Автоматический лубрикатор колес тележек конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПИ изоь етения
Союэ Советских
Социалистических
Республик (11} 61912О
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 02.01.75 (21) 2096105/08 (51) М. Кл.
F 16г1 9/04 (23) Приоритет (32) 12.08.74
Ресудерстеенний комктет
- Совета Министров СССР ео делам нзабретенкй и открытий (31) 540330 (331 США (43) Опубликовано 05.08.78Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 27.06.78. (53) УДК 621.89, (088.8) Иностранцы
Рональд И. Томсон и Филип Дж. Каст (США}
Иностранная фирма ., "Мэдисон-кипп Корпорейшн (США) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЛУБРИКАТОР КОЛЕС
ТЕЛЕЖЕК КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к автоматическим пубрикаторам дпя смазки колес тележек различных подвесных конвейеров, в частности к автоматическим пубрикаторам, снабженным системой защиты, которая автоматически отсоединяет лубрикатор от колеса при возникновении какой-либо неисправности и вновь возвращает его в рабочее полажение носке устранения неисправности.
Известен автоматический пубрикатор колес тепежек конвейера, состоящий иэ направляющего стержня, расположенного параллельно колее конвейера, подвижной каретки, установленной с воэможностью поворота под действием собственного веса относительно направпякипего стержня и снабженной устройством захвата, пере мешающим каретку синхронно с тележкой . конвейера по направляющему стержню, смазочным устройством и роликом, препятствующим указанному повороту каретки взаимодействием с неподвижной опо рой, имеющей вертикальную прорезь дпя прохода ролика после пермещения каретки эа крайнее положение, сопровождающееся поворотом каретки и отсоединением устройств захвата и смазочного от тепе жек конвейера;и устройства возврата ка
g .рвтки в исходное положение с механизмами ми вкшочения и отключения, приводимыми в действие в крайних попожениях движущейся кареткой (1).
Недостаток етого пубрикатора состоит 0 в том, что при попадании ропика в прорезь .и повороте каретки он полностью перестает работать и остается в нерабочем положении до тех пор,пока опе ратор вручную не вернет его в исходное е5 допожение, что увеличивает простои конвейера.
Цель изобретения — облегчение труда оператора и уменьшение простоев кон вейера. рр Зто достигается установкой в вер тикальной прорези опоры открытой петли, примыкающей верхним открытым концом к переднему краю прорези и имею шей наклонную поверхность, направлен 5 ную вниз от верхней поверхности опоры
619120 4 по,движению каретки. При этом открытая петпя выполнена иэ двух плеч разной длины, причем верхний конец бопее длинного плеча расположен над задним краем прорези опоры.
На фиг. 1 показан расположенный перед конвейером предцагаемый автоматический лубрикатор в исходном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг; 3 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4распределительный клапан механизма 0 включения и отключения, управляющий работой пневмосистемы автоматического пубрикатора.
Показанный на. чертежах конвейер линии покраски деталей выполнен в виде двутавровой балки 1, по которой движу ся тележки, состоящие,.иэ подвески 2 и колеса 3, в которое ввернут штуиер 4, предназначенный дпя приема подаваемой в колесо смазки. 20
На двутавровой! балке при помощи кронштейна 5 закреппен передний и задний листы 6 и 7, которые соединены друг с другом неподвижной опорой (стержнем) 8, стержнем 9 сервоклапана и направляющим стержнем 10.
Направляющий стержень 10 и неподвижная опора 8 образуют направляющее и опорное устройство дпя подвижной ка1ретки 11. В последней имеетсяотверстие 12, 0 через которое проходит направляющий стержень 10, и ролик 13, опирающийся на верхнюю поверхность опоры 8.
На примыкающем к конвейеру конце каретки 11 расположены подвижный стержень-локатор 14- устройства захвата и втупка 15, внутри которой находится подвижный штуцер 16, вэаимодейст вующий со штуцером 4 колеса и испощ зующийся дпя подачи смазки в колесо 40 конвейерной тепежки. Смазка в пубрикатор подается по трубе 17 (фиг. 3}.
Впя возврата каретки в исходное положение установлен ципиндр 18, чей шток 1S (фиг. 3) соединен с пальцем 20, 4s концы которого перемещаются в продольных пазах 21 корпуса иипиндра 18, Bbtступающий конец 22 пальца 20 упирается в закреппенный на каретке фпанеи 23.
Ипя управления возвратным цилиндром 18 50 используются ролики 24 и 25, связанные с распредепитепьным кпапаном 26, соеди-: ненным трубой 27 с цилиндром 18, Дпя перемещения роликов 24 и 25 иперекпю-чения клапана 26 спужит палец 28, ко- 55 торый закреплен на каретке 11 таким .образом, что при ее перемещении по направляюшему стержню 10 он поочередно воздействует на ролики 24 и 25.
Клапан 26 состоит из корпуса 29, в котором имеется сквозное отверстие
30, В этом отверстии установлен золотник 31.
На концах золотника 31 расположены штоки 32 и 33, которые выходят иэ отверстия 30 кпапайа 26, а на торцах клапана на осях 34 и 35 закреплены поворотные кронштейны 36 и 37 с ропиками 24 и 25. На кронштейнах установлены регулировочные винты при по> мощи которых регулируется ход зопотника 31.
В корпусе .29 клапана сдепаны отверстия 38-40 дпя прохода воздуха при работе пневматической системы управления и отверстия 41 и 42 для соединения клапана с атмосферой. Отверстие 38 связано с подводом воздуха. Отверстие
40 соединено гибким шпангом 43 с пневмоципиндрами стержня-локатора 14 и штуцера 16, а отверстие 39 связано с возвратным цилиндром 18, трубой 27 и с предохранительным клапаном 44 шлангом 45.
На опоре 8 выполнена прорезь 46, в которой помещена петли 47 со стержнями 48 и 49 разной длины.
Автоматический пубрикатор работает следующим образом.
В исходном положении (сплошные линии на фиг. 2) палец 28 упирается в ролик 24 и золотник 31 клапана 26 соединяет возвратный ииаиндр 18 с атмосферой. Одновременно при помощи клапана 26 из каретки 11 выдвигается стержень-локатор 14. При подходе копеса 3 к стержню 14 и перемещении каретки 11 по ня правляющему стержню 1 0 выдвигается штуцер 1 6 лубрикатора и в колесо 3 впрыскивается необходимое количество смазки.
При дальнейшем движении каретки 11 палец 28 упирается в ролик 25, который перемещает золотник 31 клапана 26 таким образом, что сжатый воздух начинает поступать в возвратный цилиндр
18 и в кпапан 44, а пневмоцилиндр щтуцера 16 сообщается с атмосферой, в результате чего штуцер 16 втягивается внутрь каретки, отсоединяясь от штуцера
4 смазанного колеса 3. Одновременно включается механизм привода .стержняI локатора 14, который отводится от колеса внутрь каретки. При подаче сжатого воздуха в ципиндр 18 его шток 19 перемещается слева направо (фиг. 2) и палец
20, упираясь во. фланец 23 каретки,11, возвращает каретку B исходное положение.
В конце хода штока 19 палец 28 упирается в ропик 24,в результате чего
619120 цилиндр 18 отсоеднняется от напорной магистрали, а стержень-локатор 14 выдвигается из каретки, и при подходе к нему очередного колеса конвейера начинается следующий цикл смазки.
После отхода стержня 14 и штуцера
16 от колеса 3 пубрикатор не выкшочается и продолжает нормально работать.
Иногда, однако, иэ-эа возникновения какой-либо неисправности стержень 14 или штуцер 16 не отходят от колеса 3. В результате этого (даже при включенном возвратном цилиндре 18) каретка 11 будет перемещаться вместе с колесом конвейера до тех пор, пока она не упрется в задний пист 7, что может привести к повреждению пубрикатора. Ипя того, чтобы это искшочить, вступает в работу система зашиты. Стержень 8, в который упирается ролик 13, препятствует повороту каретки 11 вокруг направпяюше- 20
ro стержня 10 даже в том случае, когда каретка 11 неуравновешена и стремится повернуться под действием своего веса.
В определенном месте стержня 8 на пути движения каретки 11, за которым сущест г5 вует опасность повреждения пубрикатора из-за того, что его стержень-локатор 14 и штуцер 16 не вышли из взаимодейст вия с (движущимся(колесом 3 конвейера сдепана прорезь 46 (фиг. 3). Через нее может под действием веса опускаться вниз ролик 13. При опускании ролика 13 каретка 1 1 поворачивается вокруг направляю щего стержня 10, стержень 14 и штуцер 16 отходят от колеса конвейера. К верхней поверхности стержня 8 присоединена от крытая петля 47, которая опущена вниз и наклонена в направлении движения каретки. Когда ролик 13 подходит в прорези 46 и опускается вниз, он входит 40 внутрь петли 47, достигая до ее нижнего края (пунктирные пинии на фиг. 3).
Llnsr того, чтобы ролик 13 попап в петлю 47 и не прошел мимо. прорези 46, образующие петлю стержни 48 и 49 делаются различной длины, и конец более длинного стержня 49 располагается над верхней поверхностью стержня 8 за прорезью 46. В результате этого, когда ролик 13 подходит к прорези 46, он упи-5р рвется в верхний край длинного стержня .
49 и опускается под действием своего веса внутрь петли 47.
В процессе описанных операций палец
28 через ролик 25 включает возвратный 55 цилиндр 18, палец 20 которого упирается во фланец 23 каретки и нагружает каретку силой, стремяшейся переместить каретку вправо (фиг. 2). Под действием этой сипы ролик 13 скользит вверх по наклонному стержню петли 47 и поднимается до верхней поверхности стержня
8, возвращаясь ь исходное положение.
Возврат лубрикатора в рабочее состояние поспе срабатывания защитного устройства происходит сравнительно быстро, что практически полностью устраняет перебои в работе установки, вызванные возможными неисправностями деталей пубрикатора, которые взаимодействуют с деталями дви« жушихся колес конвейера, или же неисправностями деталей самих колес.
ФoPM7n изобретения
1. Автоматический пубрикатор колес тепежек конвейера, состоящий из направляющего стержня, расположенного параллельно колее,конвейера, подвижной каретки, установленной с возможностью поворота под действием собственного веса относительно направпяюшего стержня и снабженной устройством захвата, перемешакм щим каретку синхронно с тележкой конвейера по направпяющему стержню, сма-.. зочным устройством и роликом, препятст вуюшим указанному повороту каретки взаимодействием с неподвижной опорой, имеющей вертикальную прорезь дпя прохода ролика после перемещения каретки эа крайнее попожение, сопровождающегося поворотом каретки и отсоединением устройств захвата и смазочного от тележек конвейера и устройства возврата
> каретки в исходное положение с механизмами включения и отключения, приводимыми в действие в крайних положениях движущейся кареткой, о т л и ч а юшийся тем, что, с цепью облегчения труда оператора н уменьшения простоев конвейера, в .вертикальной прорези опоры установлена открытая петля, примыкающая верхним открытым концом к переднему краю прорези и имеющая наклонную поверхность, направленную вниз от верхней поверхности опоры по движению каретки, 2. Лубрикатор по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что открытая петля выполнена из двух плеч разной длины, причем верхний конец длинного плеча расположен над задним краем прорези опоры, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США %2990916, кл. 184-15, 196 1.
А-А
i9 f8
Фиг.
24
Риг. 4
Составитель 8. Гришков
Редактор И. Гохфельд . Техред 3. Фанта Корректор H. Гоксич
Заказ 4145/3 Тираж 1198 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4