Тормоз кривошипного пресса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-,есФФщ
-:М ИУтЩй 1 Л
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскнк
Социалистических
Республик (11)618590
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160976 (21) 2405840/25-08 . с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано 050878. Бюллетень .% 29 (45) Дата опубликования описания 230678 (51) М. Кл.
Г 16 Д 55/00
Б 30 В 15/10
Государственный комнтет
Совета Министров СССР по лелам изобретений н открытий (53) УДК
621597(088.8) (72) Авторы изобретения
В.В. Корнилов, Ю.С. Недоуров, A.Â. Новиков, A.Ã; Крупенко и В.В. Каржан (71) ЗаяВИтЕЛЬ Рыбинский авиационный технологический институт (54) ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА. кт
Изобретение относится.к кузнечно,прессовому машиностроению и может найти применение при проектировании и производстве кривошипных прессов.
Известен тормоз кривошипных прессов, содержащий ведомый вал, тормозной диск с фрикционными вставками, расположенный между нажимным диском и корпусом тормоза, и пневматический ...J цилиндр, подпружиненный поршень ко- 10 торого штырями связан с нажимным диском (1).
Недостатком данного тормоза является быстрый износ фрикционных вставок.
Наиболее близким к изобретению является тормоз, содержащий установленный на ведомом валу с возможностью поворота и снабженный упругими элементами, преимущественно пружинами, кор-® пус, внутри которого размещен тормозной диск с фрикционными вставками, расположенными между нажимными и упорным дисками, и пневмоцилиндр(2).
Недостатком указанного тормоза является низкий срок службы его фрикционных элементов, большое количество крутильных колебаний, возникающих в процессе торможения. 30
Цель изобретения — увеличение срока службы тормоза путем уменьшения крутильных колебаний.
Это достигается благодаря тому, что на ведомом валу предлагаемого тормоза установлена обгонная муфта, а гидравлический амортизатор снабжен обратным и управляемым клапанами и сливным бачком. Корпус тормоза посредством шатунно-рычажной системы связан с обгонной муфтой и со штоком закрепленного на станине пресса гидравлического амортизатора. В поршневой полости гидравлического амортизатора размещены упругие элементы, а штоконая полость его через обратный и управляемый клапаны соединена со сливным бачком.
На фиг. 1 показан описываемый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 кинематическая схема тормоза; на фиг. 3 — разрез A-A. фиг. 1.
Тормоз кривошипного пресса содержит
aåäoìûß вал 1, корпус 2, стенка которого-является одновременно упорным диском 3, нажимной диск 4, связанный с корпусом 2 при помощи подвижного шлицевого соединения, тормозной диск 5 ,с присоединенными к нему фрикиионны,ми элементами 6, пневмоцилиндр 7 с
618590
1поршнем 8, комплект тормозных пружин 9. Корпус 2 тормоза смонтирован на валу 1 на подшипниках качения и через коромысло 10 и тягу 11 связан со ом 1 2 г дроцилин цра 1 3 ° нем 14 размещена пружина 15, например, спиральная, шток 12 связан через рычаг 16, тягу 17 и коромысло 18 с наружной обоймой обгонной муфты 19, установленной на валу 1. Штоковая
10 полость 20 гидроцилиндра, заполненная жидкостью, соединена с бачком 21 через обратный клапан 22 и нормально замкнутый управляемый клапан 23 с приводом от электромагнита.
Тормоз кривошипного пресса работает следующим образом.
При включенной фрикционной муфте пресса ведомый вал 1 вращается против часовой стрелки (если смотреть с левого конца вала — см. фиг. 1 и 2) 20
При этом полость пневмоцилиндра 7 заполнена сжатым воздухом, поршень 8 отведен в крайнее левое положение, между фрикционными элементами 6, упорным 3 и нажимным 4 дисками имеются 26 зазоры. Для остановки ведомых масс выключается фрикционная муфта пресса (не показана) и полость пневмоцилиндра 7 соединяется с атмосферой, после чего пружины 9 сжимают фрикционные элементы между упорным 3 и нажимным 4 дисками. Под действием момента сил трения корпус 2 поворачивается вместе с ведомым валом 1, и через коромысло 10, тягу 11, шток 12, поршень 14 сжимает пружину 15. Корпус обгонной муфты 19 при этом свободно поворачивается относительно ведомого вала 1.
Для включения пресса полость пневмоцилиндра тормоза заполняется воздухом, после чего открывается клапан 23.
Пружина 15 через рычаг 16, тягу 17 и коромысло 18 поворачивает корпус обгонной муфты 19 против часовой стрелки. Когда пружина 15 разгрузится, а ведомые массы будут разогнаны до ско рости, близкой к номинальной, включают фрикционную муфту, которая доводит скорость ведомых масс до номинальной величины.
Применение данного тормоза позволит увеличить КПД привода пресса и срок службы фрикционных элементов муфты и тормоза. формула изобретения
Тормоз кривошипного пресса, содержащий тормозной диск с фрикционными вставками, расположенными между нажимным и упорным дисками;", пневматический цилиндр, подпружиненный поршень которого штырями связан с нажимным диском, помещенным в установленном на ведомом валу с возможностью поворота корпусе, закрепленном на станине пресса посредством шатуннорычажной системы,. упругих элементов и гидравлического амортизатора, о тл и ч а ю шийся,тем, что, с целью увеличения срока службы путем уменьшения крутильных колебаний, тормоз снабжен обгонной муфтой, установленной на ведомом валу, а гидравлический амортизатор — обратным и управляемым клапанами и сливным бачком, корпус тормоза посредством шатунно-рычажной системы связан с корпусом обгонной муфты и со штоком закрепленного на станине пресса гидравлического амортизатора, в поршневой полости которого размещены упругие элементы, а штоковая полость его через обратный и управляемый клапаны со сливным бачком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Власов В.И. Системы включения кривошипных прессов. М., Машиностроение, 1969, с.13-30 °
2. Авторское свидетельство СССР
9 472024, кл. В 30 В 15/10, 1975.
618590
Фи . 3
Составитель З.Шкворченко
Техред Г.Рыжова- Корректор Л.Веселовская
Редактор И.ГохФельд
Филиал ППП Патент, r.Óêrîðîä, ул.Проектная,4
Заказ 4238/32 Тираж 1198 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР чо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5