Вводная роликовая проводка сортовых и проволочных прокатных станов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ . И ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ag,(11)619231

Союз Советскин

Социалистических

Республик

2 (5lj М, Кл. (22) Заявлено 09.07.76 (21) 2385347/22»02 с присоединением заявки,%

В 21 В 39/14 (23) Приоритет

1 (43) Опубликовано 15.08.78.Бюллетень № 30 т осударстеенный комитет

Сазвта Министров СССР не делам изобретений н открытий (®) Й1< 621.771.. 06-722. 2 (088. 8) (45) Дата опубликовании описания 05.0Е13, !

С. E. Якимов, P. 3. Яапьтгин и Б. П. Караке (72) Авторы изобретения (71) Заявитель. (54) ВВОДНАЯ РОЛИКОВАЯ ПРОВОДКА СОРТОВЫХ

И ПРОВОЛОЧНЫХ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в сортовых и проволочных прокатных станах машиностроительных заводов.

Известны вводные роликовые проводки сортовых и проволочных прокатных станов, содержащие корпус, в котором размещены регулируемые роликодержатели с роликами, установленными на подшипниках качения на верхней и нижней полуосях, смонтированных в центральных расточках тела ролика, разделенных стенкой, механизм регулировки подшипников, систему их смазки, включающую сквозной канал подвода смазки, проходящий через верхнюю полуось ролика (IJ.

Подвод смазки через верхнюю полуось ухудшает условия смазки подшипников пЬскольку при неподвижном ролике жидкая смазка или смазка в виде масляного тумана протекает через отверстие в разделительной стенке на нижний подшипник, тогда как при вращении ролика не наблюдается разбрызгивания смазки под действием центробеж- © ных аап на верхний подшипник.

Описываемая проводка отличается от известных тем, что ролик снабжен дополнительной системой смазки, включающей сквозной канал ее подвода, проходящий в йижней полуоси ролика, причем стенка, разделяющая обе центральные его расточки, выполнена глухой.

На фиг. 1 изображена описываемая проводка; на фнг. 2 — то же, вид в плане; на фнг. 3 — то же, разрез по А — А на фнг. 2.

Вводная роликовая проводка содержит корпус I, в котором размещены роликодержатели 2 с роликами 3, направляющими пропуски 4. Ролики установлены на подшипниках 5 качения на верхней и нижней полуосях 6 и 7. Шайбы 8 защищают подшипники от попадания в них воды н окалины. Между полуосями в центральной расточке находится глухая стенка 9. Система смазки подшипников включает патрубки и каналы, выполненные в ролнкодержателях и обеих полуосях. Нижние полуоси закреплены в роликодержателях на болте 10. Верхняя полуось снабжена нажимным механизмом, включающим регулировочный винт I I и стопорную планку 12.

Проводка работает следующим образом.

При вращении ролика периодически подаваемая смазка отбрасывается центробежными сйлами по образующим стенки 9 на

619231

А-Л н

Составитель B. Васильева

Редактор H. Корченко Техред О. Луговая Корректор E. Папи

Заказ 4339/6 Тираж 1087 Подписное

ЫИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

tlo делам изобретений и oTKptJ! ий

I I 3035, Москва, Ж-35, Рау инская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дорожки качения подшипников. Компенсация износа подшипников и регулировка люфтов в них осуществляется поджатием верхней полуоси винтом 11 и стопорной планкой 12. Расположение винта 11 на некотором расстоянии от полуоси и от валков позволяет производить регулировку зазоров в подшипниках непосредственно в клети стана беэ снятия проводки.

Формула изобретения

Ф

Вводная роликовая проводка сортовых и проволочных прокатных станов, содержащая корпус, в котором размещены направляющие пропуски, регулируемые роликодержатели с роликами, установленными на подшипниках качения на верхней и нижней полуосях, смонтированных в центральных расточках тела ролика, разделенных стенкой, механизм регулировки подшипников, систему их смазки, включающую сквозной канал подвода смазки, проходящий через верхнюю полуось ролика, отличаюи4аяся тем, что, с целью улучшения условий смазки подшипников, ролик снабжен дополнительной системой смазки, включающей сквозной канал ее подвода, проходящий в нижней полуоси ролика, причем стенка разделяющая обе центральные его расточки, выполнена глухой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

15 1. Грищук H. Ф. Современные конструкции валковой арматуры прокатных станов.

М., НИИНФормтяжмаш, 1968, с. 246.