Система обогрева
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1ц 61766l
Союз Советсккх
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.75 (21) 2302760/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 12.07,78 (51) М. Кл в F 24D
15/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по аелам изобретений и открытий (53) УДК 697.431, (088.8) (72) Авторы изобретения Г. Н. Аристархов, В. И. Ануфриев, Л. А. Жуков и К. А. Олешкевич (71) Заявитель Государственный проектно-изыскательский и научно1
Изобретение относится к области строительства и зимней эксплуатации аэродромных (дорожных) покрытий и может быть использовано при борьбе с гололедом по линии Министерства гражданской авиации, Министерства обороны СССР, Министерства транспортного строительства СССР, Министерства автомобильного транспорта
СССР, Министерства коммунального хозяйства СССР и других строительных и экс- 10 плуатационных министерств и ведомств.
Известна система обогрева, преимущественно аэродромных покрытий, включающая устройство для подачи теплоносителя, тепловоды в покрытии и коллекторную си- 15 стему (11.
Недостатками известной системы являются большой расход труб и уменьшение несущей способности плит покрытия.
Цель изобретения — повышение эффек- 20 тивности.
Достигается это тем, что предлагаемая система снабжена нагнетательной и всасывающей камерами, заглубленными у торцев покрытия и соединенными с тепловода- 25 ми, а устройство для нагрева теплоносителя соединено с коллекторной системой.
Схема системы обогрева представлена на чертеже.
Система обогрева содержит тепловоды 1, 30 выполненные в покрытии 2, коллекторную систему аэродрома 3, устройство для подачи теплоносителя, соединенное с коллекторной системой аэродрома и снабженное в начале 4 покрытия нагнетательной камерой
5, в конце 6 покрытия всасывающей камерой 7, выполненных заглубленными и соединенных с топловодами покрытия через рессиверы 8 и 9, соединенных трубками. Система обогрева снабжена устройством подогрева теплоносителя 10, которая имеет камеру сгорания 11, с трубами-воздуховодами
12, которые соединены с воздухозаборником 13 и камерой отсоса 14, подключенной соединительной трубой 15, также к коллекторной системе 3. В камере отсоса установлен электровентилятор 16 (или описанный авиадвигатель). Коллекторная система аэродрома имеет ряд смотровых колодцев
17.
Работа системы заключается в следующем.
Городской мусор, который используют в качестве топлива, теплотворная способность его 3200 ккал кг, автомашинами подвозят к камере сжигания, траншею которой выполняют, например, длиной 50 — 60 м, и высыпают на колосники, которыми служат трубы-воздуховоды 12, соединенные с воздухозаборником 13. Воздух проходит через горячие трубы и нагревается до 60 — 80 С, поступает в камеру отсоса 14, где установ817661 лен электровентилятор 16 или списанный авиадвигатель. Затем горячий воздух по соединительной трубе 15 подают к смотровому колодцу 17 коллекторной системы, В колодце коллектора имеются перепускные заглушки, с помощью которых горячий воздух по магистральному коллектору самотеком (поскольку превышение торца
ВПП над оголовником главного коллектора в аэропортах колеблется в пределах 16—
20 м) или принудительно поступает к заглубленной нагнетательной камере 5, снабженной тоже электродвигателем или списанным авиадвигателем.
Заглубленная железобетонная камера со- 15 единена подземной трубой с рессивером 8, уложенным под кромкой покрытия вдоль торца покрытия 2 взлетной полосы аэродрома. От рессивера отходят соединительные трубы к тепловодам, например асбо- 20 цементным или керамическим трубам, стеклотрубкам или каналам, заложенным в плитах покрытия так, чтобы срединная плоскость покрытия совпала с осью трубок или каналов, образованных в плитах по- 25 крытия. Горячий воздух из рессивера прогоняют принудительно по тепловодам с одного торца взлетно-посадочной полосы к другому, где тоже под кромкой торца ВПП в земле под основанием расположен другой 30 рессивер 9, соединенный трубой с камерой всасывания 7, где установлен электровентилятор или списанный авиадвигатель, соединяющий вакуум или пониженное давление в камере 7 и рессивере. 35
Охлажденный за время прохождения каналов ВПП воздух из камеры 7 выбрасывается в атмосферу или же при сохранении плюсовой температуры до 40 С через систему коллекторов, уложенных Вдоль взлетно-посадочной полосы снова поступает в камеру 5, где, смешиваясь с горячим воздухом, поступающим из магистрального коллектора, подается в рессивер 9 и прогоняется по тепловодам (стеклотрубки, каналы, асбоцементные или керамические трубки) снова вдоль взлетно-посадочной полосы.
Кроме принудительной подачи горячего воздуха, его продвижению по коллектору способствует существующий перепад высот от дна смотрового коллектора у торца ВПП и низом трубы главного коллектора на выходе с приаэродромной территории (у оголовника), который колеблется в пределах
10 — 20 м.
Следовательно, горячий воздух от траншей сжигания мусора до торца ВПП может по трубам магистрального коллектора поступать самотеком.
Формула изобретения
Система обогрева, преимущественно аэродромных покрытий, включающая устройство для подачи теплоносителя, тепловоды в покрытии и коллекторную систему, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена нагнетательной и всасывающей камерами, заглубленными у торцов покрытия и соединенными с тепловодами, а устройство для нагрева теплоносителя соединено с коллекторной системой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2128565, кл. Е 01С
23/00, опубл, 1973, 617661
8 5 17
Составитель Н. Коняхина
Тсхрсд Н. Рыбкина
Корректор Л. Брахнина
Редактор А. Соловьева
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1454/10 Изд. № 565 Тираж 992
11ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж,-35, Раушская наб., д. 4/5