Тормоз кривошипного пресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Соцналнстнчвскня

Республик (11) 618589

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-вуя472024 (22) Заявлено 140976(21) 2404394/25-08 (51) М. Кл.

Г 16 D 55/00

БЗО В 15/10 с присоединением заявки Ah (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б 21.59 7 (088 . 8) (43) Опубликовано 05,0878. Бюллетень ¹ 29 (45) Дата опубликования описания 230678 (72) Авторы изобретения

В.В. Корнилов, Ю.С. Недоуров, Л.В. Пикунов и A.N. Тубанов (7l) Заявитель Рыбинский авиационный технологический институт (54) ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобр .тение относится к кузнечнопрессовому машиностроению.

По основному авт.св. М 472024 известен тормоз кривошипного пресса, содержащий установленный в корпусе тормозной диск с фрикционными вставками, расположенными между нажимным и упорным дисками, и пневматический цилиндр, подпружиненный поршень которого штырями связан с нажимным диском. Корпус установлен с возможностью поворота на заданный угол на кронштейне, закрепленном на станине пресса, и снабжен упругими элементами, преимущественно пружинами, соединяющими посредством шатунно-рычажной системы корпус со станиной прессами.

Недостатком известного тормоза кривошипного пресса является наличие крутильных колебаний в тормозе и связанных с ним деталях пресса, возникающих под действием упругих элементов, что приводит к повышенному износу этих деталей.

Цель изобретения — уменьшение крутильных колебаний тормоза и связанных с ним деталей пресса.

Укаэанная цель достиг ется тем, что предлагаемый тормоз включает обгонную муфту, наружная обойма которой жестко связана с кронштейном, закрепленным на станине пресса, а внутренняя обойма жестко связана с корпусом тормоза.

На фиг. 1 изображен описываемый тормоз в разрезе; на фиг. 2 — сечение A-A фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б фиг. 1.

Тормоз содержит связанный с валом 1 тормозной диск 2. Фрикционные вставки 3 с небольшим зазором установлены в окнах диска 2 с возможностью перемещения в осевом направлении. Упорный диск 4 жестко связан с корпусом 5. Нажимной диск б посредством

;шлицевого соединения связан с шлицевой втулкой 7, свободно установленной относительно вала 1. Усилие прижима обеспечивается комплектом пружин 8, смонтированных с предварительной затяжкой, и передается на нажимной диск б через сухари 9, жестко связанные со ступицей поршня 10. ГЬршень 10 установлен в пневмоцилиндре 11, жестко связанном с корпусом 5.

Последний установлен жестко во внутренней обойме обгонной муфты 12, наружная обойма которой жестко связана с кронштейном 13. Кронштейн 13 неподвижно закреплен на станине пресса.

618589

Тормозной момент от корпуса 5 через нажимной диск 6 и шлицевую втулку 7 передается на станину пресса через пружины 14 сжатия, смонтированные в стаканах 15 с небольшим предварительным натягом. Стаканы 15 жестко закреплены на станине пРесса. Пружины 14 связаны с шлицевой втулкой 7+ через поршни 16, шатуны 17 и рычаги 18. С поршнями 16 жестко связаны штоки 19 гидравлических демпферов 20, 1О

Тормоз работает следующим образом.

При Включенной муфте пресса рабочая полость пневмоцилиндра 11 находится под давлением сжатого воздуха, благодаря чему нажимной диск 6 отведен от вставок 3, что обеспечивает свободное вращение вала 1 и связанных с ним деталей. Для включения тормоза полость цилиндра 11 соединяется с атмосферой через воздухораспределитель системы управления пресса (на чертежах не показан). Пружины 8 перемещают диск 6 вправо и сжимают фрикционные вставки между дисками 4 и 6. Силы трения межд поверхностя- 25 ми вставок и дисков создают момент, препятствующий вращению вала 1. Такой же по величине, но противоположный по направлению момент при замыкании тормоза прикладывается к шли- ЗО цевой втулке 7, нажимному диску 6 и корпусу 5 и уравновешивается усилиями пружин 14. Эти усилия прямо пропорциональны тормозному моменту и обратно пропорциональны расстоянию Р от оси вала 1 до оси пружины

14.

При включении тормоза момент трения сначала быстро нарастает (что приводит к повороту корпуса тормоза, в направлении вращения вала 1) за счет упругой деформации пружин 14, а затем величина момента остается практически постоянной.

Поворот корпуса 5 будет продолжаться до тех пор, пока усилия пружин 14 не уравновесят тормозной момент. До этого времени система: вал 1 — диск 2,4,6 — корпус 5 и шлидевая втулка 7 поворачивается как жесткое целое; пробуксовка рабочих поверхностей тормоза отсутствует.

Кинематическая энергия затормаживаемых масс перейдет в потенциальную энергию упругой деформации пружин 14.

После полной остановки затормаживаемых масс пружины 14 будут стремиться. повернуть систему: вал 1 — диски 2, 4,6 — корпус 5 и связанные с ними детали пресса в обратном направлении, но обгонная муфта 12 будет препятствовать повороту укаэанной системы в противоположном направлении. Таким образом, крутильные колебания тормоза и связанных с ним деталей пресса будут уменьшены. При включении муфты и отключении тормоза нажимной диск 6 отойдет от фрикционных вставок и повернется в противоположном направлении вместе со шлицевой втулкой 7 под действием энергии сжатых пружин 14.

Крутильные колебания диска 6 и шлицевой втулки 7 не оказывают вредного влияния на детали тормоза и пресса и быстро затухают благодаря наличию демпферов 20.

Использование тормоза кривошипного пресса позволяет уменьшить крутильные колебания в тормозе и связанных с ним деталях пресса, что снижает износ этих деталей.

Формула изобретения

Тормоз кривошипного пресса по авт.св. 9 447722002244, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения крутильных колебаний тормоза и связанных с ним деталей пресса, в тормоз введена обгонная муфта, наружная обойма которой жестко связана с кронштейном, закрепленным на станине пресса, а внутренняя — жестко связана с корпусом тормоза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 472024, кл. Т 16 j3 55/00, 1975.

6 18589

/4

Фиг. Ф

Фи8. 2

Составитель 3.Шкворченко

Техред Г.Рыжова Корректор Л.Веселовская

Редактор И.Гохфельд

Заказ 4238/32 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4