Скрепер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюз Сеаетскик
Сециалистичаскик
Респубики (») 618500
ИЗ
К АВ (61) Допол (22) Заявл с присоед (23) Прио (43) Опуб (45) Дата (Sl) М. Кл.
Е 02 V 3/64
Государственный комнтет
Совета Ммнмстров СССР
ho делам нзобретеннй м открытнй (83) УДК
621.878 6 (088.8) . (72) Авторы изобретения
Л..А. Хмара, С. В. >tlaxos, В.И. Баловнев, А. Б. Ермилов и В. С. Лаздон Днепропетровский инженерно-строительный институт, Московский автомобильно-дорожный институт и трест Днепростроймеханнзация (7l) Заявители (54) СКРЕПЕР
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам.
Известен скрепер, содержащий ходовую часть, раму, ковш и привод,егс. опрокидывания $1(.
Ь
Известен также скрепер, содержащйй ходовую часть, ковш, имеющий днище, заднюю, боковые стенки, заслонку, а также привод его опрокидывания 21 .
Недостатком скрепера является то, l0 что при ойрокндывании ковша на нем и раме возникают сравнительно большие усилия, что отрицательно влияет на надежность в работе скрепера.
Целью изобретения является повы- l8 шение надежности скрепера путем снижения усилий, действующих на конструкцию при разгрузке ковша во время его опрокидывания.
Цель достигается тем, что в скре- вц пбре, содержащем ходовую часть, ковш, имеющий днище, заднюю, боковые стенки, заслонку, а также привод его опрокидывания, привод выполнен в виде прикрепленных к внешней поверхности задней стенки и днища зубчатых реек, взаимодействующих с шестернями, установленными на валу гидромотора, который связан с ходовой частью посредством подвески со штоком, размещен- 80 ным в направляющих ходовой частй, при этом подвеска гидромотора подпружинена в сторону задней стенки ковша скрепера.
На фиг. 1 представлен скрепер; на фиг. 2 — сечение A-A фиг. 1.
Скрепер содержит ходовую часть 1 и ковш 2, имеющий днище 3, заднюю 4, боковые 5 стенки, заслонку 6, а также привод его опрокидывания, который выполнен в виде прикрепленных к внешней поверхности задней стенки и днища зубчатых реек 7, взаимодействующих с шестернями 8, установленными на валу 9 гидромотора 10. Гидромотор связан с ходовой Чщ:тьф 1 посредством подвески ll со штоком 12, размещенным в направляющих 13 ходовой части. Подвеска гидромотора подпружинена пружиной 14 в сторону задней стенки 4 ковща скрепера.
Ковш связан с ходовой частью посредством рамы 15, имеющей ocb 16 поворота ковша.
Скрепер работает следующим образом.
Копание грунта и заполнение им ковша осуществляется обычным образом. Разгрузка ковша полупринудительная и осуществляется в следующем порядке, Включают в работу гидромотор 10, который
618500 через вал 9 приводит во вращение шестерни В. Шестерни обегают зубья зубчатых реек 7 и заставляют ковш поворачиваться вокруг оси 1б крепления к раме 15 против часовой стрелки. При этом ковш занимает положение, показанное пунктиром, и грунт из ковша высыпается. С целью обеспечения надежности зацепления шестерен с зубчатыми рейками в процессе поворота ковша, шестерни через подвеску 11 поджнмавтся к зубчатым рейкам цилиндрической пружиной 14. При этом подвеска с гидромотором и валом, шестернями 6, а также штоком 12 перемещаются в горизонтальной плоскости спра- ва налево.
Возвращение ковша в первоначальное положение осуществляется реверсированием гидромотора 10. Наличие у скрепера привода опрокидывания ковша s виде зубчатых реек и;шестерен, установленных на валу гидромотора, закрепленного на подвеске, связанной с ходовой частью скрепера, позволяет создать компактную конструкцию скрепера и повысить на дежность привода опрокидывания путем снижения на нем нагрузок.
Формула изобретения
Скрепер, содержащий ходовую часть, ковш, имеющий днище, заднюю, боковые стенки, заслонку, а также привод его опрокидывания, о т л и ч а ю щ и и
5 с я тем, что, с целью повышения его надежности путем снижения усилий, действующих на конструкции при разгрузке ковша во время его опрокидывания, привод выполнен в виде при1О крепленных к внешней поверхности задней стенки и днища зубчатых реек, взаимодействующих с шестернями,.установленными на валу гидромотора, который связан с ходовой частью посредством подвески со штоком, размещенным в направляющих ходовой части,приэтом подвеска гидромотора подпружинена в сторону задней стенки ковша скрепера.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе:
1 ° Авторское свидетельство СССР
J5 55797, кл;Ю 02 P 3/64, 1939.
2. Заявка М 2445307/03,кл.10213/64, 1977 по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, 618500
Составитель Н. Туленинов редактор Н.Ахмедова Техред A.ÀëàòûÐeâ
Корректор A.Ëàêéëà
Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул. Проектная, 4
Эакаэ 4226/2? Тираж 819 Подписное
ЦКИИПК Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэоЬретений и открытий
113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5