Устройство для автоматического управления циклом врезного шлифования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ

Союз Советскмк

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.1074 (21) 2065800/2 с присоединением заявки М(23) Приоритет(43) Опубликовано 150878. Оюллетен (45) Дата опубликования описания 3

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений. н открытий

П.M. Полянский, E. Я. Яровинский, Б.И. Коротков, Г.П.Кокоулин и Ю.Г.Серебренников (72) Авторы изобретения

Московский автомеханический институт и 15-ый Государственный подшипниковый завод (7!) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЦИКЛОМ ВРЕЗНОГО ШЛИФОВАНИЯ

Изобретение относится к абразивной обработ ке материалов.

Известны Устройства для автомати-. ческого управления циклом врезного шлифования по активной мощности при- S вода шлифовального круга, содержащие датчик активной мощности, связанный со схемами суммирования, и узел коррекции сигнала по мощности холостого хода привода(11 . Однако известные 10 устройства не обеспечивают стабильности процесса шлифования из-за слож- ности компенсации значительных коле; баний мощности холостого хода привода шлифовального круга, вызываемых сос- l5 тоянием оборудования, окружающей. температурой и т.д., а также из-эа изменения диаметра шлифовального круга в результате его износа в процессе обработки.

Цель изобретения — повышение точности и качества поверхности обрабатываемых изделий.

Это достигается.тем, что предлагаемое устройство снабжено датчиком 25 диаметра шлифовального круга и аналоговыми преобраэователямн, а узел коррекции по мощности холостого хода выполнен в виде блока запоминания и управляющего блока, причем входы бло-30 ка запоминания связаны с датчиком активной мощности и с управляющим блоком, а выходы связаны с входака схем суммирования, к которым подключены также выходы аналоговых преобразователей, входы .которых связаны с выходом датчика диаметра шлифовального круга.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит датчик 1 активной мощности привода шлифовального круга, схемы суммирования 2 и 3, узел

4 коррекции сигнала по мощности холостого хода привода, датчик 5 диаметра шлнфовального круга, аналоговые преобразователи 6 и 7,.блок 8 запоминания, управляющий блок 9 и командные реле 10-13. Входы блока 8 запоминания связаны с датчиком 1 активной мощности и с управляющим блоком 9.

Устройство работает следующим образом.

В датчике активная мощность, потребляемая двигателем привода шлифовального круга, преобразуется в сигнал постоянного тока. С выхода датчика 1 сигнал поступает на cxema суммирования 2 и 3 и на вход эапоми619330

Формула изобретения

3 ,нающего блока 8. Блок 8 выполнен на операционном усилителе, включенном по схеме инерционного звена, с постоянной времени от 0,5 до. 3, с, что исключает ложные срабатывания устройства от кратковременных колебаний мощности .

В момент начала цикла шлифования поступает команда иэ цепей управления станком на управляющий .блок 9,. который переводит блок 8 в режим фиксации решения, т.е. на выходе блока 8 запоминается на период обработки оц- 10 ной детали уровень сигнала, который был на его входе до начала цикла.

Сигнал с выхода блока 8 запоминания поступает в схемы суммирования 2 и 3 с обратным знаком, в результате чего у5 пройсходит вычитание сигнала мощности холостого хода привода иэ текущего значения сигнала активной мощности. Сигнал,с выхода. датчика 5 диаметра шлифовального круга, который производит замер диаметра круга косвенным методом.по положению бабки в конце цикла обработки предыдущей детали, преобразуется по заданному закону в аналоговых преобразователях 6 н 7, с выходов которых поступает в схема суммированйн 2 и 3 где путем алгебраического сумьырования трех сигналов производят коррекцию уставок срабатывания командных реле 10 и 12,. вкюпочакщих в себя пороговые схемы сравнения. Командные реле 11 и

13 передают дополнительные команцы для реализации выбранного цикла.

Принцип РаботЫ устройства основан на стабилизации тангенциальной составляющей усилия резания. Р íà определенных этапах:автоматического цикла путем коррекции усчавок срабатывания- команднйх реле. Измеряется и контролируется усилие P косвен- )О ным путем. Погрешность измерения тан генциальной составляющей усилия ре-. зания: Р определяется по формуле

2 АМ. 2 .. 2(И -М )

Й 4х- . i "" >> r где Р— танген-циальная составляющая усилия реэанияу

И - мощность, потребляемая электродвигателем привода

4 шлнфовального круга из сети;

М - мощность, потребляемая электродвигателем привода шлифовального круга из се. ти при холостом ходе привода у д - угловая скорость вращения шлифовального круга; .0 — диаметр шлифовального круга °

Приведенная формула показывает, что для однозначного определения зависимости отклонения ЬР . от изменения величины мощности ЬМ, необходимо вводить одновременно две коррекции: по изменению мощности холостого хода привода b% х и по изменению диаметра шлифовального круга ьЮ устройство для автоматического уп- равления циклом врезного шлифования

Р содержащее датчик активной мощности привода шлифовального круга, связанный со схемами суммирования, и узел коррекций сигнала по мощности холбстого хода привода, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности и качества поверхности обрабатываемых изделий, оно снабжено датчиком диаметра шлифовального круга, и аналоговыми преобразователями, а узел коррекции по мощности холостого хода выполнен.в-виде блока запоминания и уПравляющего 6лока, прйчем вхо-. ды блока запоминания связаны с датчи ком активной мощности и с управляющим блоком, а выходы связаны .с входами схем суммирования, к которым подключены также выходы аналоговых преобразователей, .входы которых связаны с выходом датчика диаметра шлифовального круга.

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 272416, кл. В 24 В 49/16, 1967..

619330

Составитель И.Полянский

Р акто Е.Яковчик Те A-Ллат рев . Ко екто °

E,Ïaïï

Эа as 4348/12 . Тираж 1069 аказ Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров т ов СССР по делаМ изобретений и открытий

113035 Москва X-35 Ра ская наб. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4