Устройство для присоединения прицепного рабочего органа к тягачу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскими
Сощнапнстнческнх
Республик (11) 618496 (51) М. Кл.
E 02 Р 3/58 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 260i.77 (21) 2445306/29-03 е присое®инением заявки РЙ (23} Приоритет (43) Опубликовано 050878. виоллетаиь Ph 29 (45) Лата опубликований описания 2ХО6.78
Госуаарственнм» «омнтет
Совета Мнннатров СССР но вейган нзобретеннй н отара тнй (53) УДЫ
622.878.6(088.8) (72) Авторами изобдетеиии
Л. A. Хмара, В. И. Гене, Л. Н. Бондаренко, 8. И. Еаловнев и A. Б. Ермилов
PI) аи@итЕЛН днепропетровский инженерно-строительный институт и Московский автомобильно-дорожный институт (5 4 j уСТРОНСТВО дЛЯ ПРИ СОЕ ДИ НЕКИ я пРицепнОГО
РАБОЧЕГО ОРГАНА К ТЯГАЧУ
Изобретение относится к землеройным машинам для строительства каналов, в частности к устройствам для присоединения рабочих органов к тягачам. 5
Известно устройство для присоединения прицепного скрепера к тягачу, содержащее тяговой брус и шаровую опору тяговой рамг скрепера 1 .
Однако это устройство не обеспе- Ю чивает увеличение сцепного веса тягача при заполнении скрепера грунтом, вследствие чего возрастает сопротивление качения скрепера, что приводит к снижению его скорости и производи- 15 тельности.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для присоединения прицепного рабочего органа к тягачу, включающее тя- у} говый элемент, конец которого связан с опорой тяговой рамы рабочего органа f2)
В укаэанном устройстве увеличение сцепного веса тягача обеспечивается ß5 при заполнении скрепера грунтом, для чего спора установлена на роликовой каретке, монтированной с возможностью перемещения вдоль образованного в тяговом брусе направляющего паза. При Щ работе такого сцепного устройства с увеличением объема грунта, набранного в ковш, нагрузки на тягач возрастают, повышается его сцепкой вес, и увеличивается сила тяги. После окончания эагруэки опору перемешают и первоначальное положение.
Однако укаэанное устройство имеет сложную констГукцню, что отрицательно влияет на эФ4ектнвность увеличения сцепного веса тягача в случае необходимости его работы с дополнительным тягачом.
Цель изобретения — повышение сцепного веса тягача при его работе с дополнительным тягачом.
Это достигается тем, что в устрой(стве для присоединения рабочего органа к тягачу, включающем тяговый элемент, один конец которого связан с опорой тяговой рамы рабочего органа, тяговый элемент выполнен гибким и перекинут через блок, установленный на тягаче, который соединен с рабочим органом, а свободный конец тягового элемента предназначен для его соединения с дополнительным тягачом.
Предлагаемое устройство обеспечивает дополнительную вертикальную нагрузку на основной тягач.
618496
Формула изобретения
Составитель Н.Туленинов
Редактор Н.Тимонина Техред О.Андрейко Корректор А. Лакида
Э ак аз 4226/27 Тираж 819 Подписное цНИИПИ государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
На чертеже представлено устрояствс для присоединения прицепного рабочего органа к тягачу.
Устройство включает тяговый эле— мент 1,конец которого связан с опорой
2 тяговой рамы 3 рабочего органа 4.
Тяговый элемент выполнен гибким и перекинут через блок 5, установленный на тягаче 6, который соединен с рабочим органом 4, Свободный конец тягового элемента 1 предназначен для его соединения с дополнительным тягачом
7. Тяговый элемент 1 выполнен гибким, Высота и горизонтальной оси блока
5 от горизонтальной оси опоры 2 предлагаемого устройства равна расстоянию
В между вертикальной осью блока и точкой опоры 2, где тяговый элемент 1 связан с опорой. При этом расстояние
А от вертикальной оси блока до точки крепления второго конца тягового элемента определена из соотношения
A В (3-,5)В. Одна ветвь тягового элемента расположена под углом об к горизонтальлой оси опоры, а другая под углом /Ь причем са > 2 P .
Опора 2 связана с тягачом 6 гибкой тягой 8.
Устройство работает следующим образом.
При движении тягачей в тяговом эле- 30 менте 1 возникает тяговое усилие. Поскольку тяговый элемент огибает блок
5, то на нем будет возникать вертикальная сила я, направленная в сторону опорной поверхности, через корпус тягача и его движители. Эта сила увеличивает сцепляемость движителя с грунтом, повышает тяговые качества тягача и эффективность разработки грунта.
Устройство дл я присоедин ени я прицепного рабочего органа к тягачу, включающее тягОвый элемент, один конец которого связан с опорой тяговой рамы рабочего органа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьпаения сцепного веса тягача при его работе с дополнительным тягачом тяговый элемент выполнен гибким и перекинут через блок, установленный на тягаче, который соединен с рабочим органом, а свободный конец тягового элемента предназначен для его соединения с дополнительным тягачом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Плешксв Д.И. и др. Бульдозеры, скреперы, грейдеры, И., Высшая школа, 1976, гл. У.
2. Авторское свидетельство
Р 374415, кл. Е 02 Р 3/58, 1971.