Передвижная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1ц 617613
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.77 (21) 2459112/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 27,07.78 (51) М. Кл. Е 21F
15/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений
> и открытий (53) УДК 622.273.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
К. Ф. Синицкий, Ю. В. Бондаренко, Ю. В. Васильев и А. К. Волков
Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический . институт (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА
Изобретение относится к обла сти горной промышленности и может быть использовано при разработке тонких крутых пластов для возведения бутовых полос.
Известна передвижная опалубка для воз- 5 ведения закладочного массива, включающая раздвижные щиты, установленные на раме, и гидроцилиндры для перемещения опалубки (lj.
Недостатком такой опалубки является lo сложность и громоздкость конструкции, необходимость в средствах доставки закладочного материала.
Известна передвижная опалубка для возведения бутовых полос из твердеющей сме- 15 ои, включающая жестко соединенные между собой передний и боковые оградительные щиты и средство для передвижки опалубки (2).
Однако такая опалубка не позволяет воз- 20 водить бутовую полосу одновременно с выемкой угля выемочной машиной в лаве на крутых пластах и использовать часть отбитого угля для возведения бутовой полосы.
Целью изобретения является совмещение выемки угля и возведения бутовой полосы параллельно очистному забою.
Это достигается тем, что опалубка снабжена лотком, обеспечивающим подачу внутрь опалубки части отбиваемого выемоч- 30 ной машиной угля, причем лоток жестко соединен с боковым оградительным щитом, устанавливаемым со стороны забоя, передний щит выполнен из перфорированных т руб, а опалубка выполнена с возможностью жесткого крепления к корпусу выемочной маши|ны со стороны выработанного пространства.
На фиг. 1 и зображена передвижная опалубка; на фиг. 2 — то же, в плане.
Опалубка имеет П-образную форму, две сплошные боковые стенки 1 и 2, которые соединены рядом перфорированных трубок 3, образующих третью перфорированную стенку. Со стороны забоя к боковой стенке 1 прикреплен лоток 4 для ссыпания угля в опалубку. Опалубка жестко прикреплена к корпусу 5 комбайна со стороны выработанного пространства, так что перфорированная стенка направлена в сторону движения комбайна, а лоток располагается .на его корпусе непосредственно под выемочным органом 6.
Работает устройство следующим образом.
Отбиваемый верхним барабаном выемочной машины, например комбайна А-70, уголь скатывается по корпусу на лоток 4, который установлен так, что перекрывает часть потока отбитого угля.
61?613
Благодаря установке лотка под углом, ббльшим угла естественного откоса угля в насыпке, уголь скатывается по нему в пространство между кровлей и почвой пласта и стенками 1 и 2 щита опалубки. Од новременно по перфорированным трубкам 3 подается вяжущее. Дном опалубки в исходном положении может служить, например, специально устанавливаемый полок или поверхность охранного целика над откаточным штреком.
Опалубка жестко укреплена на комбайне и перемещается вместе с ним по лаве. При движении опалубки в результате попадания в нее угля и скрепления его вяжущим в выработанном пространстве образуется бутовая полоса.
Выполнение опалубки с перфорированной верхней стенкой и наклонным логком позволяет использовать некоторую часть отбитого угля (порядка 9 — 15% ) для возведения бутовых полос — управления горным давлением в лаве тонкого крутого пласта частичной закладкой выработанного пространства полосами по падению.
Необходимая в соответствии с горногеологическими условиями очистного забоя ширина бутовых полос обеспечивается установкой соответствующего расстояния между стенками 1 и 2 при изготовлении опалубки. Изменение выделяемого для формирования бутовой полосы количество угля обеспечивается установкой лотка.
Применение передвижной опалубки при работе совместно с комбайном позволяет улучшить использование комбайна во времени путем совмещения выемки и возведения бутовых полос, а также уменьшить трудоемкость очистных работ в результате устранения ручного труда. При этом суточная нагрузка на лаву с мощностью пласта
0,50 — 0,55 м может быть увеличена до 500—
600 т, а производительность труда рабочего
5 по лаве на выход до 40 — 55 т, что в несколько раз выше достигнутого уровня.
Несмотря на использование до 15 отбитого угля в самой лаве и необходимость в применении вяжущего материала, себестои10 мость угля по ла ве может быть снижена в
2 — 2,5 .раза за счет уменьшения расходов на заработную плату и крепежные материалы, Формула изобретения
Передвижная опалубка для возведения бутовых полос из твердеющей смеси, включающая жестко соединенные между собой передний и боковые оградительные щиты и
20 средство для передвижки опалубки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью совмещения выемки угля и возведения бутовой полосы параллельно очистному забою, опалубка снабжена лотком, обеспечивающим подачу внутрь опалубки части отбиваемого выемочной машиной угля, причем лоток жестко соединен с боковым оградительным щитом, устанавливаемым со стороны забоя, передний щит выполнен из перфорированных труб, а опалубка выполнена с возможностью жесткого крепления к корпусу выемочной машины со стороны выработанного пространства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 460371, кл. Е 21F 15/02, 1973.
2. Патент Англии № 1378849, кл. Е 1F, опублик. 1974.
617613 фиг. / фиг, с
Составитель Э. Руднева
Тсхред Н. Рыбкина Корректор И. Позняковская
Редактор Д. Павлова
Подпцс нос
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1354/14 Изд, № 551 Тираж 734
1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5