Система маслоснабжения подшипника скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п1) 6I763I
Союз Советских
Социал::стическнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 542855 (22) Заявлено 29.11.76 (21) 2423963/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78 Бюллетень № 28 (51) М. Кл. 16C
17(02
F 16C
33/10
Гасударственный комитет
Совета Министров CCCF па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 13.07.78 (72) Автор изобретения (71) Заявитель )ст з е до1еою ательского "
В. Н. Казанский
Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена
Красного Знамени теплотехнического научно-иссле института имени Ф. Э. Дзержинского (54) СИСТЕМА МАСЛО СНАБЖЕН ИЯ ПОДШ И П НИ КА
СКОЛЪ)КЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам скольжения.
По основному авт. св. № 542855 известна система маслоснабжения подшипника скольжения. В этой системе масляный картер сообщается через устройства для фильтрации и легирования с трубопроводом подвода масла в подшипник, причем параллельно упомянутому трубопроводу подключено устройство для охлаждения и диспергирования масла. С помощью днспергирующсго устройства образуется масляная эмульсия типа «масло в масло», вязкость которой выше вязкостей исходного охлажденного и нагрстого масла (11.
Недостатком этой системы маслоснабженпя является то, что увсличение эффективной вязкости эмульсии сравнительно небольшос. Крометого, при повышенных концентрациях диспергпровани фазы эмульсия проявляет склонность к коалесценции частиц появляется потребность загущения масла с большим индексом вязкости.
Целью изобретения является повышение гязкости масла и несущей способности подшипника.
Это достигается благодаря тому, что система спабжспа устройством для отвердевания диспсргировапных истиц масла, например криогенного тина, сообщающимся с диспергирующим устройством и с трубопроводом подвода масла в подшипник.
На чертеже изображена предлагаемая система маслоснабжения подшипника
5 скольжения, Шейка вала 1 расположена внутри полувкладыша 2 и картера 3 для сбора масла, картер соединен с маслобаком 4, где установлен фильтр 5.
10 Насос 6 подает масло частично в маслоохладптсль 7 и частично в диспергирующее устройство 8. Между трубопроводом 9 для ввода масла в подшипник и диспергирующим устройством 8 установлено устройстт5 во 10 для отвердевания масляных частиц, например, камера с рубашкой для циркуляции хладагента. Образовавшаяся суспензия (механическая смесь отвердевших масляных частиц с жидким маслом) поступает в рабочий зазор 11 подшипника.
Для ввода отвердевших частиц масла в трубопровод могут быть использованы известные технические решения, например труоа Вептури, инжекторы, дроссели и др.
Кроме того, возможна подача отвердевши: частиц масла непосредственно во входпу!0 камеру полувкладыша.
Вязкость суспснзии зависит от концентрации и дисперспостп отвердевши.: частиц масла, что создает возможность управления вязкостью такой .неоднородной систе617831
Составитель В. Янков
Техред О. Тюрина
Редактор Л. Чепайкина
Корректор Л. Брахннна
Заказ 1355/17 Изд. ¹ 552 Тираж 1198 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 д мы в более шнрькьм диапазоне, чем в случае применения для этой цели эмульсий.
Применение суспензии типа «отвердевшие частицы масла в масле» позволит изменять несущую способность подшипника скольжения, не прибегая к загущающим полимерным присадкам.
Формула изобретения
Система маслоснабжения подшипника скольжения по авт. св. № 542855, отлич а 10 1ц а я с я тем, что, с целью повышения вязкости масла и несущей способности, система снабжена устройством для отвердевания диспергированных частиц масла, 5 например криогенного типа, сообщающимся с диспергирующим устройством и с трубопроводом подвода масла в подшипник.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
10 1. Авторское свидетельство СССР № 542855, кл. F 16с 17/02, 15.11.74.