Способ изготовления предварительно напряженных каркасов железобетонных элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

K 61894

Класс 37b, 49

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Михайлов

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯГ(ЕННЫХ

КАРКАСОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЗЛЕМЕНТОВ

Заявлено 18 февраля 1941 г. за ¹ 41096 30-1793

B Народнь!1! коз!нееарпат строптL1 cTB2 СС(Р

Опубликовано в «Бюллетене изобретен.16 н товар!!ых знаков», . 19 за 1964 г

Спосооы изготовле!1!1я п1>едГар1!тель!10 llапря>ксивы х ка1>касОВ жслезобетоипых элементов путем навив il!11;i арматур= и". поперся;!ыс стержни известны. При этом стержни прикрспля1отся к сте!!ка?! Гоорм! i.

Од11ако TCXIIO. !OI !12 П1>едВарl:TL16:!OÃO ПТЯжеl!ПЯ ПО ЗТ11>! СПОСоб 1 сложна, надежность натяжения мала, кро,ic того, производство 1!а-!

1ряжеH!lbIX KOIICTp) КЦИй СОПря?кеио, и 11скоторых C lуча?!х, CO 31!<1 1Птельной потерей арматуры иа отходы.

В предлагаез1ом способе иавивапие ар. атуры при одиовремси!!Ом патя>кении ее производят í", поперечные стержни. Эти стсржии прикрепляют к одному или двум продольным щитам разборной формы, Отгделеипым от остальных щитов, которые присоед1гияют только перед бетонированием. Причем щиты могут повор1.:!рваться отпоситсльио Ocè, перпеидикуляр!101! и IocKocTII щита,;;pмат? р> ъ10Г> T иавиВать при помощи натяжной тележки, перемещаемой вскр .т !1еподвижио уст»иовлеииых щитов.

На фиг. 1 изобра>кеиы два боковых щита формы с памотаипой арматурой, поперечный разрез; 113 фиг. 2 — одиночный щит формы с намотанной продольной и поперечиой арматурой (в аксопометрии):

IiB фиг. 3 — примерная схема установки для натяжения и иамотки арматуры; па фиг. 4 — схема второго варианта установки для патяжеиия и намотки арматуры; иа фиг. 5 — схема третьего варианта той же установки В двух видах.

Арматуру 1 в виде непрерывной нити наматывают в натянутом состоянии иа поперечные стержни 2. Эту иавиваемую арматуру прикрепляют к одному или двум основным надлежащей прочности щитам

> разборной формы 4. № 61894

При вращении щитов формы каждый наложенный виток арматуры, оставаясь натянутым, передает свое предварительное напряжение непосредственно на форму. Усилие натяжения в одном прутке (применяют высокоуглеродистую стальную проволоку диаметром от 1 до

5 лл) не превосходит 1 т. Равномерное натяжение витков регулирунл противовесом 5, подвешенным через блок к проволоке, сматываемой = бухты 6. Установка имеет тормоз 7.

Поперечные стержни делают из цилиндрических или сплющенных трубок, надетых на штыри 8, выступающие из щек формы. При необходимости натяжения поперечной арматуры последнюю навивают и па тягнвают одновременно с продольной арматурой.

Вся установка по изготовлении на заводе или на строительной площадке предварительно напряженных проволочных каркасов может быть решена в одном из следующих вариантов (фиг. 3.).

Установка имеет поворотный станок, приводимый во вращение моторным приводом 9, на вращающейся раме которого имеется захват для жесткого укрепления одной щеки формы. Для передвижки и направления плоскости намотки предусмотрен поводок 10. Противовесы 5 служат для регулирования натяжения проволоки. Проволоку пропускают через тормоз, сблокировапный с противовесом таким образом, что при опускании последнего торможение увеличивается, при подъеме — уменьшается. При нормальной работе противовес находится на определенном среднем уровне, но малейшее изменение сопротивления протаскиванию проволоки сквозь тормоз отклоняет противовес вверх или вниз. Этим корректируется сила торможения и гарантируется постоянство натяжения проволоки, идущей в намотку.

При намотке поперечной (раскосной) арматуры раму станка поперемецно качают на 90 .

После фиксирования проволоки поперечной арматуры станок останавливают и укрепляют сплющенную и несколько удлиненную трубку (фиг. 2) для опирания нижней продольной арматуры, затем наматывают проволоку продольной арматуры. По окончании намотки конец прсволоки пропускают через последнюю трубку, сближают с предыдущей ветвью и захватывают зажимом. После этого станку дается обратный ход, противовес садится на дно приямка, тормоз автоматически зажимается до отказа и натяжение в рабочем конце проволоки падает до нуля. Проволоку отрезают, к форме присоединяют недостающие щиты и ее транспортируют в помещение для бетонирования.

Для облегчения распалубки штыри 8 выполняют в виде эксцентриков, которые освобождают от давления на них трубок путем поворота первых, после этого боковые щиты снимают вместе со штырями. Штыри переносят к поворотному станку и вновь заряжают.

Установка по второму варианту (фиг. 4) включает поворотный станок (той же конструкции), два ручных эксцентриковых зажима 11, полиспастную систему в виде горизонтальной натяжной тележки 12 и неподвижного блока 18, мачту 14 с противовесом 15 и козел для укрепления мотков проволоки; тормоз отсутствует.

Полиспастная система рассчитана на зарядку в ней проволоки на один комплект наиболее тяжелой балки. При переходе на более тонкую проволоку число ветвей полиспастной системы увеличивают.

По мере приближения друг к другу. блоков полиспаста противовес поднимается вверх.

При изготовлении большепролетных балок щитов и других массивных конструкций непосредственно на строительной площадке может быть применена следующая установка (фиг. 5). ДЛ

1еталлические щит

Ш

Л

ы "ормы или за

Ч ю - р, а натяжную тележку 12 обо

Ц . е и передвисю работ по нат .у пути I. полня натяжению поперечноi и 1 вын и ВрО- 0, "" арматурь: вы

1 Р

< -1вания оосспечива10т балластировкой.

Предмет изобретения

1. Способ .,отовлепия предва итсл б и нтов путем навивания и ржни п . < нка . p « пер чныс а мату навивание а

< нкам ормы, отлича сте ж

1 вр - " енин << Ронзво в еменном нат

1е к одном или дв м щитам разборной фор рисоединяют только пе е мы QT 1еленным от остальных щитов, кото2. Способ о по п. 1, отличаю дя тем о о ачивания

Р Р с ик ", ти щита. осп, перпен. Способ по п. 1

ы, отличающийся певподвижно установленных щитов. мощи натяжной тележки пе . " < ч. ремещаемой вок ч. г 2 № 61894

/? о /б

Фиг. 5

Редактор Г. М. Пеяоров

Текред IO. В. Баранов

Корректор Н. И. Кирилина

Типография, пр. Сапунова, 2!

1одп. к печ. 17/VIII — 64 г. Формат бум. 70 Q 1081/>z Объем 0,35 изд. л.

Заказ 1880/1 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4