Способ изготовления лопатки двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советекнк
Социалнстнчееиик
Рес ублнн (11) 619320 (51) М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30177 (21) 2445119/25-27
В 23 P 9/00
В 23 К 1/12 с с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано150878. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 0307.78
Государственный комитет
Совета Министров СССР, но делам изобретений и открытий (53) УДК б21 791 3 (088.8) Э. Г. Голодницкий, A. П. Поздняков, Ю. В. Семенов и В. Ф. Хом ач р
1 (72) Авторы изобретения
t г, (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАТКИ ДВИГАТЕЛЯ.1
Изобретение относится к компрес. сорным и турбинным лопаткам газотурбинных двигателей, в частности к лопаткам, имеющим открытые схемы обогрева или охлаждения. 5
Известен способ изготовленвя лопаток двигателя, при котором иэ листа штампуют пустотелый элемент, выполняют в нем отверстия и соединяют с облицовочным материалом, имеющим пазы 10 для подачи охлаждающего воздуха $1$ .
Также известен способ изготовления турбинных лопаток, заключающийся в том, что на обработанную поверхность полосового материала с каналами для я охлаждения наносят слой тонкого листового.облицовочного материала и крепят его методом сварки или пайки, а затем сворачивают профиль лопатки так,что облицовочный материал находится внут- 20 ри и образует полость для подвода воздуха (2f .
Однако в известных способах име2к ется трудность механобработки и в процессе изготовления лопатки получается низкий коэффициент использования металла, так как в металле выполняют канавки. Кроме того, этими способами невозможно получить тонкую 30 выходную кромку с эффективным охлаждением.
Целью изобретения является повышение коэффициента использования металла, снижение трудоемкости механической обработки, а также получение тонкой выходной кромки лопатки с эффективным охлаждением.
Цель достигается тем, что соединение несущего пустотелого элемента с облицовочным материалом осуществляют через ряды проволок, предварительно закрепляют на поверхности пустотелого элемента по всей его высоте.
На чертеже изображена одна из возможных конструкций лопаток двигателя, которая может быть изготовлена предлагаемым способом.
Способ изготовления лопаток двигателя осуществляется следующим образом.
Несущий пустотелый элемент 1 требуемой геометрии получают из листа. Затем выполняют по периметру в необходимом количестве отверстия 2, между отверстиями к профильной поверхности по высоте лопатки сваркой или пайкой крепят ряды проволоки 3, которые образуют между собой каналы. после чего покрывают ряды проволоки
10
Формула изобретения
Составитель И.Ключников
Техред A.Алатырев Корректор Н.яцемирская
Редактор О.Торгашева
Заказ 4346/11 Тираж 1263 Подписное
ПКИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ч по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 6193 тонким слоем перфорированного материала, образующего наружную оболочку
4, и жестко крепят его, при этом также жестко соединяют между собой края наружной оболочки.
Использование предлагаемого способа позволяет повысить коэффициент использования металла до 0,6-0,8 снизить трудоемкость механической обработки лопатки на 10-203 и получить ,тонкую выходную кромку.
Способ изготовления лопатки двигателя, при ко ором изготавливают преимущественно штамповкой иэ листа, не.; сущий пустотелый элемент, выполняют в нем отверстия и соединяют с тонким слоем облицовочного материала, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения коэффициента использования металла, снижения трудоемкости механической обработки, получения тонкой выходной кромки лопатки с эффективным охлаждением, соединение несущего пустотелого элемента с облицовочным материалом осуществляют через ряды проволок, которые предварительно закрепляют на поверхности пустотелого элемента по всей его высоте.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ Р 2241284, кл. 49 Р 15/02,. 1972.
2. Патент ФРГ 9 1808852, кл. 49 g 15/04, 1972.