Механизм привода счетчика пройденного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
618630
Фор мула изооретения
А-A
Б-Б
Риг. 3
Составитель Ю. Ступко
Техред О. Луговая Корректор М. Демчик
Тираж 872 Подписное
Редактор В. Смирягина
Заказ 4246/34
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ным на ведомом валу 5 при помоши шпонки 6. В местах установки конических колес на ведушем валу 1 выполнены тангенциальные пазы 7, в которых помещены ролики 8.
Торцовые поверхности пазов выполнены 5 взаимно противоположными.
Механизм работает следующим образом.
При врашении ведущего вала 1, например по часовой стрелке, ролик 8 коническо. го колеса 3 заклинивается, и коническое
10 колесо 3 приводит в движение .оническое колесо 4 с ведомым валом 5, а коническое колесо 2 при этом свободно проворачивается на валу. При вращении ведущего вала 1 против часовой стрелки заклинивается ролик конического колеса 2, а ролик конического колеса 3 расклинивается, и коническое колесо 2 продолжает вращать коническое колесо 4 с ведомым валом в прежнем направлении.
Механизм привода счетчика пройденного пути, содержаший ведуший и ведомый валы, связанные с помощью установленных на ведушем валу конических колес, входяших в зацепление с коническим колесом ведомого вала, отличающийся тем, что, с целью автоматизаций преобразования переменного направления вращения в постоянное, конические колеса соединены с ведущим валом с помощью роликов, расположенных в противоположно направленных тангенциальных пазах шеек ведущего вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Артоболевский И. И., Механизмы в современной технике, «Наука», 1973, т. 3, с. 97.