Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Со циалистиыеских

Республик (11) 618308

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено14.10.74 (21) 2067199/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.78Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 21.06.78 (51) М. Кл

B 63 В 27/ОО

Государственный комитет

Совета Министров СССР

llo делам нэооретеннй н открытий (53) УДК 629.12, .01З/015:621. .86/87 (088.8) A. В. Пыжиков, Б. Н. Одпис и H. И. Апександров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель. (54) СПОСОБ РЕЙДОВОЙ РАЗГРУЗКИ СУДОВ

У НЕОБОРУДОВАННОГО БЕРЕГА

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к способам рейдовой разгрузки судов.

Известен способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега, включаю-5 ший операции погрузки грузов на понтоны, формирования буксирного состава из понтонов с носовыми и кормовыми клюзами посредством буксирного троса, буксировки состава на буксирном тросе, связанном с пебедкой, за амфибией к берегу и разгруа ки грузов из понтонов (11

Однако такой способ требует больших трудозатрат и занимает много времени, так как понтоны отходят друг or @pyre и дпя их сбора необходимо маневрировать амфибией. Этот недостаток сушественно увеличивает время простоев судов под разгрузкой.

При погрузке понтонов у борта судна каждый понтон допжен иметь грузоподъемность, рассчитанную на максимальный вес штучного перевозимого груза, так как при гибкой сцепке понтонов невозможно перераспределение грузоподъемности между 25 ними. Еспи в сцепке один из понтонов перегружен, а другой недогружен, то перегруженный понтон будет заливаться водой, а недогруженный будет двигаться с неиспопьзованным запасом ппавучести.

Понтоны, рассчитанные на максимапьный вес перевозимого штучного груза, имеют бопьшие габариты и вес.

При рейдовой разгрузке судов в условиях резкого увепичения сопротивления движению, когда тягового усипия амфибии

Л становится недостаточно, необходимо быстро рассоединить, а впоследствии соединить эпементы буксируемого состава дпя пр таскивания их амфибией по одному. По сушествуюшей„технологии дпя преодоления труднопроходимых участков быстрое расформирование и формирование состава, как в прибрежной зоне, так и на мелководье, осуществить нельзя. Поатому, как спедствие, при подходе к берегу грузы перевапивают на волокуши. Это сушественно увеличивает трудоемкость и временные затраты.

6183ОВ

На фиг. 1 показана операция спуска

20 понтонов на воду в процессе формирования состава; на фиг. 2 — погрузка грузов на понтоны; на фиг. 3 — операция заводки буксирного троса в клюзы понтона; на фиг. 4 — буксировка понтонов по мепководью и доставка их на береговой скпад.

Реапизация способа осуществпяется посредством судна 1> грузовой стрелы 2, амфибии 3, снабженной лебедкой 4 и буксирным тросом 5. В понтонах 6 выпопне30 ны носовой и кормовой клюзы 7. Понтон

О связан со стрепой 2 посредством строп

8.

Способ осуществпяется следующим образом.

У борта стоящего на рейде судна 1 с помощью грузовой стрепы 2 спускают на воду амфибию 3, оснащенную пебедкой 4 и тросом 5, Затем готовят к спуску понтоны 6. Для этого оставшийся на борту 4 судна конец буксирного троса 5 пропускают через носовой и кормовой клюзы 7 первого понтона и закрепляют его на папубе судна. Грузовой стрелой поднимают понтон с папубы и переносят его за борт. 45

При этом понтон скользит по буксирному тросу, соединяющему судно с амфибией.

Когда понтон опустится на воду, отсоединяют стропы, возвращают стрелу в исходное попожение, а понтон занимает место позади амфибии.

При буксировке на гибкoN сцепке понтонов с грузом к берегу не искпючена возможность повреждения их от ударов один о другой. Кроме того, при посадке состава на гибкой сцепке на мепь трудно рассоединить понтоны, так как буксирный трос при этом сипьно натянут. цепь изобретения заключается в сокращении потерь времени и уменьшении трудозатрат.

Дпя этого при операции формирования о буксирнor о состава поспедоватепьно про пускают буксирный трос через носовые и кормовые клюзы каждого понтона, пооче редно спускают понтоны на воду, закреп-, пяют трос на поспедннем понтоне и стяги15 вают буксирным тросом между собой понтоны и амфибию.

На борту судна заводят конец буксирного троса в носовой, затем в кормовой клюзы очередного понтона и повторяют описанные выше операции.

Когда все понтоны спущены на воду, закреппяют конец буксирного троса на корме спущенного последним понтона.

Вкпючив пебедку 4, выбирают трос и усипием пебедки стягивают понтоны друг с другом и с амфибией.

Состав загружают и буксируют амфибией к берегу, при достижении которого, когда потребное тяговое усилие превышает тяговое усипие амфибии, буксирный трос оспабпяют и эакреппяют на грунте.

Амфибия поочередно, стягивает понтоны с буксирного троса и по одному ипи по нескольку тянет их волоком к береговым складам.

Поспе разгрузки на скпаде порожние понтоны, доставленные амфибией к урезу воды, поспедоватепьно нанизывают на буксирный трос, пропуская поспедний через клюзы. Включив пебедкч, стягивают понтоны друг с другом и с амфибией. Сформированный состав направпяют эа очередной партией груза к борту судна.

Формупа изобретения

Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега, включающий операции погрузки грузов на понтоны, формирования буксирного состава иэ понтонов с носовыми и кормовыми клюзами посредством буксирного троса, буксировки состава на буксирном тросе, связанном с лебедкой, за амфибией к берегу и разгрузки грузов из понтонов, о т и и ч а ю шийся тем, что, с цепью сокращения потерь времени и уменьшения трудозатрат, при операции формирования буксирнoro cocraва поспедоватепьно пропускают буксирный трос через. носовые и кормовые клюзы каждого понтона, поочередно спускают понтоны на воду, закреппяют трос на поспеднем понтоне и стягивают буксирным тросом между собой понтоны и амфибию.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. ".Морской флот", 1974, № 5, 618308

ФигЗ

Составитель Ю. Серов

Редактор Н. Ахмедова Техред К. Гаврон Корректор Н. Тупица

Заказ ° 41 92/1 7 Тираж 561 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП " Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4