Тахобуксоспидометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рц 61768 0

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.03.77 (21) 2466176/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (51) М. Кл. С 01D

13/02

G 01Р

3/50

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 531.767

1- — " — (Ж8,8J

I (71) Заявитель Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) ТАХОБУКСОСПИДОМЕТР

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть применено для контроля частоты вращения вала двигателя, скорости движения и буксования самоходной машины.

Известно устройство для контроля скорости движения автомобиля, содержащее датчик и магнитный указатель скорости движения (1).

К недостаткам этого устройства относится то, что частота вращения вала двигателя и буксование самоходной машины не контролируются.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее датчик скорости ведущих колес и приемник в виде стрелочного индикатора с неподвижным циферблатом (2).

Недостаток такого устройства — отсутствие контроля буксования. Работа самоходной машины при буксовании свыше допустимого приводит к нарушению структурного состава почвы и ухудшению качества технологического процесса, поэтому при выполнении сельскохозяйственных работ важно контролировать величину ее буксования.

При испытании самоходных машин измеряют суммарные частоты вращения ведущих и ведомых колес и по ним рассчитывают буксование. Однако такой путь определения буксования трудоемок и не позволяет водителю непрерывно визуально контролировать его величину.

5 Цель изобретения — осуществление непосредственной индикации величины буксования самоходной машины, частоты вращения вала двигателя и скорости движения самоходной машины, т. е. расширение функ1р циональных возможностей тахобуксоспидометра.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом тахобуксоспидометре соосно со стрелкой индикатора установлен подвижной циферблат, связанный с вторым приемником датчика скорости ведомых колес, на подвижном циферблате в верхней части закреплена стрелка и нанесены концентрические шкалы буксования для раз20 личных скоростей движения самоходной машины, а в нижней части имеется окно, против которого на неподвижном циферблате нанесены концентрические шкалы частоты вращения вала двигателя в соответ25 ствии с включенной передачей.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый тахобуксоспидометр; на фиг. 2— вид по стрелке А.

Тахобуксоспидометр содержит датчик 1

Зр скорости ведущих колес самоходной ма617680 шины, датчик 2 скорости ведомых колес и указатель 3.

Указатель 3 состоит из корпуса 4, в котором установлены верхний и нижний приемники, имеющие одинаковое конструктивное исполнение и состоящие из постоянных магнитов 5, б, закрепленных на приводных валиках 7, 8 картушек 9, 10 в виде алюминиевых дисков и экранов 11, 12, которые насажены на оси 13, 14, а к ним прикреплены противодействующие пружины 15, 16 стрелки 17, закрепленной на оси 13 верхнего приемника, шестерни 18, закрепленной на оси 14 нижнего приемника и соединенной с подвижным циферблатом 19, на котором в верхней части его закреплена стрелка 20 и нанесены концентрические шкалы

21 буксованию для различных скоростей движения трактора, неподвижной шкалы

22, закрепленной на корпусе 4, на которой нанесены концентрические шкалы 23 частоты вращения вала двигателя в соответствии с включенной передачей.

Датчик 1 скорости ведущих колес самоходной машины соединен с верхним приемником, а датчик 2 скорости ведомых колес — с нижним приемником указателя 3.

Тахобуксоспидометр работает следующим образом.

При движении самоходной машины вращение от датчика 1 через валик 7 передается магниту 5, и его магнитное поле индуктирует в картушке 9 вихревые токи, в результате чего на оси 13 создается крутящий момент, под действием которого к"..ртушка 9 с осью 13 поворачивается на угол, пропорциональный скорости ведущих колес самоходной машины, и определяет величину буксования по шкалам 21, нанесенным на подвижном циферблате 19, а по шкалам 23, нанесенным на неподвижном

25

3p . для различных скоростей движения само35

10

15 циферблате 22, она определяет частоту вращения вала двигателя. Стрелка 20, связанная через подвижной циферблат 19 и шестерню 18 с осью 14 нижнего приемника, поворачивается на угол, пропорциональный скорости ведомых колес самоходной машины, и определяет действительную скорость самоходной машины по шкале, нанесенной на неподвижном циферблате 22.

Таким образом, предлагаемый тахобуксоспидометр обеспечивает непрерывный визуальный контроль в одном указателе частоты вращения вала двигателя, скорости движения самоходной машины и ее буксования.

Формула изобретения

Тахобуксоспидометр самоходной машины, содержащий датчик скорости ведущих колес и приемник в виде стрелочного индикатора с неподвижным циферблатом, о тличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в нем соосно со стрелкой индикатора установлен подвижной циферблат, связанный с вторым приемником датчика скорости ведомых колес, на подвижном циферблате в верхней части закреплена стрелка и нанесены концентрические шкалы буксования ходной машины, а в нижней части имеется окно, против которого на неподвижном циферблате нанесены концентрические шкалы частоты вращения вала двигателя в соответствии с включенной передачей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 475550, кл. G 01Р 3/50, 1975.

2. Минский тракторный завод. Тракторы «Беларусь». Минск, «Ураджай», 1973.