Гидравлический привод механизма поворота экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- sI

@тЦ !)е Щ у теот...

ОПИ " Е

Союз Советских

Социалистических

Республик (t>» 618506 (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) ЗаЯвлено 03.01„77 (2») 2440922/29-03 с присоединением эаявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.78Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 22.06.78

2 (51» М. Кл

E 02 V 9/12

В 62 D 5/06

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР по делам изооретеннй и открытий (53) УДК 621.879. .34(088.8) (72) Авторы нэобретения

B. И. Розумиенко и Б. Д. Оренбойм (71) Заявитель (54) ПЩРАВПИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА

ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к устройствам для управления приводом механизма поворота землеройной машины.

Известен механизм поворота экскаватора, в гидравлической схеме которого полости гидроцилиндров соединены с гидрораспределителем и между собой через перепускной клапан (lj .

Перепускной клапан механизма служит для перепуска рабочей жидкости из загру- о женной полости в незагруженную. Он состоит из двух секций, смонтированных в одном корпусе.

Клапан имеет сложную конструкцию и различную настройку при торможении и повороте в противоположные стороны, Более близким технлческим решением к изобретению является гидравлический привод механизма поворота, содержащий силовые цилиндры, распределитель, клапан 28 и соединительные магистрали (2).

В этом гидравлическом приводе достит нуто получение равных путей торможения при повороте в разные стороны, однако он имеет следующие недостатки. 25

Привод не является универсальным, так как применим лишь при наличии дополнительной подпиточной магистрали.

Величина срабатывания золотника в большой мере зависит от расхода жидкости, вследствие чего тормозная характеристика привода меняет расчетные параметры, что приводит к росту динамических нагрузок.

Кроме того, в приводе клапан в виде двухпозиционного четырехходового золотника имеет сложную конструкцию, Белью изобретения является снижение динамических нагрузок при торможении н повороте экскаватора путем выравнивания давления в клапане, а также упрощение конструкции привода.»Яель достигается тем, что в гидравлическом приводе, содержащем гидромотор, распределитель и соединенные через перепускной клапан магистрали, клапан выполнен в виде установленного в корпусе подпружиненного поршня с конусным штоком, перекрывающим осевой канал

Ъ клапана, сообщенный с одной полостью гид

618506 ромотора, другая полость которого сооб щена со штоковой полостью клапана и распределителем, при этом площадь поперечного сечения поршня клапана равна сумме площадей поперечного сечения штока и осевого канала клапана. 5

На чертеже представлена схема гидрав« лического привода механизма поворота экскаватора.

Привод содержит гидромотор 1, распределитель 2 и магистрали 3 и 4, соединенные через перепускной клапан 5.

Клапан 5 выполнен в виде установленного в корпусе 6 подпружиненного поршня 7 с конусным штоком 8, перекрывающим осе;вой канал 9 клапана. Осевой канал 9 сообщен с одной полостью гидромотора 1, другая полость которого сообщена со што ковой полостью 10 клапана и распределителем 2. Площадь поперечного сечения поршня 7 клапана равна сумме площадей поперечного сечения цилиндрической части штока 8 и осевого канала 9. Поршень подпружинен пружиной 11.

Работает гидравлический привод механизма поворота экскаватора следующим образом..

При подаче жидкости из распределителя 2 в магистраль 3 подвижная лопасть . гидромотора поворачивается и вращает соответственно поворотную часть.экскаватора с рабочим оборудованием. При этом магистраль 3 отсоединена от магистрали 4 клапаном 5. В связи с тем, что при разгоне механизма поворота экскаватора давление в магистралях невысокое, клапан всегда закрыт. и не допускает перетечки жидкости из одной магистрали в другую. Однако при резком торможении поворотной части экскаватора, когда рабочее оборудование по инерции продолжает вра- 40. щаться, а жидкость в магистралях уже заперта, давление жидкости в этих ма.гистралях может резко возрастать.

При превышении допустимого давления в магистрали 3 рабочая жидкость поступает в осевой канал 9, перемещает шток

8, поступает в полость 10 и далее - в магистраль 4

При повышении допустимого давления в магистрали 4 жидкость перемещает поршень вправо и поступает из полости

10 в канал 9. При выбранных соотношениях плошадей канала 9 и штока 8 поршня обеспечивается одинаковая тормозная характеристика привода. Данная характеристика мало зависит от расхода рабочей жидкости, поскольку после срабатывания клапана при определенном давлении, его рабочая площадь, а следовательно и усилие, сжимающее пружину, возрастают, что обеспечивает свободный слив жидкости из загруженной полости в незагруженную и, тем самым, уменыцает динамические нагрузки при торможении в обе стороны.

Формула изобретения

Гидравлический привод механизма поворота экскаватора, содержащий 1гидромотор, распределитель и магистрали, соединенные через перепускной клапан, о т— л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при торможении и повороте путем выравнивания давления в клапане„клапан выполнен в виде установленного в корпусе подпружиненного поршня с конусным штоком, перекрывающим осевой канал клапана, сообщенный с одной полостью гидромотора, другая полость которого сообщена со штоковой полостью клапана и распределителем, при этом площадь поперечного сечения поршня клапана равна сумме плошадей поперечного сечения штока и осевого канала клапана.

Источники лнформации, принятые во внимание, при экспертизе:

1. Ткач В. Д. Гидравлические экскаваторы, М.-Киев, "Машгиз, 1963, с, 40, 2. Авторское свидетельство СССР

hb 444864, кл. Е 02 Р 9/22, 1968.

618506

Составитель Н. Туленинов

Редактор Н. Ахмедова Техред O. Андрейко Корректор Е. Папп

Закж 4227/28 Тираж 819 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская. наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4