом увеличивается момент сцепления, благодаря чему. пробуксовки не происходит.

После окончания процесса пуска ток в

25 обмотке 8 статора электродвигателя уменьшается до номинального значения, также уменьшается и ток, протекающий через обмотку 7 электромагнита. Последний умень шает усилие прижатия приводного колеса 3

30 к поезду 9 до номинального значения.

617612

Формула изобретения

2 Х

Риг g

Составитель А. Шестимиров

Редактор Д. Павлова Текред Н. Рыбкина Корректор И. Позняковская

Заказ 1354/13 Изд. № 551 Тираж 734 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Применение в описываемом при воде электромагнита позволяет увеличить срок службы приводных колес.

Привод конвейерного поезда, включающий подвижную станину с электродвигателем, редуктором и фрикцвонными колесами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа фрикционных колес, он снабжен воздействующим на станину электромагнитом, обмотка которого включена последовательно с обмоткой статора электродвигателя.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 364513, кл. В 65G 17/06, 1971.

2. Тартаковский Б. Н. и др. Конвейерные

10 поезда в горной промышленности. Киев, «Наукова думка», 1974, с. 77.