Устройство для монтажа проводов воздушной линии электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 618813
) ф:. (51) М. Кл.
Н 02 G. 1/02 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 10. 08.76 (21) 2396091/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.78.Бюллетень Ме 29 (45) Дата опубликования описания ое,o8 у
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иаооретений и открытий (53) УДК 621.315. .7 (088.8) (72) Авторы изобретения
Д. E. Виноградов и А. П. Корноногов
Северо-Западнэе отделение Ордена Октябрьскэй Революции всесоюзнэгэ гэсударственногэ проектно-изыскательского и научно-исследэвательскогэ института энергетических систем и электрических сетеи "Энергэсетьпрэект" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ПРОВОДОВ ВОЗДУШНОЙ
ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к устройствам для монтажа проводов воздушной линии электропередачи, в частности к устройствам для раскатки проводов под тяжением и установки дистанционных распорок между проводами в. расщепленных фазах.
Известен способ раскатки проводов под тяжением с применением такелажного троса и тормозного устройства по раскаточным роликам, под шенным на траверсах опор воздушно i линии электропередачи (1). Однако этот способ имеет недостаток, заключающийся в ус човке распорок после подвески проводов на большой высоте без механизации работ.
Известно также устройство для монтажа проводов воздушных линий электропередачи, которое содержит счетчик отмера длины проводов, узел завинчивания резьбовых соединений и профилированные раскаточные ролики для пропуска проводов с дистанционными распорками фаз, расщепленных на два провода (2). Это устройство требует надежных средств сигнализации в месте, где закрепляются на проводе распорки с лебедкой, раскатываюшей провода. Кроме того, необходимо прекращение раскатки проводов перед закреплением на них очередной распорки.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для монтажа проводов воздушной линии электропередачи, содержащее корпус, счетчик отмера длины провода, узел механизма завинчивания резьбовых соединений, выполненный в виде каретки с роликами, связанной цепью с тормозным устройством, направляющие для передвижения каретки, зубчатые рейки, реверсивные рычаги и профилированные раскаточные ролики (3).
Недостатком известного устройства является то, что оно требует применения ручного труда оператора для установки дистанционных распорок в каретку станка для раскатки проводов и включения каретки для
15 привода завинчивающих механизмов. Кроме того, устройство предназначено лишь для раскатки проводов фаз, расшепленных на два провода.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устрой20 ства.
Эта цель достигается тем, что устройство для монтажа проводов воздушной линии электропередачи, содержащее корпус, счетчик обмера длины провода. узел механизма завинчивания резьбовых соединений, 618813 выполненный в виде каретки с роликами, связанной цепью с тормозным устройством, направляющие для передвижения каретки, зубчатые рейки, реверсивные рычаги и профилированные раскаточные ролики, снабжено установленной в корпусе кассетой с направляющими для размещения распорок и механизмом для их поочередной выдачи, выполненным в виде пластины, имеющей выступ с отверстием, и связанным со счетчи- !ð ком отмера длины провода.
На фиг. 1 изображена схема раскатки проводов с помощью предложенного устройства; на фиг. 2 — предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А; на фиг. 4 — разрез Б — Б; на фиг. 5 — каретка, вид со стороны тормозного устройства; на фиг. 6 — каретка, вид сбоку; на фиг. 7 — кассета, вид сбоку; на фиг. 8— подающая распорки пластина, вид со стороны тормозного устройства; на фиг. 9 — схе- 2р ма положения каретки перед выходом из нее распорки; на фиг. 10 —.то же, перед поступлением распорки в каретку; на фиг. 11 — схема примыкания направляющей кассеты к проводу; на фиг. 12 — разрез
 — В; на фиг. 13 — схематический вид за- 2S хвата распорки на каретки.
Устройство для монтажа проводов воздушной линии электропередачи состоит из основания 1, корпуса 2, каретки 3 и кассеты 4 для распорок.
К корпусу 2 прикреплены звездочки 5, 6 на которые натянуты цепи 7 с жестко закрепленными на них зубьями 8. К звездочкам 6 жестко присоединены звездочки 9, на которых натянуты цепи 10 для привода механизмов устройства от тормозного устройства 11.
К корпусу 2 жестко прикреплены на стойках 2 направляющие 13, 14 для перемещения каретки 3. К корпусу 2 жестко прикреплены на стойках 15 зубчатые рейки 16.
На стойках 17 жестко закреплены клиновид- 4Р ные выступы 18 со скосами 19, 20, на стойках 21 — выступы-упоры 22, на стойках
23 — клиновидные выступы 24. К корпусу 2 прикреплены упоры 25 с пружинами 26.
Внизу корпуса установлен вал 27, при большом количестве проводов — два вала. На конце вала 27 установлен жестко связанный с валом реверсивный привод 28 для вращения вала 27. Вал 27 снабжен двумя спиральными пазами, позволяющими реверсивно перемещать надетую на вал 27 втулку 29. 5р
Втулка 29 снабжена палом 30 и отверстием 31 под болтовое соединение.
Каретка 3 имеет сквозные проемы 32, боковые поверхности которых имеют фаски для направления распорок при входе последних в каретку 3. На каретке 3 на кронштейнах 33 укреплены редукторы 34. Редукторы 34 снабжены приводными шестернями 35 и гибкими валиками 36 для привода во вращение завинчивающих механизмов 37, которые размещены на теле каретки 3 в гнездах 38 и укреплены на ней с помощью кронштейнов 39. Завинчиваюшие механизмы 37 снабжены хвостовиками 40 и подпружинены пружинами 41. К каретке 3 прикреплены рычаги 42 с зубьями 43 и выступами 44.
Выступы 44 размещаются внутри проемов 32 в гнездах, которые выполнены в теле каретки 3. Рычаги 42 подпружинены пружинами 45. Каретка 3 снабжена подпружиненными захватами 46 с выступами 47 (фиг. !3), которые шарнирно подсоединены к стержням 48. Стержни 48 имеют косой вырез 49 и размещены в гнездах каретки 3 и подпру>кинены пружинами 50. Стержни 48 связаны с защелками 51. Защелки 51 имеют выступы 52, которые находятся внутри проемов 32 в гнездах каретки 3.
Защелки 51 подпружинены пружинами 53.
Каретка 3 имеет толкатели 54 с пружинами 55, входящие своей рабочей частью внутрь каретки 3. На каретке 3, прикрывая часть проема 32, предназначенную под плашки, укреплены ограничивающие упоры 56 с пружинами 57. Для пропуска стягивающих плашки болтов 58 в теле каретки 3 выполнены сквозные канавки 59.
Перемещение каретки 3 внутри корпуса 2 осуществляется на роликах 60 с помощью выступов 61, которые выполнены в теле каретки 3.
Кассета 4 для распорок 62 содержит торцовую стенку 63, в которой жестко закреплены направляющие 64 со скосами 65, имеющими желоба 66 для сочленения с проводами 67. На направляющих 64 размещены подающая распорки пластина 68 и примыкающий к ней набор,дистанционных распорок 62. Пластина 68 имеет выступ 69 с отверстием 70 под болтовое соединение. Торцовая стенка 63 и пластина 68 имеют центральное отверстие 71. Торцовая стенка 63, пластина 68 и набор дистанционных распорок 62 соединены посредством стягивающего элемента 72, пропускаемого через распорки и через отверстие 71.
Устройство для монтажа проводов воздушной линии электропередачи работает следующим образом, Основание 1 с закрепленным на нем корпусом 2 и с натянутыми в нем на звездочках 5, 6 двумя бесконечными цепями 7 устанавливают в начале анкерного участка воздушной линии электропередачи, примерно в 80 м от анкерной опоры 73.
В корпусе 2 устанавливают каретку 3, при этом ее захваты 46 приводят в рабочее состояние. Для этой цели стержнями 48 сжимают пружины 50 (фиг. 13) до тех пор, пока защелки 51 под действием пружин. 53 не войдут в косые вырезы 49 стержней 48.
Каретку 3 вводят внутрь корпуса 2, и на роликах 60 по направляющим 13,14 перемешают ее до упоров 25. При таком перемещении каретки 3 хвостовики 40 завинчивающих механизмов 37 взаимодействуют со скосами 20 клиновидных выступов 8 и припод618813 нимают завинчивающие механизмы 37 в гнездах 38. При поднятии этих механизмов сжимаются пружины 41. В это же время приводные шестерни 35 редукторов 34 входят в зацепление с зубчатыми реиками !b. Звездочки 9 соединяют цепями !0 с тормозным устройством 11, осушествляя привод двух
Ilc Ilké 7. Подобная связь необходима для функциони1>ования механизмов устройства.
Эта связь позволяет обойтись одним дви. гателем, который устанавливают на лебедке 74 в конце анкерного участка воздушной линии за анкерной опорой 75.
Соединяют счетчик 76 отмера длины провода с приводом 28.
Благодаря этому соединению, выполненному в виде гибкой или жесткой связи, обеспечивается возможность вращения вала 27, имеющего правую и левую спиралевидные нарезки, и перемещения в осевом направлении по валу 27 втулки 29.
В устройство устанавливают кассету 4 20 с набором предварительно укомплектованных в ней на направляющих 64 дистанционных распорок 6". Кассету вдвнга>от в корпус 2 со стороны тормозного устройства 11 и закрепляют ее и торцовую стенку 63.
Затем выступ 69 пластины 68 соединяют с втулкой 29. Путем поворота втулки 29 сс паз 30 надевают на выступ 69, и присоединяют к последнему, пользуясь отверстиями 31, выполненными во втулке н подаюсцей пластине. Этим соединением подающую
30 распорки пластину 68 связывают со счетчиком 76 отмера длины провода. Затем убирают крспяпц>й распорки к торцовой стенке 63 стягивающий их элемент 72.
Разматывают с барабанов 77 провода 67, пропускают концы их через тормозные уст- 3s ройства 11, счетчики 76 отмера длины провода. Протягивают их внутрь корпуса 2 по желобам направляющих роликов 78 и по желобам 66, после чего они оказываются зафиксированными в необходимом для раскатки положении. После про ода роликов и скосов провода протягивают через проемы
32 за пределы устройства.
Концы проводов 67 присоединяют к переходному элементу 79. Этот элемент может быть выполнен в виде жесткой пирамиды
45 из стер>кнеобразных элементов, которые скрепляют между собой в основании поперечными связями. Вершину переходного элемента 79 прикрепляют к такелажному тросу 80.
Такелажный трос 80 предварительно раскатывак>т в пределах анкерного участка по р(>;Ièêàì 81 в обоймах 82, подвешенным ня тряверсах 83 опор 73, 75 и 84.
За анкерной опорой 75 включают лебедку 74 н начинают наматывать такелажный трос 80. Провода 67 приводят в движение тормозные устройства 11, цепи 10 и связанные с ними пепи 7 устройства.
После отмера необходимого интервала счетчик включает привод 28 вала 27. При повороте вала 27 втулка 29, перемещаясь вдоль кассеты 4 по направлению к кареткс 3, увлекает за собой жестко связанную с ней подающую распорки пластину 68, а вместе с последней и распорки 62.
Распорки 62 своими нижними и верхними плашками с наживленными в них болтами 58 свободно соприкасаются с направляюшими 64 кассеты полувыемками под провода. Направля>ощие 64 имсют такое поперечное сечение, что при охвате его плашками между ними (со стороны проводов) образуется щель, позволяющая проводу беспрепятственно войти внутрь полувыемок пляш ек.
Передвигаясь по направляющим 13 и
14, распорка подходит к заходным кромкам каретки 3. Провода 67 по мере схода распорки с направляющих 64 кассеты входят через щели между нижней и верхней плашками внутрь плашек и подходят к их полувыемкам под провода. Дальнейшим xoaoii пластины 68 распорка вдвигается в каретку 3. Провода 67, сойдя со скосов 65, направляющих 64, располагаются в полувыемках подпровода, а болты 58 пляшек входят своими головками в канавки 59. Прп дальнейшем движении распорки внутри каретки происходит постеленное сближение плашки. При этом распорка нажимает на захваты 46, отжимает их, входя между ними. Затем распорка заходит за выступы 47 захватов 46. В этом положении счетчик 76 выключает привод 28 вала 27 и дальнейшую подачу распорки в кассету, а распорка в это время нажимает на выступы 52 защелок 51 (фиг. 13). При нажатии защелки 51 выходят из косых вырезов 49 стержней 48.
Освободившиеся стержни 48 под действием пружин 50 своими захватами 46 вовлекают распорку в каретку и прижимают ее к ограничивающим упорам 56 в каретке. При этом движении распорка надавливает на выступы 44 рычагов 42, который отжимают зубья 43 по направлению к цепям 7 для контактирования их с зубьями 8, выполненными на этих цепях. Одновременно тело распорки воздействует на толкатели 54, которые отжимают упоры 25, обеспечивая тем самым передвижение каретки внутри корпуса 2.
При движении каретки 3 хвостЬвики 40 зявинчивающих механизмов 37 по мере их схода со скосов 19, клиновидных выступов ! 8 освобождают пружины 41 завинчиваюI>0>x механизмов 37, заставляя их опуститься н гнездах 38 на головки болтов 58. Находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейкамп !б шестерни 35 приводят во вращение редукторы 34, а последние через гибкие валики 36 передают это движение завинчивя>ощим механизмом 37.
К концу затяжки болтов 58 каретка 3 подходит к клиновидным выступам 18 со скосами 19, расположенными на торце корпуса 2 со стороны линии электропередачи н к выступам-упорам 22. В этом положении
Ф распорки 62 закреплены на проводах, так как болты 58 на плашках затянуты, а за618813 винчивающие механизмь! 37 после обеспечения этой затяжки пробуксовывают.
При дальнейшем движении каретк 3 хвостовики 40 завинчиваюших механизмов
37, поднимаясь по скосам 19 клиновидных 5 выступов 18, поднимают завинчивающие механизмы 37 в их гнездах 38, сжав пружины 41 и освободив их из зацепления с головками болтов 58. Одновременно стержни
48 вступают в контакт с выступами-упорами 22 и сжимают пружины 50 до захода защелок 51 в косые вырезы 49. В результате контактов с упорами 25 отжимаются ограничивающие упоры 56, а зубья 8 на цепях 7 (фиг. 9) выходят из зацепления е зубьями 43 каретки 3. Каретка 3 останавливается, а закрепленная на проводах распорка увлекается проводами из каретки на опоры. После выхода распорки 62 из проемов 32 каретки в исходное положение возврашаются рычаги 42 с зубьями 43 и толкатели 54. 20
Как только зубья 8, укрепленные на непрерывно движущихся цепях 7, обогнут звездочки 5, они вступят в контакты с выступами 61 каретки 3 и повлекут ее в обратном НВНрВВ. IeHHI4 K кассете 4 за о IeëI ющей распоркой 62. При этом движении каретки 3 ее хвостовики 40 будут сходить со скосов 19 выступов 18 и освобождать пружины 41 завинчивающих механизмов 37.
Под действием пружин завинчивающие механизмы 37 опустятся в гнездах 38. Одно- з0 временно с этим ограничивающие упоры 56 так же сойдут с клиновидных выступов 24 и под действием их пружин 57 опять перекроют часть проемов окон под плашки.
При дальнейшем движении каретки к кассете 4 хвостовики 40 вступают во взаимодействие со скосами 19 выступов 18 и, сжав пружины 41, поднимают завинчивающие механизмы 37 в их гнездах 38. Сама каретка 3 в это время останавливается, так как после отжатия ее упоро 25 зубья 8 цепей 7, огибающие в этот момент звез- 40 дочки 6, выходят из контакта с выступами 61 каретки (фиг. 10).
После того как в кассете 4 будет израсходован весь комплект дистанционных распорок 62 перед остановкой леоедки 74 с помощью реверсивного привода 28 (или вруч= ную) возвращают пластину 68 в исходное положение (фиг. 6) и отключают лебедку.
Затем отсоединяют втулку 29 от пластины и удаляют кассету 4 из устройства.
Затем в устройство вводят новую кассету с распорками и после ес подсоединения продолжают раскатк проводов, включив лебедку 74.
Для срашивания проводов прекращают движение такелажного троса 80, т. е, останавливают лебедку 74. Сращивание проводов производят до тормозного устройства 11, при этом как оно, так и все последующие элементы устройства беспрепятственно пропускают соединительные муфты или сварные соединения на проводах.
Для закрепления на провода распорок вместо скрепления плашек с предварительно паживленными в них болтами может 5I>ITb применено скрепление плашек с помощью болта и гайки. В этом случае работа устройства будет аналогична, однако в каретке выполняются сквозные канавки под головку болта с заходными фасками для исключения провертывания головок болтов при завинчивании гайки. В зависимости от числа проводов в расшепленной фазе изменяется только конфигурация самой каретки и проемы окон в ней под распорки. Однако каретку можно сделать и универсальной для любого числа проводов в расщепленной фазе, Данное устройство найдет применение при строительстве воздушных линий электропередачи с напряжением 330 кв и выше, выполняемых с расщепленными проводами фаз и с распорками.
Фирлч.Iu изобретения
Устройство для монтажа проводов воздушной линии электропередачи, содержашее корпус, счетчик отмера длины провода, узел механизма завинчивания резьбовых соединений, выполненный в виде каретки с роликами, связанной цепью с тормозным устройством, направляющие для передвижения каретки, зубчатые рейки, реверсивные рычаги и профилированные раскаточные ролики, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно снабжено установленной в корпусе кассетой с направляющими для размещения распорок и механизмом для их поочередной выдачи, выполненным B виде пластины, имеюшей выступ с отверстием, и связанным со счетчиком отмера длины провода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Патент Франции .% 572354, кл. Н 02 G, 1965.
2. Заявка Ко 2025103/24 — 7, 1974, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
3. Авторское свидетельство СССР
М 516131, кл. Н 02 .G 1/02, 1974.
618813 ь-в
Е6
Рог. 12
4ii 11
Риг. 13
Составитель Е. Ганелина
Редактор В. Фельдман Техред О.Луговая Корректор Л. Небола
Заказ 4271/45 Тираж 892 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий
I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ух ород, ул. Проектная, 4
7Р
Þ7
БУ
Уг
47
4s
Pf y