Устройство для транспортирования каркаса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О fl И С Д Н И Е рцыззз

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соввтских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24.05.76 (21) 2363901/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублкковано15,08.78. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания10.07.78

2 (51) М. Кл.

В 29 Н 17/00

Гаоудвротвввнмй комвтет

Совета MNllNcTpos СССР во делом изобретеев я открытий (53) УДК678.065 й

:67 8.029 (088.8) В. В, Балашов, А, А. Ечин, И. Ф. Копытов, Б. М, Петров, И. М. Муслаев, Г, Л, Портный, Б, Г. Гаврилов и Б. И, Костин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

У

Всесоюзный научно-исследовательский„и конструк"горский нститут по оборудованию для шинной промышленности, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

КА РКА СА

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для переноса собранного каркаса с барабана 1-й стадии сборки на формующий барабан. 9

Известно устройство для транспортирования каркаса, содержащее установленные на корпусе вакуум-захваты и привод для возвратно-посту перемещения корпуса (11

Недостатком известного устройства является то, что при транспортировании каркаса, имеющего на наружной поверхности неровности, вакуум-захваты не плотно охватывают его, происходит срыв вакууме тЗ и деформация каркаса.

Известно и другое устройство для транспортирования каркаса, содержащее установленные в корпусе кольцо, привод для возвратно-поступательного перемеще- 20 вия корпуса, смонтированные на кольце посредством направляющих радиально под« вижные сегменты, механизм для радиального разведения сегментов в вице взаимодействующей с сегментами кольцевой эластичной диафрагмы, соединенной с источником сжатого воздуха, и механизм для радиального сжатия сегментов (2f

Банное устройство наиболее близко к изобретению.

Недостатком известного устройства является то, что в нем механизм для радиального сжатия сегментов выполнен. в виде пружины. Индивидуальный пружинный возврат сегментов усложняет конструкцию устройства, требует точной настройки величины усилия пружин, чтобы предотвратить возможность заклинивания сегментов при их перемещении, снижает надежность работы устройства.

Белью изобретения является обеспечение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на направляющих соединительными планками, связанными с радиально подвижными сегментами и взаимодействующими мохаиизмом для радиального сжатия сегментов, выполненным в вице смонтированной между соединительными планками и

619352 кольцом дополнительной кольцевой эластичной диафрагмы. Кольцевая эластичная диафрагма установлена на наружной поверхности кольца. Указанная цель достигается также и тем, что устройство. снабжено закрепленной одним концом на корпусе плоской пружиной, взаимодействующей другим своим свобоаным концом с кольцом, шарнирно смонтированным в корпусе, В пружине выполнен продольный паз, а на корпусе смонтирован регулировочный винт с гайками, установленный в продольном пазу пружины.

На фнг, 1 изображено устройство, общий вид на фиг. 2 - разрез А-А фиг, 1) на фиг. 3 - разрез Б-Б фнг. 1.

Устройство для транспортировании каркаса содержит кольцо 1, шарнирно с помощью пальцев 2 и втулок;3 установленное в корпусе 4, и привод для возвратно-поступательного перемещения корпуса (на фигурах не показан).

На кольде 1 смонтированы снабженные. поролоновыми прокладками S посредством направляющих 6 радиально-подвижные сегменты 7.

Механизм для радиального разведения сегментов 7 выполнен в виде взаимодействующей с сегментами кольпевой эластичной диафрагмы 8, соединенной с источником сжатого воздуха a устаповленной на наружной поверхности коль яа 1.

Сегменты 7 связаны через винты 9 с гайками 10 сосоеаинительными планкаии 11, 35

Планки 11 установлены на направляющих В, перемещающихся во втулках 12.

Последние смонтированы в кольце 1 и с помощью гаек 13 связаны с другими соединительными планками 14. о

Планки 14 взаимодействуют с механизмом для радиального сжатня сегмен,тов 7, выполненным в виде смонтированной между планками 11 и 14 и ноль дом 1 дополнительной кольцевой

45 диафрагмы 1S.

На направляющих 6 установлены втулки 16, служащие для изменения радиального хода сегментов 7, На корпусе 4 с помощью винта 17 5О крепится одним своим концом плоская пружина 18, другой конец которой шарнирно смонтирован в корпусе и расположен в зазоре между кольцом 1 и ограни чителем 19, 55

В пружине 18 выполнен продольный паз а, в котором установлен регулнровочнъ|й винт 20 с гайками 21, смонтированный на корпусе 4 и служащий для нем ененФя прогиба плоской пружин ь

18 при балансировке кольца 1.

Устройство работает следующим образом, К барабану 1-й стааии, на котором располагается собранный каркас, подводят устройство для транспортирования, При этом, подавая воздух в диафрагму 15, перемешают планки 11 и 14 по направляющнм 6 и радиально разжимают сегменты 7.

После того, как устройство останавливается в зоне сборочного барабана, подают воздух в диафрагму, 8, одновременно стравливая его из диафрагмы 15, в результате чего сегменты 7 сжимаются н охватывают каркас снаружи.

Сборочный барабан кладывают, перемешают устройство для транспортирования с каркасом вдоль оси 6борочного станка и останавливают над формуюшим барабаном, Механизмы формуюшего барабана фиксируют каркас (на фигурах не показано).

Затем воздух из диафрагмы 8 стравливают и подают в диафрагму 15, так что сегменты 7 снова радиально разжимаются и опускают каркас на формующий барабан, После этого устройствс отводится от формуюшего барабана, В случае нарушения соосности сборочного и формуюшего барабанов (эллипсность, неконцентричноств) кольпо 1 за счет шарнирного крепления и эластичности плоской пружины 18 имеет воэможность самоустанавливаться относительно наружного диаметра барабанов, При этом величина прогиба пружины

18 зависит от жесткости переносимого каркаса н определяется положением регулировочного винта 20 и гаек 21.

Устройство позволяет обеспечить механизированный перенос с барабана 1-й стадии сборки на формующий барабан с достаточной точностью и беэ деформации, Конструкция устройства отличается простотой и надежностью в работе.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования каркаса, содержащее установленное в корпусе кольцо, привод для возвратнопоступательного перемещении корпуса, смонтированные на кольце посредством направляющих радиально подвижные сегменты, механизм для радиального разведения сегментов в виде взаимодействующей с сегментами кольцевой аиафрагмы, соединенной с источником сжатого воздуха, 619352 и механизм для радиального сжатия сегментов, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения надежности работы устройства, оно снабжено установленными as направляклцих соединительными планками, связаннымн с радиально подвижными сегментами и взаимодействующими с механизмом для радиаль ного сжатия сегментов, выполненным в виде смонтированной между соединитель йыми планками и кольцом дополнительной кольцевой эластичной диафрагмы.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что кольцевая. эластнчная диафрагма установлена на наружной поверхности кольца. 15

3. Устройство по п. 1, о т л и ч аю m е е с я тем, что оно снабжено закрепленной одним концом иа корпусе плоской пружиной, взаимодействующей другим своим свободным концом с коль цом, шарнирно смонтированным в корпусе.

4. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в пружине выполнен продольный паз, а на корпусе смонтирован регулировочный винт с гайками, установленный в продольном пазу пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании М 1149722, кл. В 7 С, 1969.

2. Патент Великобританни М 1136630, кл. В 7 С, 1968.

Редактор Е. Хорина

Составитель Е. Кригер Техред 3. Фанта Корректор С, Ямалова

Заказ 4357/13 Тираж 810 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4