Система управления механизированной крепью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12д.0,76(21) 2412607/22-03 с нрисоединением заявки ла.— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 050878. Бюллетень % 29

C4No3 Совегскиа

Социаписгическик

Реснубпии (11) 618561 фт/

Ф (5l) N. Кл.

Е 21 D 23/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК

622.284(088.8) (45) Дата опубликования описания 290678

Э.И. Федотов, С.Ф. Юрьев, В.М. Малахов и Я.И. Родько (72) Авторы изобретения

{7!) Заявитель

Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПЬЮ

Изобретение относится к горной промышленности я предназначается для гидравлических систем управления шахтными механизированными крепями.

Известна система управления механизированными крепями, включающая насосную установку, гидромагистрали напора, слива и клапанную группу, предназначенную для перераспределения потоков (1)

В такой системе наблюдаются значительные потери рабочего давления в сливной магистрали.

Известна система управления механизированной крепыш, включающая насосную установку, магистрали напора и слива, обратный клапан напорной и подпорный клапан сливной магистралей $2$

Эта система является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Наличие подпорного клапана в сливной магистрали увеличивает потери рабочего давления, снижает скорость выполнения операции крепи. Кроме того, повышается опасность рабОты обслуживающего персонала, так как возможна, например, самопроизвольная выдвижка домкрата конвейера ° Наличие подпора на сливе не дает возможности эксплуатировать крепи с однополостными стойками, так как подпор не позволяет стойке складываться под собственным весом и весом верхняка секции.

Целью изобретения является снижение потерь рабочего давления в слив-. ной магистрали и повышение безопасности обслуживающего персонала.

Цель достигается тем, что сливная магистраль имеет обратный клапан, сблокированный с обратным клапаном напорной магистрали и шунтированным подпорным клапаном сливной магистрали, при этом обратный и подпорный клапаны сливной магистрали имеют общую пружину закрытия.

На фиг. 1 изображена схема системы управления механизированной крепыш; на фиг. 2 — клапанная группа.

Устройство управления магистралями механизированной крепи включает насосную установку 1 с магистралями напора 2 и слива 3, клапанную группу 4 с отводами магистрали напора 5 и слива б к механизированной крепи. Клапанная группа 4 состоит из подпорного клапана 7 и обратного клапана 8 сливной магистрали 3, сблокированного ,толкателем 9 с обратным клапаном 10

618561 напорной магистрали 2. В корпусе 11 клапанной группы 4 клапаны 7,8 и 10 могут быть размещены соосно. Клапан 8 состоит иэ толкателя 9 с каналами 12 и 13, конуса подпорного клапана 7 и тарели 14, взаимодействующей с седлом 15. Между клапаном 8, седлом 15 и корпусом 11 образованы полости 16 и 17, имеющие выход в магистраль 3 через канал 18. Подпорный клапан 7 взаимодействует с седлом 19, установленным во втулке 20. Между седлом 19 и втулкой 20 размещена пружина 21, которая является общей для закрытия обратного 8 и подпорного 7 клапанов сливной магистрали 3 и сжата на определенное давление настройки. Клапан 7,15 втулка 20 и корпус 11 образуют полости 22 и 23, соединенные с магистралью 6 каналами 24. Обратный клапан 10 с пружиной 25 взаимодействует с седлом 26. Для прохода жидкости через 20 клапан 10 имеются полости 27 — 30 и каналы 31 и 32.

Устройство работает следующим образом.

При включении в работу насосной установки 1 рабочая жидкость поступает по магистрали 2 через канал 32 в полость 30. Под действием давления клапан 10, сжимая пружину 25, опускается вниз и между седлом 26 и клапаном 10 образуется проход рабочей жидкости из полости 30 в полость 27 и через канал 31 в магистраль напора 5 крепи. Открытие клапана 10 сопровождается механическим воздействием на толкатель 9, в результате чего клапан 8 автоматически открывается, т.е. тарело 14 отрывается. от седла 15.

При этом пружина 21 сжимается, и ра бочая жидкость йз магистрали слива 6 крепи имеет возможность сливаться и бак насосной установки 1 по каналу 24, полостям 22,23,16 и 17, каналу 18 и магистрали 3. При включении насосной установки 1 обратный клапан 10 закрывается, магистраль напора б отсекает- 45 ся от магистрали капора 2. При снижении давления н магистрали напора 5 обратный клапан 8 закрывается, т.е. тариель 14 опирается на седло 15, закрывается проход жидкости из магист- 50 рали слива б крепи н магистраль слива 3 насосной установки 1. Так как крепь при этом продолжает работать и происходит складывание стоек крепи под действием горного давления, то слив происходит через подпорный клапан 7. Происходит это следующим образом. При срабатывании предохранительных клапанов стоек крепи давление в магистрали крепи б повышается и при достижении давления выше настройки пружины 21 эа счет разницы площадей диаметров 33 и D седло 19 опускаЬтся вниз и жицкость из магистрали б через открытый подпорный клапан 7 по каналам, 12 и 13, полости 16 и 17 и каналу 18 направляется в магистраль 3 насосной установки.

Диаметры Q, и Е и настройка пружины 21 ныбраны таким образом, что исключается возможность слива иэ магистрали б эа счет гидростатического давления. При параллельной работе нескольких насосных установок в общую напорную 5 и сливную б магистрали обратный клапан 10 .неработающей устанонки под действием да.нления в магист" рали 5 и пружины 25 закрыт. При этом рабочее давление н магистрали 5 воздействует на толкатель скак на поршень и открывает клапан 7. Это позволяет обеспечить работу фильтров (на чертеже не показан) выключенной насосной установки, установленных на ее магистрали слива 3 .

Введение в каждую насосную установку устройства упраеления магистрали механизированной крепи позноляет свести к минимуму потери рабочего давления при одной или нескольких работающих насосных установках на Одну крепь, что понышает скорость выполнения операциЙ крепи, повышает безопасность ее обслуживания. Кроме того, предлагаемое устройство позволяет обеспечить параллельную работу Фильтров и баков нескольких насосных установок одной крепи, когда хотя бы одна из них находится н работе. Воэможность обеспечения работы всех фильтров позволяет увеличить период их очистки или замены.

Формула изобретения

Система управления механизированной крепыш, включающая насосную установку, магистрали напора и слива, обратный клапан напорной и подпорный клапан сливной магистралей, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения потерь рабочего, давления в сливной магистрали и понышения безопасности обслуживающего персонала, сливная магистраль имеет обратный клапан, сблокированный с обратным клапаном напорной магистрали и шунтиронанным подпорным клапаном сливной магистрали, при этом обратный и подпорный клапаны сливной магистрали имеют общую пружину закрытия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР

М 375386, кл. Е 21 37 23/16, 1970.

2. Инструкция по эксплуатации кл87 } НО(100.000ЭИ.М, Гипроуглемаш, 19.74, с.105.

618561

Фиг. 2

Составитель В.Теклев

Техред Г.Рыжова Корректор М.Демчик

Редактор «:.Титова

Заказ 4232/31 Тираж 734 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретеннй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4