Гидроклапан разности давлений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ (11) 618597

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву,(22) Заявлено09.07.76 (21) 2 389430/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритетй (Ы) М. Кл

Г 16 К 17/ЗО

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и аткрмтий (43) Опубл.нковано05.08,78.Бюллетень № 29 (53) УДК 621.22 (088.8) (45) Дата опубликования описания 18M.7в (72) Авторы изобретения

Л. С. Столбов н Г. М. Иванов

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (71) Заявитель (54) ГИДРОКЛАПАН РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к гидроприводам станков.

Известен гидроклапан разности давлений, содержащий эапорно-регулирующий элемент в виде подпружиненного цилиндрического золотника и каМеры управления, одна из которых — со стороны пружины — сообщена с линией отвода от клапана, а другая— с противоположнон стороны — с линией подвода к клапану 11).

Недостаток известного гидроклапана сос- î тоит в его ограниченных функциональных возможностях, так как в этой конструкции торцовые камеры управления соединяются только с основными линиями подвода и от-. вода клапана и тогда перепад давлений на его рабочей кромке определяется усилием пружины клапана, или только с линиями дистанционного управления клапаном и тогда перепад давлений.на рабочей кромке клапана не влияет на положение его запорно. регулирующего элементе. Вместе с тем, в гидроириводах часто возникает необходимость в управлении перепадом давлений на клапане в функции перепада давлений на каком-либо другом элементе гидросхемы так, чтобы поддерживалось определенное соотношение между перепадом давлений иа клапане и этом элементе.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей гидроклаиана.

Укаэанная цель достигается тем, что со стороны каждого из противолежащих друг к другу торцов золотника выполнена дополнительная камера управления, снабженная выводом для ее независимого подключения.

На чертеже представлена схема гидроклапана разности давлений.

Гидроклапан содержит корпус 1 с расточками 2 и 3, запорно-регулирующий элемент в виде подпружиненного цилиндрического золотника 4 с камерами 5 и 6 управления, плунжеры 7 и 8, пробки 9 и 10, расположенные со .стороны каждого из противолежащих торцов золотника, дополнительные камеры 11 и 12 управления с выводами 13 и 14 для их независимого подключения, пружины 15. Гидроклапан подсоединен к гидромотору 16, дросселю 17. Линия 18 подвода связана с камерой 6 управления, линия 19 отвода связана с камерой 5 управления. Линия 20 связывает выход гидромотора !6 с дросселсм 7, линия 21 --- линию 20 с выводом 13, линия 22 слиаиая..и

618597

3 линия 23 связывает сливную линию 22 с выводом 14.

Гидроклапан работает следующим образом.

Масло под давлением подводится в расточку 3 через линию 18 подвода клапана и в сообщающуюся с этой расточкой камеру

6 управления, отжимает золотник 4 влево и открывает проход масла в расточку 2 и основную линию 19 отвода клапана. С расточкой 2 сообщается камера 5 управления, поэтому давление в расточке 2 создает на золотнике 4 усилие, направленное в сторону действия пружины 15, т. е. на перекрытие прохода масла из расточки 3 в расточку 2.

Через линию 19 масло подводится к гидромотору 16, слив из которого по линии 20 направляется в дроссель 17. Дополнительная камера 11 управления через вывод 13 и линию 21 соединена с линией 20. Из дросселя 17 масло отводится в сливную линию

22, с которой через линию 23 соединена дополнительная камера управления 12.

Давление в камере 11 создает на золотнике 4 усилие, направленное в сторону действия пружины 15, а давление в камере 12— против действия пружины. Таким образом, условие равновесия золотника клапана определяется равенством суммы усилий пружины 15 и сил от давления масла в камерах

5 и 11 с одной стороны и суммы сил от давления в камерах 6 и 12 с другой стороны.

В данном примере гидроклапан используется для получения устойчивых малых скоростей вращения выходного вала гидромотора. Из практики известно, что наилучшие результаты получаются в схеме с двойным дросселированием на входе и выходе гидромотора, при условии, что общий избыток давления (разность между давлением в линии 18 и перепадом давлений на гидромоторе, необходимым для преодоления полезной нагрузки) делится примерно поровну между дросселем на входе и дросселем на выходе. В данном случае роль автоматичес,кого дросселя на входе выполняет гидроклапан разности давлений и поэтому наружные диаметры золотника 4 и плунжеров

7 и 8, выбираются из условия равенства рабочих площадей торцов золотника, на которые воздействует давление в камерах 5 и

6 управления и дополнительных камерах 11 и 12 управления

Учитывал, что усилие натяжения пружины 15 в данном случае незначительное, достаточное только для преодоления трения при движении золотника 4, условием равновесия золотника будет равенство перепадов давления на клапане (т. е. между расточками 3 и 2) и на дросселе 17 независимо от величины скорости вращения вала гидромотора 16 (т. е. открытия дросселя 17) и полезной нагрузки на валу. Таким образом, в данном случае клапан позволяет реализовать автоматически наилучшие условия для получения стабильных малых скоростей вращения вала гидромотора 16.

В общем случае соотношения площадей рабочих торцов золотника в основных и дополнительных камерах управления будут определяться условием работы клапана в конкретной гидросистеме, а компенсация по нагрузке может быть выполнена обычными средствами, например путем использования регулятора потока вместо дросселя и т. и.

Гидроклапан может использоваться в качестве подпорного клапана в схемах с дросселированием на входе и иметь регулировку усилия пружины, как в известных клапанах разности давления.

Введение дополнительных камер управления позволяет расширить функциональные возможности гидроклапана разности давлений и повысить эффективность его работы в ряде гидроприводов, и в частности в тех случаях, когда перепад давления на клапанах должен изменяться в функции перепада давлений на другом элементе гидросхемы. В схемах с дроссельным регулированием гидроклапан позволит расширить диапазон регулирования скорости движения выходного элемента гидродвигателя (гидромотора или гидроцилиндра) в сторону уменьшения малых скоростей движения.

Формула изобретения

Гидроклапан разности давлений, содержащий запорно-регулирующий элемент в виде подпружиненного цилиндрического золот40 ника и камеры управления, одна из которыхсо стороны пружины — сообщена с линией отвода от клапана, а другая — с противоположной стороны — с линией подвода к клапану, отличающийся тем, что, с целью

45 расширения функциональных возможностей, со стороны каждого из противолежащих друг другу торцов золотника выполнена дополнительная камера управления, снабженная выводом для ее независимого подключения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 222829, кл. F 16 К 27/00, 1966.

618597

- гг

Составитель В. Штыков

Техред О. Луговая Корректор Н. Яцемирская

Типаж! 198 Подписное

Редактор М. Васильева

Заказ 4239/33

11НИИПИ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4