Многогорпусный плуг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИИЗОБРЕТЕН ИЯ б " .:,. 1с ) I
Ф (t i» 618О6й
Союэ Советских
Социалмстнческнх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 04. 01.77 (2l ) 2443761/я0-15
Я (5!) М. Кл
А 01 В 3/46
01 В 15/14 с пр11соединеиием заявки _#_.
Государственнв1й комитет
Соввта Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.78Бюллетень М. 2<) (45) Qara опубликования описания 26.06.78 (53) У|1К 6 31.312.. 02 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Ч. A. Халяво, П. М. Гильштейн, H. М. фомичев, ф. П. Цыганов и А. П. Иванюта
Бентральный научно-исследовательский институт механизации и электрификаини сельского хозяйства
Нечерноземной зоны СССР (71) Заявитель а (54) МНОГОКОРПУСНИИ ПЛУГ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным плугам.
Известен многокорпусный плуг — лущильник, в котором плоская рама выполнена из двух секций, соединенных между собой шарниром и гибкой тягой, а на середине и по краям рамы установлены колеса (1).
Известен также многокорпусный плуг, тв содержащий раму, с плужными корпусами, выполненную в виде двух секций, связанных между собой общим шарниром, под» пружиненной штангой и гидроцилиндром, и прицепное устройство P2).
Общими недостатками указанных плугов является плохая устойчивость хода рабс чих органов по глубине при работе на почвах с различной плотностью вследствие того, что рама с рабочими органами и 20 опорными колесами приподнимается вверх, поворачиваясь вокруг общего шарнира, при атом рабочие органы выглубляются, а также плохое копирование микрорельефа поля. gC цель изобретения — обеспечение устойчнвоств плуга по глубине обработки и улучшение копирования микрорельефа поля на участках с неровным микрорельефом и переменным сопротивлением почвы.
Это достигается тем, что секции рамы в продольно-вертикальной плоскости связаны между собой шарнирным двухзвенником, образукицим вместе с секциями рамы шарнирный четырехзвенник, причем шарниры крепления звеньев двухзвенннка к секциям рамы расположены посредитте последних, а прицепное устройство установлено на переднем звене двухзвенннка.
На фиг. 1 изображен предлагаемый многокорпусный плуг, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при работе на поле с неровным микрорельефом.
Многокорпусный плуг состоит из рамы, выполненной в виде двух секций 1, 2, на которых установлены рабочие органы 3 и опорные колеса 4. Секции 1, 2 связаны общим шарниром 5 и шарнирным двухэвенником из звеньев 6, 7 причем шарниры 8, 9 крепления звеньев 6, 7 двух Риг. 1
ИНИИПИ Заказ 4152/4 Тираж748 Подписное
Филиал ППП. "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 звонника к секциям 1, 2 рамы расположены посредине секций ралы, а на переднем звене 6 двухэвенника расположено прицепное устройство 10.
При движении агрегата по полю с неровным микрорельефом опорные колеса 4 копируют микрорельеф поля, поворачивая секции 1, 2 рамы в шарнирах 8, 9 крепления звеньев 6, 7 двухзвенника в ту или другую сторону, Через переднее зи: но 6 двухзвенника на рабочие органы 3 будет действовать вся масса плуга, что обеспечивает устойчивость хода рабочих органов 3 по глубине, а качание рабочих органов 3 на секциях 1, 2 рамы вокруг шарниров 8, О,расположенных посредине секций 1, 2 обеспечит одинаковую глубину обработки рабочими органами 3, установленными как в передней, так и в задней частях плуга.
Применение предложенного многокорпусного плуга обеспечит качественную вспашку и устранит перегрузки элементов конструкции, снизит расход горючего.
Формула изобретения
?5
Многокорпусный плуг, содержащий раму, с плужными корпусами, выполненную в виде двух секций, связанных между собой общим шарниром, подпружиненной штангой и гидроцилиндром, и прицепное устройство, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения устойчи-. вости плуга по глубине обработки и улучшения копирования микрорельефа поля на участках с неровным микрорельефом и переменным сопротивлением почвы, секции рамы в продольно-вертикальной плоскости связаны между собой шарнирным двухэвенником, образумим вместе с секциями рамы шарнирный четырехзвенник, причем шарниры крепления звеньев двухзвенника к секциям рамы расположены посреди-. не последних, а прицепное устройство установлено на переднем звене двухзвенникя.
Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 161148, кл. А 01 B 15/14, 1962.
2. Патент Франции ¹ 2.201.022, кл. Л 01 В 15/14, 1973.