Сцепное устройство автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнх

Соцналнстнмескнх

Реслублнк

0ll HCAHHE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 619368К ВтОРСКОМХ СВИДВтЕЛЬСТВ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 09.02.72 (21) 1744878/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08.783юллетень № 30

Я (51) М. Кл.

В 60.01/04

Гфсударстввниый комитат

Сваатв Миииатрвв СССР ив двлам извбрвтвиий я вткрмтий (53) УДК 629.114..3(088,8) (45) Дата опубликования описании 10.07.78 (72) Авторы изобретения

В. А. Мещеряков, Т. А. Корнипов, В. A. Ручкин и ll. ll. Прончев

Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научно-исспедоватепьский и проектно-технопогический институт механизации и эпектрификации сепьского хозяйс тва (71) Заявитель (54) СБЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств, испопьзуемых дпя вывозки зерна от уборочных комбайнов.

Известно сцепное устройство автопоеэда, содержащее шкворень, тяговую вилку и рычажную систаыу(1).

Недостатком данного устройства является непопное опускание шкворня вспедствие его заедания ипи нарушения работы рычажной системы затвора, что вызывает попомки шкворня и випки и самопроизвольную расцепку на ходу автопоезда.

Известно и другое сцепное устройство автопоезда, содержащее тяговый крюк с

"замком и повитель сцепной петли прицепа121.

Ванное устройство явпяется наибопее бпизким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является невозможность автоматической сцепки прицепа и тягача с сохранением продопьной гибкости автопоеэда во время движения.

Бель изобретения — автоматическое сцеппение тягача с прицепом и сохранение продопьной гибкости автопоезда.

0пя этого тяговый крюк сцепного устройства снабжен двуппечей защелкой,на нижнем ппече которой шарнирно закреппены повитель и рычаг дпя перекрытия зева тягового крюка.

С цепью направпения сцепкой петпи в зев тягового крюка на нижнем плече двуппечей защелки установлены горизонтапьные и вертикапьные упоры дпя ограничения смешения сцепкой петли.

На чертеже изображено сцепное устройство, l3Hg сбоку.

Сцепное устройство состоит иэ тягового крюка 1, передающего тяговое усилие от тягача к прицепу, двуппечей зашепки 2, удерживаюшей верхним плечом сцепную петлю в зеве крюка 1 поспе сцепки тягача с прицепом и выталкивающей эту нетпю нижним плечом из зева крюка при расцепке. Сцепное устройство снабжено верхним замком 3 с пружиной 4у

25 рычагом 5 расцепа и повитепем 6. Рычаг

6 19368 расцепа и ловитепь шарнирно эакреппены

lH& нижнем плече двуппечей защелки 2.

Устройство имеет нижний замок 7 с пружиной 8, рычаг 9 для перекрытия зева крюка 1 и горизонтапьные и вертикапьные упоры 10, установленные на нижнем плече двуплечей защелки для ovраничення-смещения сцепной цетпи.

Поворачиваясь вокруг оси 11, эащеика

2 может быть эафиксировайа в двух

10 попожениях, обеспечивающих два,состояния сцепного устройства: сцепное устройство открыто (производится саеп ипи расценка и сцепное устройство закрыто (сцепная петля удерживается в зеве крюка). В первом сцучае защепка удерживается с помощью замка 7, во втором - с помощью замка 3.

Ловитель 6 присоединен к двупцечей защепке 2 с ограниченным опусканием относительно нее. При фнксации эащепки в положении сцепное устройство о крыто он обеспечивает упавпивание, а упоры 10 обеспечивают направление сцепной петли к зеву крюка во время сцепки автопоезда. В попожении защелки

"сцепное устройство закрыто" повитель не ограничивает необходимой гибкости автопоезда, а при возникновении усипия, действующего -на него снизу, отклоняеч. 1 ся вверх. Благодаря наличию шарнира 12: обеспечивается возможность движении автопоезда по дорогам с большими подъемами без попомки ловителя.

Нижний замок 7 жестко соединен с рычагом 9, который в попожении сцепное устройство открыто перекрывает вход в эев крюка, а в попожении сцепное устройство закрыто уходит за пределы зева крюка. Верхний замок откры- 40 вается с помощью рычага 5 расцепа.

Управпение этим рычагом осуществляет

cs с места водителя с использованием системы тросов и педалей. При воздействни на рычаг 5 он поворачивается вокруг 4 оси 13 и открывает замок, а после упора в защепку 2 поворачивает ее {вместе с повитепем 6) вокруг оси 11 до состояния сцепное устройство открыто".

Устройство работает следующим об- 50 разом.

При выпопнении сцепа замок 7 закрыт, а рычаг 9 перекрывает вход и эев крюка 1. Тягач к прицепу подается задним ходом. Сцепная петля подпружинен-. ного дышпа прицепа улавливается ловителем

6, направляется им и упорами 10 к зеву крюка и воздействует на рычаг 9, который открывает замок 7 топько в том спучае, если эта петпя расположена над зевом крюка. Защелка 2 с ловителем под собственным весом закрывает эев крюка. Одновременно с закрытием защепки сцепная петля опускается в зев крюка, рычаг 9 уходит за пределы зева «рю»

1ка. При этом под воздействием пружины 4 закрывается замок 3.

Йля выполнения расценки воднтель иэ кабины воздействует на рычаг 5, о крывая замок 3 и защелку 2. Сцепная петля поднимается защепкой и вытапкивается из зева крюка рычагом 9. Замок

7 под воздействием пружины 8 фиксирует защелку в состоянии открыто", .а повитепь 6 — в рабочем попожении.

При этом рычаг 9 перекрывает. вход в зев кркжа.

Предиагаемое сцепное устройство поэвопяет обеспечить как автоматическую сцепку автопоеэда, так и его полуавтоматическую расценку.

Форму ла изобрете..>ня

1. Сцепное устройство автопоезда, содержащее тяговый крюк с замком и повитель сцепной петпи прицепа, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с цельюавтоматического сцепления тягача с прицепом и сохранения продопьной гибкооти автопоезда, тяговый крюк снабжен двуплечей защепкой, на нижнем плече которой шарнирно закреппены повитель и рычаг дия перекрытня зева тягового крюка.

2. Сцепное устройство по п. 1, о з и и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью направления сцепной петпи в эев тягового крюка, на нижнем ппече двуппечей защепки установлены гориэонтапьные и вертикальные упоры дпя ограничения смещения сцепной петли.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Шукин М. М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей, Машгиэ, 1961.

2. Патент ФРГ l41030193, кп. 63d 3/05, 1968.

618368

Составитель Н. Веапко

Редактор Т. Юрукова Техред И. К ко Корректор g: Мепьниченко

Заказ 4360/14 Тираж 841 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4