Устройство для съема покрышек со сборочного барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t ,: с":,;:, .с-.„.",и;естес

Oll ИСАНИЕ езэз

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ

Совоз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 08.07.76 (21) 2384556/23-05 с присоединением заявки №, (23) Приоритет (43) Опублнковаио15.08.78; Бюллетень ти 30 (45) Дата опубликования описания 10.07.78

Н 17/00

Гавудврстввнный нвинтвт

6вввтв Министров CCCP

N двлвм нэвврвтвний н открытий.

678.065: .029

8. 8) (72), Авторы . изобретения A. M. Марамыгнн, В. Б. Волостнов н А. И. Хомяков (7 I) Заявитель

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА ПОКРЫШЕК

СО СБОРОЧНОГО БАРАБАНА 2

Изобретение относится к сборочному оборудованию для» производства покрььшек пневматических шнн, например вело или мотошнн, н может быть применено в шинной промышленности.

Известно устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее подвижную вдоль осн барабана каретку с закрепленными на ней пневмодиафрагм,ой н захватами для вытаскивания покрышки из пневмоднафрагмы (1). Из вестное устройство предназначено для съема одной покрышки, Кроме того, на лнчне пневмоднафрагмы снижает падеж» ность работы устройства, так как не исключена возможность прокола пневмо диафрагмы.

Наиболее близко к изобретению уст ройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее смонтированную на направляющих с возможностью перемещения вдоль оси барабана каретку . с установленными на ней профильным ложем ентом, выполненным составным as сегментов, взаимодействующих с наруж-. ной поверхностью покрышки, и приводом для вертикального перемещения ложемента 12), Это устройство также предназначено для съема только одной покрышки и не обеспечивает автоматизация процесса съема со сборочного барабана нескольких покрышек.

Целью изобретения является повыше10 аае пронзводнтелвттостн процесса съема покрышек.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленным на

15 каретке профильным упором a выполненными составными нэ сегментов дополннтерьнымн ложементами, а одна группа сегментов ложементов шарннрно смонтирована на полуосях н другая груп2Ц па сегментов ложементов смонтирована на установленном в полуосях валу с закрепленным на нем эксцентриком, взаимодействующим с профильным упором, а так.же н тем, что каждый сегмент выполнен подпружиненным, на каретке смонтированы

619353 телескопические цилиндры и втулки, а каждый ложемент снабжен плитой с закрепленными на ней штоком и теле коническими направляющими, взаимодействующими со втулками, что каретка снабжена роликовыми упорами, взаимодействующими с сегментами, и флажками, взаимодействующими с неподвижно установленными конечными выключателями.

На фиг. 1 показано устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 - то же, вид слева, на фиг. 4— разрез А-А фиг. 2; на фиг, 5 - схема взаимодействия устройства со сборочным барабаном на фиг, 6 - схема работы сегментов при . съеме покрышки со сбо- 1 рочного барабана.

Устройство для съема покрышек со сборочного барабана содержит смонтированную на направляющих 1 с возможностью перемещения вдоль оси барабана

2 (фиг. 3) каретку 3 с установленными на ней ложементами 4. Ложементы выполнены из .сегментов, взаимодействующих с наружной поверхностью покрышки. Одна группа сегментов 5 шарнирно смонтирована на полуосях 6. Другая группа сегментов 7 смонтирована на установленном в полуосях 6 валу 8 с закрепленным на нем эксцентриком 9. Сегменты

5 и 7 подпружинены пружинами кручения 10 и 11. На каретке 3 закреплен профильный упор 12, взаимодействующий с эксцентриком 9.

На каретке Э смонтированы телескопические цилиндры 13 и втулки 14, а каждый ложемент 4 снабжен плитой 15 с закрепленными на ней штоком телескопического цилиндра 13 и телескопическими направляющими 16.

Полуоси 6 смонтированы B стойках 17,4о закрепленных на плите 15, Каретка 3 снабжена роликовыми упорами 18 (фиг. 2), взаимодействукмпими с сегментами 5. Перед каждым ложементом 4 установлены наклонные плоскости 19.

На каретке 3 установлены флажки 20; взаимодействующие с конечными выключателями 21 (фиг. 3, 5), неподвижно установленными на основании 22 сбороч- so ного станка, Устройство работает следующим образом.

Каретку 3 перемешают по направлякицим 1 к сборочному барабану 2 (фиг.5), ы устанавливая ложементы 4 напротив собираемых покрышек 23. В цилиндры 13 подают сжатый воздух. Плиты 15 поднимаются вверх, подводя сегменты 5 и 7 к сборочному барабану 2. При этом сегмент 5 отходит от роликового упора 18 и под действием пружин 10 занимает положение I (фиг. 6), а от взаимодействия эксцентрика 9 с прямолинейным участком профильного упора 12 сегмент 7 занимает положение «II.. В верхнем положении эксцентрик 9 выходит из зацепления с упором 12 и под действием пружин 11 сегменты 7 охватывают (положение Щ ) собраннь1е покрышки 23, Затем сборочный барабан

2 уменьшают в диаметре (сжимают).

Каретку 3 перемещают вдоль оси сборочного барабана 2 в направлении от него.

При движении каретки 3 первый фла-. жок 20 (фиг, 5) входит в прорезь конечного выключателя 21, который дает сигнал на опускание плйты 15. Происходит раскрытие сегментов 5 и 7 (фиг. 6), Сегмент 5 занимает положение Я от взаимодействия с роликовым упором 18, а сегмент 7 занимает положение V от взаи-. м одействия эксцентрика 9 с профильным упором 12. При этом покрышка

23 подталкивается сегментом 5 и скать вается по наклонным плоскостям 19 на отборочный транспортер или в накопитель (не показаны). При дальнейшем движении каретки 3 второй флажек 20 (фиг. 5) взаимодействует с конечным выключателем

21 — происходит опускание второго ложемента 4, и затем от взаимодействия третьего флажка 20 — опускание третьего ложемента 4.

Устройство позволяет автоматйзировать процесс съема собранных покрышек с многоместного сборочного барабана и тем самым повысить производительность сборочного станка.

Формула изобретения

1. Устройство для съема покрышек со сборочного барабана, содержащее . смонтированную на направляющих с возможностью перемещения вдоль оси барабана каретку с установленными HB ней профильным ложементом, Bb ïoëíåííûì составным из сегментов, взаимодействующих с наружной поверхностью покрышки; и приводом для вертикального перемещения ложемента, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повь шения производительности процесса съема покрышек, оно снабжено закрепленным на каретке профильным упором и выполненными составными из сегментов дополнительными ложементами, а одна группа сегментов ложементов шарнирно смонтирована на полуосях и другая группа сегментов ложементов смонтирована на установленном в полуосях валу с закрепленными на нем эксцентриком, взаимодействующим с профильным упором.

2, Устройство IIo B, 1, о T JI H ч B ю щ е е с я тем, что каждый сегмент выполнен подпружиненным.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на каретке смонтированы телескопические цилиндры и втулки, а каждый ложемент снабжен плитой с закрепленными на ней штоком и телескопическими направляющими, взаимодействующими со втулками.

3 б

4. Устройство по и. 1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что каретка снабжена роликовыми упорами, взаимодействующими с сегментами.

5. Устройство по п. 1, 4, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каретка снабжена флажками, взаимодействующими с неподвижно установленными конечными выключателями.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе:

1 . Авторское свидетельство СССР

N 204558, кл, В 29 Н 17/00, 1966.

2, Авторское свидетельство СССР

И. 504672, кл. В 29 Н 17/00, 1974.

Редактор Е. Хорина

Составитель Е. Кригер

Техред 3. Фанта .Корректор С. Ямаловя

Заказ 4357/13 Тираж 810 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4