Ленточный конвейер на воздушной подушке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А-Н+I "

И3ОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистнмесних

Республик

6 18314 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26.06.75 (21) 2149160/О

М. Кл.

33» 65 Q 1S/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано ps p8 78рюллетень И (45) Дата опубликования описания 22.О

Гасударственный камнтет

Саввтв Мнннстрав СССР аа делам нзабретеннй н аткрытнй

621.867. . 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения, А. Я. ГРУдачев, К) А, Гордиенко, О. А. Раэаренов и И. А. Кац (7!) Заявитель

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования ферромагнитных насыпных и штучных грузов и может быть использовано на обогатительных и агломерационных фабриках, металлургических, электротехнических и машиностроительных заводах.

Известен ленточный конвейер, рабочая г ветвь которого поддерживается воздухом„ нагнетаемым в пространство между лентой и опорным желобом 1 . Благодаря наличию воздушной подушки в нем дос-, тигается значительная скорость движения ленты и, следовательно, высокая производительность. Для снижения расхода воздуха пространство между конвейерной лен той и желобом делится параллельными продольными перегородками на множество бок овых каналов.

Однако в этой конструкции неизбежен повышенный расход воздуха, за счет утечек из-под ленты, что значительно сни- жает технико-экономические показатели конвейера.

Известна и другая конструкция конвейера, которая включает охватывающую приводной и обводной барабаны ленту, холостая ветвь последней лежит на роликах, а рабочая расположена на желобе с пат . рубками, связанными с магистралью сжатого воооухо (2) .

В процессе работы лента сколь:-ят в щ изогнутом, желобе по воздушной подушке, причем soanyx подается по узкому каналу s середине желоба, который закрыт дроссельнымн элементами. Кроме того края ленты находятся внутри защитных козырьков.

В данной конструкции также неиэбе жен высокий расход воздуха за счет утечек иэ-под ленты, а наличие защитных козырьков приводит к повреждению краев

20 ленты при ее возможном боковом сходе.

При увеличении утла установки котавейера уменьшается нормальное давле нне ленты на желоб, что еше больше увеличивает утечки. воздуха ие-под

25 ленты.

618314

Составитель В. Шестимирова

Редактор Н. Ахмедова Техрец Н. Андрейчук Корректор Н. Тупица

Заказ 4193/17 Тираж 1075 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Фпяал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Белью изобретения является уменьшение расхода воздуха.

Бель постигается тем, что желоб снабжен установленным по всей его длине магнитопровоцом с разнополюсными мат интами, а патрубки расположены между магнитами.

На чертеже показан ленточный конвейер, поперечный разрез.

Ленточный конвейер содержит неферромагнитный опорный желоб 1, по которому перемешается рабочая ветвь замк нутой ленты 2. Нижняя ветвь ленты подI держивается роликами 3, закрепленными в боковинах 4, на которые опирается желоб

1, Магнитная система, расположенная под желобом, состоит ив пакетов феррито-ба» риевых юстаянных магнитов 5 противоположной полярности, расположенных на обшем магнитопровоце 6 непрерывно по всей длине желоба. Нагнетательные патрубки 7 расположены в зазоре между пакетами магнитов с требуемым интервалак. па длине конвейера. Все нагревательные патрубки соединены между собой общим возцухо проводом.

;5

Сжатый воздух подается через нагнетательные патрубки в пространство между лентой и желобам, вследствие чего часть ленты скользит по воздушной подушке. В предложенной конструкции лента не находится полностью в состоянии левитаыии, а отрывается. or желоба только между пакетами. Магнитные пакеты, воэдейс1 вуяна ферромагнитный груз 8, увеличи35 ваюг нормальное давление ленты на желоб, и участок ленты над пакетом не отрывается от желоба, а скользит по нему.

Таким образом воздух не может прорваться из-под ленты ввиду наличия зон магнитного прижатия, что значительно снижает расход воздуха и улучшает техникоэкономические показатели конвейера. Кро ме того, увеличение угла установки конвейера не изменяет силу магнитного прижатия ленты к желобу, и расход воздуха при этом не увеличивается.

Формула изобретения

Ленточный конвейер на воэцушной подушке для транспортирования ферромагнитных грузов, включающий охватываккцую приводной и обводной барабаны ленту, хо-лостая ветвь которой лежит на роликах, а рабочая расположена на желобе с патрубками, связанными с магистралью сжатого воз. духа, а т л и ч а ю m н и с ятем,чта, с целью уменьшения расхода воздуха, желоб снабжен установленным па всей ега длине магнитаправодом с разнополюсными матнитами, а патрубки расположены м.жду маг интами.

Источники информации, принятые вр внимание при экспертизе:

1. Патент ФР1+% 1166086, кл. 81 еl, 1964.

2. Патент ФРГ Ж 964482, кл. 81е1

1 964.