Устройство для коррекции погрешностей ходового винта токарновинторезного станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I ..ы л
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (") 618247 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву
Я (51) М. Кл. (22) Заявлено 29.03.76 (21) 2356426/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
В 23 Я 5/00
Государственный номнтет
Совета Министров СССР по делам изобретений и отнрытнй (43) Опубликовано 05,08 78 юллетень № 29 (53) УДК 621.941..2 (088,8) (45) Дата опубликования описания 29.06.78 (72) Авторы т зобретения
B. А. Яковенко и М. A. Белицкий (71) 3
Заявитель Специальное конструкторское бюро при Рязанском станкоэаводе (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКШ4И ПОГРЕШНОСТЕЙ
ХОДОВОГО ВИНТА ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНОГО
СТАНКА
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в металлорежущих станках, преимущественно токарно-винторезных.
Известно устройство пля коррекции погрешностей ходового винта токарно-винторезного станка, содержащее механизм доворота ходового винта, выполненный в випе двух взаимодействующих косозуоык колес (11.
С целью упрощения конструкции и повышения нацежности предлагаемое устройство снабжено резьбовой втулкой и электромагнитной муфтой, установленными на хоцовом винте, причем одно из косозубых колес связано с приводом шпинделя станка, а другое смонтировано íà ходовом винте с возможностью осевого перемещения и связано резьбой с резьбовой втулкой.
Устройство снабжено закрепленными на станине станка упорами, взаимодействующими с электромагнитной муфтой.
На фиг, 1. изображен станок с pqycveновкой упоров, общий виц; на фиг. 2 узел I фиг. 1.
Устройство соцержит хоцовой винт 1, на 1члицевой шейке которого попвижно в осевом направлении установлено косозубое колесо 2, связанное с приводом шпинделя (не показан) через другое косозубое колесо 3 и промежуточный вал 4.
На внутренней поверхности ступицы косоэубого колеса 2 выполнена резьба, в которую ввернута втулка 5 с резьбовой частью (полый винт) .. Реэьбовая втулка 5 может свободно проворачиваться на глацкой шейке ходового винта 1, Шлицевый конец резьбовой втулки 5 вхоцит в зацепление с внутренними дисками 6 тормозной электромагнитной муфты 7, установленной во фланце 8, с naZp зами которого контактируют наружные диски муфты 9. Фланец 8 жестко укреплен на корпусе 10. Ходовой винт 1 в осевом направлении зафиксирован посредством упорных подшипников 11, резьzs бовой втул1;и 5, проставки 12 и гайки13.