Способ производства бандажированных труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с (1i)I 8181 В7
ОП ИСАННЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) дополнительное к авт. csH -вуМ 51) М. Кл. (22) Заявлено 17 08 76 (21) 2 396677/25-2 "(В 21Э51/24 с присоединеннен заявки №(23} Приоритет (43} Опубликовано 05.08.78.бюллетень № 2g
Гвеударетеехних хаетет
Сввете Маестрее NCP ае делам хзебретехх» я еткритхй (53) т ДК 621.774..5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 20.06.78 (72) Авторы изобретения
В. М. Макаров, Б. Г. Зисельман, П. Г. Серов н B. А. Петров (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА БАНДАЖИРОВАННЫХ
ТРУБ
Изобретение относится K машинострое«
I нию н может быть использовано при иэго товлении труб большого диаметра, многослойных сосудов и резервуаров, работаюших под высоким давлением.
Известен способ изготовления сосудов высокого давления с многослойными банда-. жамн, расположенными на центральной трубе без скрепления кольцевымн швами соседних бандажей друг с другом (1).
По этому способу многослойные бандажи образуют путем последовательного . надевания на цетральную трубу, а затеи одного на другой отдельных концентри ческих слоев, обтяжки их с помошью тросов до плотного прилегания к трубе и одного к другому и последукхпей фиксации их в прижатом состоянии.
Этот способ значительно трудоемок и применим только при производстве унн- 2В кальных сосуще.
Наиболее близким техническим реше пнем из известных является способ проиэводсгва бандажированных труб, при котО» ром изготавливают бандажи с внутренним. днаметромрревьлнакнннм наружный диаметр центральной трубы, устанавливают нх на последнюю с зазорамн между торцами, а затем осуществляют обжатие бандажей
Ы.
Недостатком известного способа является невозможность обеспечения плотного сцепления между бандажами н централь ° ной трубой.
Белью изобретения является повьпиенне качества бандажированиых труб путем увеличения плотности сцепления между бандажами и центральной = грубой.
Указанная пель достигается тем, что бандажи изготавливают путем навивки полосового материала по спирали, а обжатие бандажей производят обкаткой валками до плотного сцепления, после чего конец полосового металла прикрепляют к наружной поверхности бандажа.
После обкатки бандажи затормаживают> а к центральной трубе прикладывают контрольный крутящий момент в направлении, противоположном направлению обкат ки
618167
На фиг. 1 изображена бандажированнвя труба. нв фиг. 2 - схема сборки центральной трубы и бандажей на фиг. 3 — схема обкатки бандажей на фиг. 4 — схема контроля плотности сцепления слоев бандажа и бандажа с центральной трубой.
Способ производства бандажированных труб осуществпяется следующим образом.
Бентрвпьную трубу 1 изготавливают одним иэ известных способов (прокаткой ипи сваркой). Многослойные бандажи 2 иэготавпиввют путем спиральной навивки полосового металла. Внутренний диаметр
З бандажа должен быть несколько боль ше (например, нв 10 мм), чем наруж15 ный диаметр d центральной трубы, чтобы в собранном состоянии между центральной трубой и бандажами образовался тех нологический зазор е. Навцвка бандажей .
-может производиться на специальной опрайв-" ке ипи на известной моталке дпя стальной полосы. При этом плотного прнлегвния слоев одного к другому не требуется.
После навивки бандажа конец наружного витка фиксируют любым известным
25 способом, например эпектроприхватвми.
При изготовлении труб на специальной установке эта фиксация может производиться специальными захватами.
Полученные таким образом бандажи 2
30 свободно надевают на центральную трубу 1 с заданными зазорами Е между торцами. Йпя фиксации этих зазоров между бандажами устанавливают дистанционные элементы 3, которые могут быть
3S предусмотрены в оборудовании дпя изготовления труб. Сборка центральной трубы с бандажами может производиться путем продевания центральной трубы
40 сквозь установленные с зазорами Е бандажи.
На собранных с центральной трубой 1 бандажах 2 освобождают наружные вит ки полосы от фиксации., После этого про45 изводят обкатку бандажей между валками
4-6 в направлении навивки полосового металла по стрелке А. llas этого один опорный валок 5 вращают по стрелке В, а валку 6 сообщают прижимное усилие P. 50
При этом в процессе обкатки происходит уменьшение внутреннего диаметра бандажей, посадка их нв центральную трубу и достигается плотное сцецпение витков бандажей между собой. Обкатку всех
55 бандажей производят одновременно между длинными валками ипи последовательно между короткими валками. После.обкатки концы, опосового металла бандажей привариввют к наружной поверхности и снимают прижимное усилие с валка 6.
Затем производят проверку плотности сцепления слоев бандажа одного с другим и надежности сцеппения бандажа с центральной трубой. Лпя этого бандаж затормаживают тормозным моментом Мт любым известным способом, а к централь-. ной трубе прикладывают контропьний крутящий момент М в направлении, противоположном направлению обкатки. При заданной величине контрольного крутящего момента не должно наблюдаться смеще ния бандажа относительно центральной трубы и слоев бандажа друг относитепЬно друга.
Так-ю проверку осуществляют дпя всех бандажей сразу ипи последователь но для каждого бандажа в отдельности.
Применение способа дает воэможность повысить качество бандажированных труб за счет исключения зазоров между слоями бандажей и между бандажами и центральной трубой, снизить трудозатраты на их изготовление благодаря упрощению сопряжения бандажей с центральной трубой и контроля качества труб.
Этот способ можно применить в процессе изготовления труб, что открывает возму кность дпя организации промышленного производства бвндажироввнных труб.
Формула изобретения
1. Способ производства бандажированных труб, при котором изготавливают бандажи с внутренним диаметром, превышающим наружный диаметр центральной трубы, устанавливают их на последнюю с зазорами между торцами, а затем осуществляют обжатие бандажей, о т и и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения сцепления между бандажами и центральной трубой, бандажи изготавливают путем навивки полосового материала по спирали, а обжатие бандажей производят обкаткой валками до плотного сцепления, после чего конец полосового металла прикрепляют к наружной поверхности бандажа.
2. Способ по п. 1, о т и и ч а ю шийся тем, что, с цепью контроля плотности сцепления бандажей с центральной трубой, после обкатки бандажи затормаживают, а к центральной трубе прикладывают контрольный крутящий момент в направлении, противоположном направлению обкатки.
З.Способ поп. 1 и 2, отличаю шийся тем, что обкатку бандажей
618167 тиЗ.1
Составитель C. Никулина
Редактор Н. Вирко Техред М. Петко Корректор П. Макаревич
Заказ 4175/9 Тираж 1087 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий о
1130356 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/.>
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и приложение контрольного крутящего мс мента к центральной трубе дпя каждого бандажа производят последовательно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США % 2376351, кп. 220-3, 1945.
2. Патент ФРГ М 936981; кл. 7 В 37/15, 1955.