Направляющие скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii!6l7632

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Саюа йвветскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.12.76 (21) 2436194/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78 Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 13,07.78 (51) М. Кл. - F 16С

32/06

F 16С

29/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ла .делам изобретений н аткрытий (53) УДК 621.822.5 (088,8) Б. А. Чудинов, Ж. С. Равна и В. Н. Луцвиво (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Тольяттинский политехнический институт .

i (54) НАПРАВЛЯЮЩИЕ СКОЛЪЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к станкостроению.

Известны направляющие скольжения, содержащие неподвижный элемент, напри- 5 мер станину, и подвижный элемент, например стол, в одном из которых выполнены каналы для подвода смазки (1).

Недостатком известных направляющих скольжения является то, что в период пус- 10 ка в рабочем зазоре направляющих образуются зоны разрежения, которые препятствуют образованию гидродинамического клина смазки, который разгружает направляющие, снижая их износ. 15

Целью изобретения является уменьшение износа и повышение динамических характеристик направляющих при пусковых режимах.

Это достигается тем, что на одной из 2р рабочих поверхностей выполнены дополнительные глухие отверстия. Кроме того, дополнительные отверстия могут быть заполнены средой с малым модулем упругости, например возду хом. 25

На чертеже изображена принципиальная схема направляющих скольжения.

Направляющие скольжения образованы поверхностью станины 1 и поверхностью стола 2. В последнем выполнены каналы 30

3 для подвода смазки, которые соединены с маслонасосом 4, а также с емкостью 5 и регулятором 6 давления. На рабочей поверхности стола 2 выполнены дополнительные глухие отверстия 7, В пусковой период, как установлено экспериментально, в рабочем зазоре направляющих возникают зоны, разрежения, которые препятствуют образованию гидродинамического клина смазки указанном в зазоре.

Процесс всплытия стола сопровождается заполнением увеличивающегося рабочего зазора маслом или воздухом со стороны внешних кромок направляющих, а также из каналов 3. Наличие воздушных мешков в глухих отверстиях 7 снижает разрежение в прилегающих к ним зонах в несколько раз. Прн этом масло, частично заполняющее отверстия 7, поступает в рабочий зазор. чем ускоряет его заполнение.

В связи с сокращением процесса всплытия при пуске направляющих снижается их 1 знос.

Изменение числа глухих отверстий, заполненных средой с малым модулем упругости, их расположения на рабочих поверхностях направляющих и объема, дает возможность изменять и широком диапазоне

617632

Формула изобретения

Составитель В. Янков

Техред О. Тюрина

Корректор Л Брахнина

Редактор T. Морозова

Подписное

"а кп з 1355/18 Изд, М 552 Тираж 1198!!ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 динамические характеристики направляющих.

Предложенная конструкция направляющих скольжения может быть использована в станках с различными системами смазки, в том числе в станках с гидроразгрузкой и функциональной разгрузкой.

1. Направляющие скольжения, содержащие неподвижный элемент, например станину, и подвижный элемент, например стол, в одном из которых выполнены каналы для подвода смазки, о тл ич аю щиес я тем, что, с целью уменьшения износа и повышения динамических характеристик, на одной из рабочих поверхностей выполнены

5 дополнительные глухие отверстия.

2. Напр авляющие скольжения по п. 1, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что дополнительные отверстия заполнены средой с малым модулем упругости, например воздухом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Решетов Д. Н. Детали и механизмы металлорежущих станков. М., «Машиностроение», 1972, т. 1, с, 280 †2.