Двухступенчатая конечная передача гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Своз Советсиик

Социалистических

Республик (11)619371.(6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.06.74(21) 2029773/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08.78.Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 29.06,78

2 (5l) М. Кл.

B 60 К 17/32

Гаеударетееннмй немнтет

6еаета Мнииетреа СССР ае делам неебретеннй н атнрмтий (53) УДК 629.113 (088.8) (72) Авторы изобретения

3. Е. Гарбузов, А. 3. Бапский и P. В. Шеф

Всесоюзный научно-исследовательский институт эемлеройного машиностроения "ВНИИЗЕММАШ" (71) Заявитель (54) ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

ГУСЕ НИ ЧНЯЙ МА ШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к агрегатам трансмиссий гусеничных машин.

Известна двухступенчатая конечная передача гусеничной машины, содержащая корпус, размещенный в корпусе редуктор, включающий два непланетарных ряда зуб чатых шестерен, из которых один выполнен в виде зубчатой пары шестерен, а другой состоит иэ соосных ведущей и ве- в домой шестерен, соединенных промежуточными шестернями, и ведущую звездочку привода движения гусеничной машины, консольно размещенную на корпусе конечной передачи и связанную с ведомой шестер- 1s ней второго ряда(11. Недостатками такой конечной передачи являются болыйие габариты, исключающие ее размещение в габаритах гусеничной ленты, и невозможность достижения больших передаточных 20 отношений необходимых для пониженных скоростей движения машины.

Наиболее близкой к предлагаемой является двухступенчатая конечная передача гусеничной машины, содержащая кор- 25 пус, редуктор, включающий два ряда зубчатых шестерен, один из которых сосм .тоит иэ входного элемента, соединенного с трансмиссией гусеничной машины и выходного элемента, а другой ряд выполнен планетарным с ведущей солнечной шестерней, соединенной с выходным элементом первого ряда, неподвижной коронной шестерней и ведомым водилом, и ведущую звездочку привода движителя гусеничной машины, связанную с водилом планетарного рида(2 . Недостатками такой конечной передачи являются большие габариты, неудобное крепление ее к раме гусеничной машины, консольная установка ведущей звездочки на корпусе.

Бель изобретения - обеспечение компактности конечной передачи. Это достигается тем, что.первый зубчатый ряд выполнен планетарным, в котором в качестве входного элемента использована солнечная шестерня, а выходного элемента — водило. Причем коронная шестерня этого планетарного ряда соединена с корпусом, который выпол619371 нен попыМ П-образной формы и в каждой из боковых полостей которого размешен один ппанетарный ряд, а ведущая звездочка расположена в средней части между боковыми полостями корпуса и установлена на ступице водила второго 5 ппанетарного рида. При этом вап, соединяю» щий водипо первого планетарного ряда с сопнечной шестерней второго планетар» ного ряда, размешен внутри упомянутой ступицы. 30

На фиг. 1 изображена кинематическая схема конечной передачи на фиг. 2 ио" казан вид А на фиг. 1.

Корпус 1 конечной передачи имеет попую П-образную форму. В боковых полостях корпуса размешен редуктор, вкпю чакщий два ппанетарных зубчатых ряда.

Первый планетарный ряд состоит иэ сол нечной шестерни 2, коронной шестерни 3, жестко связанной с корпусом 1, и водила

4. Второй ппанетарный ряд состоит иэ входного эпемента, например сопнечной шестерни 5, коронной шестерни 6, жестко связанной с корпусом 1, и выходного элемента, например водила 7. Водило 4 соединено с сопнечной шестерней 5 при .помощи вала 8. Сопнечная шестерня 2 соединена при помощи эцастичной муфты

9 с трансмиссией, например с гидромотором 10. Водило 7 снабжено ступицей

11, на которой размещена ведущая звеэ дочка 12. Корпус 1 конечной передачи крепится к раме 13 гусеничной машины двумя пальцами 14.

Работа конечной передачи закпючается

35 в следующем.

При вращении гидромотора 10 крутящий момент от сопнечной шестерни 2 подается на водило 4 и далее через вал

8 и сопнечную шестерню 5 второго ппа нетарного ряда на водило 7 и ведущую звездочку 12.

Расположение двух рядов зубчатых шестерен в боковых полостях корпуса

45" с обеих сторон ведущей звездочки обеспечивает редуктору необходимую компакт ность, воэможность размещения редуктора в габаритах гусеничной ленты, !!ри этом между гусеницами высвобождается пространство дпя размещения рабочих органов, что позволяет достигнуть наипучшее распределение удепьного давлении гусениц на грунт и упучшает производитепьность машины.

Формупа изобретения

Двухступенчатая. конечная передача гусеничной машины, содержащая корпус, редуктор, вкнючаюший два ряда зубчатых шестерен, один иэ которых состоит из входного, эпемента, соединенного с трансмиссией гусеничной машины, и выходного эпемента, а другой ряд выпопнен ппанетарным с ведущей сопнечной шестер ней соединенной с выходным элементом первого ряда неподвижной коронной шестерней и ведомым водипом, и ведущую звездочку привода движитепя гусеничной машины, связанную с водипом ппа« нетарного ряда, о т и и ч а ю m а яс я тем, что, с цепью обеспечения ее компактности, первый зубчатый ряд выпопнен планетарным, в Котором в качестве axogrroro элемента использована солнечная шестерня, а выходного элемента - водипо, причем коронная шестерня этого планетарного ряда соединена с корпусом, который выполнен полым

П-образной формы и в каждой из боковых попостей которого размещен один ппанетарный ряд, а ведущая звездочка расположена в средней части между боко выми поностями корпуса и установпена на ступице водила второго ппанетарного ряда, нри этом вап, соединяющий водило первого планетарного ряда с солнечной шестерней второго планетарного ряда, размещен внутри укаэанной ступицы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР ф539194, кл. F 16 Н 1/28, 26.09.72.

2 Патент Франции 42165683 .Kn. F 16д 65/60, 13.08.73

619371

ВиУ 4

Фиг. 2

Составитепь И. Кириенко

Редактор Т. Юрчикова Техред А. Богдан Корректор, ll. Мельниченко

Заказ 4360/14 Тираж 841 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ун. Проектная, 4