Редукционный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
"т н. -, - f :, ч > рте ня Vr г
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Лополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено28.06.76 (21} 2380009/18-24 с присоединением заявки Pk (23) Приоритет (43) Опубликовано 050878. Бюллетень Эй 29 (45) дата опубликования описания 230678, (51) Nl. Кл. 16 К 17/04
С105 Б 16/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УЛК
621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б.В. Сабадах, В.С. Шевченко, М.П. Марутян, В.И. Пилипенко и A.å. Окунев
Центральное конструкторское бюро AH Белорусской CCP (71) Заявители и институт проблем надежности и долговечности машин
AH Белорусской ССР (54) РЕДУКЦИОННЫЯ КЛАПАН
Изобретение относится к автомати. ке, в частности к устройствам, предназначенным для ограничения и поддержания заданной величины давления рабочей жидкости в гидравлических системах, машин.
Для выполнения заданной функции в современных гидравлических системах машин используются широко известные клапанные устройства прямого действия со сферическими, коническими и эолотниковыми затворами, имеющими постоянные или переменные эффективные поверхности отжима от седла. В последнее время находят широкое применение клапанные устройства с плоскими затворами, имеющими переменную эффективную поверхность.
Известен редукционный клапан, имеющий корпус, седло с выполненным в нем соосно напорным каналом, на торце которого расположена разгрузочная полость, связанная дросселем со сливным каналом, и плоский подпружиненный затвор 1).
Недостатком этого клапана является его низкая устойчивость к колебательным процессам, что приводит к повышенной пульсации давления в установившихся режимах.
Целью изобретения является повышение стабильности поддерживаемого клапаном давления.
Цель достигается тем, что Клапан б снабжен демпферной полостью, расположенной над плоским затвором и соединенной со сливным каналом через дроссельные отверстия, выполненные в плоском затворе и частично перекры10 тые наружной кромкой седла, а также тем, что боковая поверхность затвора выполнена сферической.
На чертеже схематически изображен
15 предлагаемый редукционный клапан.
Клапан имеет затвор 1, который посредством возвратной пружины 2 поджат к торцу седла 3 и отделяет напорный канал 4 от сливного 5. В зоне контакта затвора с седлом выполнена кольцевая разгрузочная полость 6, которая посредством дросселя 7 соединена со сливным каналом 5.
Демпферная полость 8 от напорного
25 канала 4 отделена затвором 1, а со сливным каналом 5 соединена посредством дросселя 9, выполненного в виде нескольких сверлений в затворе и частично перекрытых наружной кромЗО кой седла. Клапан соединяется с кон618593
Формула изобретения
ННИИПИ Заказ 4238/32
Тираж 1198 Подписное тролируемой магистралью гидросистемы напорным каналом 4.
В исходном положении затвор 1 под воздействием возвратной пружины 2 поджат к седлу 3 и обеспечивает
Э разобщение напорного канала 4 и сливного 5.
При подводе рабочей среды в ка-е нал 4 затвор 1 находится в закрытом состоянИи до тех пор, пока усилие от давления на него рабочей среды не уравновесит усилие возвратной пружины 2.
При закрытом клапане давление рабочей среды действует на активную поверхность затвора со стороны напорного канала 4 и частично по круговому пояску. Так как разгрузочная полость 7 отделена от напорного канала 4 посредством кругового пояска, а с каналом 5 соединена через дроссель 7, 20 то величина давления в ней будет равна величине давления слива.
В этом случае на круговом уплотни» тельном пояске давление рабочей жидкости распространяется в радиальном 25 направлении от величины напора до величины слива. Так как демпферная полость 8 через дроссельные отверстия соединена со сливным каналом, то величина давления рабочей жидкости 30 в ней будет равна величине давления в сливном канале.
Повышение величины давления рабочей жидкости в напорном канале 4 приведет к открытию затвора 1 и ее переливу иэ напорного канала в сливной. Поток жидкости в зоне разгрузочной полости 6 делится на две части, одна из которых проходит через дроссель 7, а другая — через зазор, образованный затвором 1 и кольцевым
40 пояском, отделяющим разгрузочную полость от сливного канала 5.
В момент перемещения затвора 1 в сторону открытия происходит выдавливание рабочей жидкости из демпферной полости 8 в сливной канал 5 через дроссель 9. Так как дроссель 9 оказывает некоторое сопротивление выдавливаемому потоку, то при расходеЯ затвор 1 будет плавно перемещаться 50 в сторону открытия до оптимальной величины Н.
Уменьшение расхода через клапан от Q до Q1 при открытом затворе на величину Н приведет к падению давления в напорном канале 4. В этом случае затвор под воздействием возвратной пружины 2 плавно переместится в сторону седла и обеспечит величину Н/, которая будет оптимальной для расхода Я1.
Плавность перемещения затвора в сторону седла обеспечивается за счет того, что заполнение демпферной полости при этом происходит иэ сливной полости 5 через дроссель 9. Так как проходное сечение дросселя 9 изменяется в зависимости от положения затвора относительно седла, то скорость перемещения затвора с приближением к седлу будет уменьшаться, за счет чего обеспечивается гашение колебаний и плавная его посадка на седло.
Вследствие этого предложенный клапан уменьшает пульсацию давления рабочей среды в нагнетательной части гидросистемы и имеет повышенную долговечность.
1. Редукционный клапан, имеющий корпус, седло с выполненным в нем соосно напорным каналом, на торце которого расположена разгрузочная полость, связанная дросселем со сливным каналом, плоский подпружиненный затвор, отличающийся. тем, что, с целью повышения стабильности давления, клапан выполнен с демпферной полостью, расположенной над плоским затвором и соединенной со сливным каналом через дроссельные отверстия, выполненные в плоском затворе и частично перекрытые наружной кромкой седла.
2. Клапан по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что боковая поверхность затвора выполнена сферической.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
9 440022770088, кл. Р 16 К 17/04, 1972.
Филиал ППП Патент, r,Óæãoðoä, ул.Проектная,4