Многоступенчатый дифференциальный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Советскик

Социалистических

Республик (33) á 18594 (61) Дополнительное к авт. свяд-ву (22) Заявлено 011076 (21) 2407640/25-08 с присоединением заявки ¹

° (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.0878.Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 230678 (51) М . Кл.

P l6 К 17/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

621,646(088.8) (72) Авторы

Б.В. Сабадах, Л.И. Брыэгалина, В.С. Шевченко изобретения и В.И. Пилипенко (71) Заявитель Центральное конструкторское бюро с опытным производством AH Белорусскои ССР (54) МНОГОСТУПЕНЧАТЫИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению.

Известен дифференциальный клапан, в его корпусе расположен подпружиненный затвор, полость управления которым через дроссель соединена с нагнетательным каналом, а через вспомогательный клапан — со сливным каналом, причем на поверхности контакта затвора с седлом выполнена раэгружающая канавка, соединенная через дроссельное отверстие с нагнетательным каналом flJ.

Недостатком указанного клапана является то, что он имеет ограниченное применение по величине расхода рабочей среды.

Известен также клапан, в корпусе которого расположен запорный орган, выполненный, в виде нескольких последовательно установленных затворов, взаимодействующих с седлами, жестко установленными в корпусе 2

Недостатком данного клапана явля ется способность поддерживать задан-. ное давление только при постоянном расходе рабочей среды.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем рас. ширения диапазона рабочих давлений и расходов.

Это достигается тем, что в предлагаемом клапане сливной канал последующих затворов выполнен в центре предыдущих с уменьшением проходного сечения канала и дроссельного отверстия на каждом последующем затворе.

На чертеже показан предлагаемый многоступенчатый дифференциальный клапан, общий вид. .В корпусе 1 клапана расположены затворы 2,3 и 4, поджатые соответственно к седлам 5,6 и 7 пружиной 8„

Седло 5 установлено на корпусе 1, а седла 6 и 7 — на затворах 3 и 4. В корпусе 1 выполнены каналы: нагнетательный 9, управляющий 10 и сливной 11. Управляющий канал 10 соединен со сливным 11 через управляющие клапаны 12 и 13.

В центре каждого седла выполнен сливной канал, а на торцовой поверхности по месту контакта с затвором выполнена кольцевая канавка, которая посредством кругового уплотнительного пояска отделена от сливного канала, а с нагнетательным каналом соединена через дроссельные отверстия.

618594

Полости управления затворами 2 и 3 образуются пространствами 14 и 15, заключенными между затворами.

Однонременно пространства 14 и 15 являются нагнетательными полостями для затворов 3 и 4.

Затвор 4 имеет самостоятельную йолость управления 16, которая связана с нагнетательным каналом 9 через дроссельные отверстия 17,18 и 19, выполненные в затворах 2,3 и 4. Со сливным каналом 11 полость 16 соединена посредством управляющего канала 10 и управляющих клапанов 12 и 13.

Дроссельные отверстия в затворах выполнены с уменьшением проходного сечения от нагнетательного канала 9. н сторону полости управления 16. При этом проходное сечение дроссельного отьерстия в затворе 2 значительно больше проходного сечения дроссельного отверстия в затворе 4. Вдоль осей затвора 2 и 3 выполнены сливные каналы 20 и 21, причем проходное сеФ чение сливного канала в затворе 3 значительно меньше проходного сечения канала 21 и седла 5.

Проходное сечение каждого сливного канала меньше проходного сечения дроссельных отверстий, выполненных в том же затворе. Все затворы поджаты к своим седлам посредством возвратной пружины 8.

Клапан работает следующим образом.

При подводе рабочей среды н нагнетательный канал 9 она через дроссельные отверстия 17,18 и 19 в затворах 2, 3 и 4 заполнит все полости управления и по каналу 10 поступит к управляющим клапанам 12 и 13. Если клапаны 12 и 13 находятся в закрытом положении, в полостях 14,15 и 16 начинает возрастать давление, действие которого способствует дополнительному поджатию затворной части клапана.

Если в системе давление повышается до уровня настройки клапана 13, его затвор откроется и начнет отвод рабочей среды из полости 16 в сливной канал 11. Ее компенсация в полости 16 обеспечивается из нагнетательного канала 9 через дроссельные отверстия 17,18 и 19 в затворах 2,3 и 4. Так как дроссельные отверстия в затворах 2 и 3 выполнены с большим проходным сечением.чем в затворе 4, I то они оказывают меньшее влияние на сОпротивление проходящему через них

Формула изобретения

Многоступенчатый. дифференциальный клапан, н корпусе которого, снабженного нагнетательным, сливным и управляющим каналами, расположен запорный орган, выполненный в виде нескольких последовательно установленных затворов, в которых выполнены дроссельные отверстия, причем первое из ряда ответных затворам седел выполнено на корпусе, а последующие — на предыдущих затворах, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, сливной канал последующих затноров выполнен н центре предыдущих с уменьшением проходного сечения канала и

50 дроссельного отверстия на каждом последующем затворе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР >5 Р 437872, кл. Р 16 К 17/10, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 410210, кл. Р 16 К 47/02, 1971.

30 потоку, чем дроссельное отверст е затвора 4. За счет повышения давления в нагнетательном канале 9 увеличивается поток через дроссельное отверстие затвора 4. При достижении уровня перепада давления, при котором происходит уранновешинание сил, действующих на затвор 4, он откроется и обеспечит отвод рабочей среды с нагнетательного канала 9 на слив.

В том случае, когда отводимый поток большой, ему начинает оказывать сопротивление дроссельное отверстие, выполненное в затворе 3. При дости-. жении определенного перепада давления на указанном отверстии происходит открытие затвора 3 и отнод потока на слив.

Для разгрузки системы от давления необходимо открыть клапан 12, который соединяет полость 16 со сливом .

Полость 16 разгружается от давления, затвор 4 открывается, сообщая нагнетательный канал 9 со сливным 11.

Закрытие затворов производится пружиной 8. г

Данное выполнение клапана улучшает эксплуатационные характеристики за счет более высокой стабильности рабочих параметров при переменных расходах рабочей среды.

618594

Составитель И.Мордвинников

Техред О.Андрейко Корректор Л.Веселовская

Редактор И.Гохфельд

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 4238/32 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5