Стенд для испытания фрикционной муфты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1tt) 617698

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик. йъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.09.76 (21) 2407180/25-27 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень Ке 28 (45) Дата опубликования описания 13.07.78 (51) М, Кл. СЕ 01М

13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по лелем изобретений и открытий (53) УДК 620.178.16 (088.8)

I (72) Авторы изобретения И. Б. Барский, И. М. Эглит, В. М. Шарипов и В. А. Чунихин (71) Заявитель

Московский автомеханический институт (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННОИ (;:

МУФТЫ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для определения надежности и долговечности фрикционных узлов муфт автомобилей, тракторов и других транспортных средств.

Известен стенд для испытания фрикциoIIiIIIx муфт, содержащий раму, на которой последовательно установлены кинематически связанные между собои электродвигатель, редуктор, испьггуемый узел, маховые 10 инерционные массы и тормоз J1J.

Недостатком этого стенда является то, что он ие обесиечиьает полной имитации работы испытуемой муфты сцеплсния в эксплуатационных условиях, так как кинема- 15 тика стенда пе позволяет имитировать момент сопротивления на валу испытуемой муфты сцепления и момент взаимодействия движителя эксплуатационной машины с почвой. 20

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей стенда путем обеспечения имитации разгона машины с прицепом, Эта цель достигается тем, что стенд снаб- 25 жеи последовательно установленными муфтой сцепления перемеино1 о момента и дополнительным тормозом, а также дополнительной инерционной массой, ири этом основная инерционная iiасса расположена 30 между основным тормозом и муфтой сцепления переменного момента.

1-Еа чертеже изображен предлагаемый стенд.

11а раме 1 установлен электродвигатель

2, соединенный через муфту 3 с входным валом редуктора 4, при этом выходной вал последнего связан через муфту 5 с валом б, иа котором жестко закреплен маховик i испытуемой муфты сцепления. Муфта сцепления в сборе установлена в закрепительной стойке 8. Ведомые диски 9 через ведомый вал муфт 10 и 11 соединены с входным валом тормоза 12, который имитирует постоянную составляющую момента сопротивления элементов трансмиссии эксплуатационной машины. Выходной вал тормоза через муфту 13 соединен с валом 14 инерционной массы 15, имитирующей момент инерции элементов трансмиссии указанной машины. Узел маховой инерционной массы состоит из опор 1б, в шариковых подшипниках которых установлен вал 14 с жестко закрепленной на нем инерционной массой

15. Второй конец вала 14 соединен через муфту 17 с входным валом 18 муфты 19 сцепления переменного момента, имитирующей взаимодействие движителя указанной машины с почвой. Муфта сцепления установлена в закрепительной стойке 20. Выход617698

Составитель Л. Старостин

Техред О. Тюрина

Редактор Л. Чепайкина

Корректоры: Р. Беркович и Л. Брахнина

Заказ 1272(1 Изд. 1Че 549 Тираж 1122

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ной вал 21 муфты сцепления через муфту

22 соединен с тормозом 23, имитирующим момент сопротивления поступательно движущихся частей указанных машин и прицепа.

Выходной вал тормоза 23 через муфту

24 соединен с валом 25, на котором жестко закреплена маховая инерционная масса 26, имитирующая момент инерции поступательно движущихся частей указанных машины и прицепа. Вал маховых инерционных грузов установлен на закрепительных опорах

27.

Стенд работает следующим образом.

На пульте управления задается режим работы электродвигателя 2, приведенное число оборотов которого через редуктор 4 к валу 6 маховика 7 соответствует числу оборотов двигателя эксплуатационной машины на выбранном режиме включения испытуемой муфты сцепления. Тормоз 12 отрегулирован на момент торможения, величина которого соответствует моменту сопротивления в трансмиссии указанной машины.

Муфта 19 сцепления отрегулирована на предельный момент, величина которого равна моменту сцепления движителя указанной машины с почвой, при этом тормоз 23 отрегулирован на момент торможения, величина которого соответствует моменту сопротивления поступательных частей указанной машины и его прицепа.

При включении испытуемой муфты сцепления момент от электродвигателя 2 через редуктор 4 передается на маховик 7 и ведомые диски 9. При этом происходит последовательное нагружение тормоза 12, инерционной массы 15, муфты 19 сцепления, тормоза 23 и инерционной массы 26 и разгон всех указанных вращающихся ведомых элементов стенда. При этом по мере увеличе ния передаваемого крутящего момента от испытуемой муфты сцепления к последовательно расположенным элементам стенда муфта 19 сцепления начинает пробуксовывать при достижении момента, равного по величине моменту сцепления движителей указанной машины, имитируя тем самым процесс буксования ее движителей. После

10 осуществления полного разгона всех масс стенда испытуемая муфта сцепления выключается, а тормоз 23 включается на тормозной режим работы для полной остановки всех ведомых элементов стенда. После оста15 новкн всех элементов стенда, расположенных после испытуемой муфты сцепления, цикл ее нагружения повторяется.

Формула изобретения

Стенд для испытания фрикционной муфты, содер>кащий установленные на общей раме и соединенные последовательно электродвигатель, редуктор и тормоз с инерци25 онной массой, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей стенда путем обеспечения имитации разгона машины с прицепом, оН снабжен последовательно установленными

30 муфтой сцепления переменного момента и дополнительным тормозом, а также дополнительной инерционной массой, при этом основная инерционная масса расположена между ocnoBHbIM тормозом и муфтой сцеп35 ления переменного момента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

40 № 257819, кл. G 01М 13/00, 1970.