Бортовой редуктор транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О ll W С А Н И Е (1 ) 619369

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистинеских

Республик

К ВТОРС ОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 20.09 76(21) 2401819/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08.78,Бюллетень ¹30 (4б) Дата опубликования описания 29.06.78

Д (51) М. Кл.

В 60 Cj. 19/10

Гаеудерстввххмй аюнетет

Сеаетв Ихнеетрев СССР

IIo делан хееервтеее н еткрнтий (5З} УЙК629. 114.2.585 (088.8) В. В. Гуськов, А. Т. Скойбеда, В. В. Яцкевич, E. А. Романчик и П. В. Зеленый (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени нопитехнический институт (54) ВОРТОЦОЙ РЕДУКТОР ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области тракторостроения и касается механизации горного земледелия.

Известен бортовой редуктор крутоскпонного колесного транспортного средства, содержащий корпус, выполненный из тепескоцически соединенных верхней и нижней частей, конические передачи, связанные между собой попым телескопическим валом, и гидравлический цилиндр, свободно рао- IO положенный внутри попого тепескопическо-. го вана и соединенный с нижней и верхиай частяии корпуса раауктора(1).

Однако известный бортовой редуктор

15 отличается большими габаритными размерами, вследствие размещения гидравлического цилиндра внутри попого телескопического вала.

Цепью изобретения является умень шение габаритов бортового редуктора.

Hem достигается тем, что телескопический вал расположен внутри штока гидравлического цилиндра, а корпус гидравлического цилиндра выполнен за одно целое с верхней частью корпуса редук» тора.

На чертеже показана схема описываемого редуктора.

Бортовой редуктор транспортного средства состоит из тепескопически соединенных верхней 1 и нижней 2 частей, дпя взаимного перемещения которых предназначен гидравлический цилиндр 3.

Корпус 4 цилиндра 3 объединен с верхней частью 1 корпуса редуктора, часть

2 которого связана со штоком 5. В части 1 редуктора расположена коническая передача 6, связанная с полуосью

7 и телескопическим валом 8, проходящим сквозь шток 5. В части 2 редуктора расположена коническая передача 9, связанная с валом 8 и полуосью 10, на наружном конце которой закреплено ведущее колесо 11 транспортного средства.

Дпя фиксации нижней части 2 корпуса от проворачивания относительно части 1 спужит шпонка 12. Рабочие полости 13 и .14 цилиндра 3 подключены к гицро6 19369 оставитепь H. Ínêînàåâà

С

Редактор Л. Багпай . Техред О. Попович Корректор !О. Мепьниченко

Заказ 4360/14, - Тираж 841 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиал ППП Патент, r. Ужгород, ón. Проектная, 4 системе (на чертеже не показана) посредством трубопроводов 15 и 16.

Описйваемое устройство работает спедующим образом.

Дпя перемещения вниз части 2 редук- . Tops„8 cneQoBaTem и ведущего колеса

1 1, присоединенного к ней, верхнюю полость ципиндра 3 подкпючают к источнику давпения (на чертеже не показан) при этом нижнюю попость указанного гидравпического ципиндра соединяют со 10 сдивом (на чертеже не показан). Как топько Koneco ll перемещается на нужное расстояние, обе попости ципиндра 3 запирают, что обеспечивает блокирование подвижной части 2 редуктора с неподвиж- >> ной 1. Перемещение коцеса 11 в обрач ном направпении осуществняют аналогичным образом пишь с той разницей, что к источнику давдения подкпючают уже нижнюю попость ципиндра 3, а верхнюю, соответственно, соединяют со спивом.

При этом независимо от попожения частей 2 и 1 редуктора друг относитепь но друга, а также независимо от того, находятся пи указанные части 2 и 1 в относитецьном движении ипи в состоянии покоя, к ведущему колесу 11 постоянно подводится крутящий момент. Это дости« гается благодаря напичию вала 8 в конструкции редуктора, связывающего кинематически посредством передач 6 и 9 попуось 7 с ведомой полуосью 10, на наружном конце которой как уже указывалось посажено копесо 11.

Формупа изобретения

Бортовой редуктор транспортного средства, содержащйй корпус, выполненный иэ телескопически соединенных нижней и верхней частей, в каждой из которых размещены конические передачи, связанные между собой тепескопическим валом и гидравпическим ципнндром со штоком, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов редуктора, .тепескопический вап расположен внуз ри штока гидравлического цилиндра, а . корпус гидравлического цилиндра выпоп нен за одно целое с верхней частью корпуса редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Кю256524, кп. В 60 Cj 19/10 1966.