Гидравлическая система управления гидромеханической передачей транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()в вата

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

СОюз СФюэтеких

Сецналистмнеских

Рэсйублик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЙЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аят. свна-ву (22) Заявлено 17. 10.75(21) 2 18 1637/27 1 1 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08.78.Бюллетень,МЗО (45) Дата опубликования описания 29 06 78

2 (51) М, Кл.

В 60 К 41/22

Гесуйврвтеееа9 еаатат

Саввта Июнюрев СЮ

IIII Дааан ЯЯ6РОЕЕЭ

II Втх ытн (53) УДК 629.113

-585, 1 27 (088,8) (72) Авторы изобретения

О. И. Гируцкий, В. В. Баранов, A. В. Захарин, М. А. Манохин, М. Н. Дзядык, В. В. Рыбапьченго и A. Ю. Пыткин

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт и Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (71) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДА ЧЕЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гидромеханическим передачам транспортных средств, в частности к их гидроснстемам.

Известна гидравлическая система управ-5 пения гидромеханической передачей транс.портного средства, содержащая основной и допопнитепьный насосы, к llotlocTH наг нетания которых через обратные клапаны подключена магистраль дпя подачи жид- Ig кости под давпением, регулируемым редукционным клапаном, имеющим подпружиненный золотник, расположенный в корпусе, имеющем окно, связанное с магистралью и со сливом, и окно, перекрываемое по- 15 паком ао потника(11. Однако при отключении основного насоса и перепуске всей жидкости от него через редукционный клапан, s поспеднем создается значительное сопротивление, иэ-за чего не достигается 2о существенное снижение затрат мощности на привод основного насоса.

Известна также гидравлическая систе ма управления гидромеханической переда-г чей транспортного средства, содержащая 2s обратные клапаны, основной и дополнительный гидронасосы, всасывающие гидропинии которых соединены с баком, а наг нетатепьные через обратные кпапаны соединены между собой, клапан регулирования с расположенным в его корпусе подпружиненным золотником, связанный гидропиниями через окна в корпусе с нагнета тельными гидропиниями гидронасосов и баком, и дополнительный кпапан с подпружиненным золотником, соединенный гидропиниями с клапаном регунирования, баком и нагнетательной гидропинией оононното гидронаоооа(2 .

Однако недостатком этой системы явпяется ее неудовпетворитепьная надежность, вследствие ее спожности, громоздр кости и низкой технологичностй иэготов пения ступенчатых эопотников, aMeamHx склонность к эаеданию в процессе работы..

Другим существенным недостатком авпяется повышение давления в системе при откпючении часоса, что вызывает повьпнение потерь мощности на повод H8COCOS

619372

Белью изобретения является повышение надежности гидравлической системы.

Oem достигается тем, что в корпусе клапана регулирования выполнено дополнительное окно, расположенноемежду ок» нами, сообщающимися с напорными гидролиниями гидронасосов и баком, и соеди.ненное с полостью перед торцом золотника дополнительного клапана со стороны, противоположной пружине.

На чертеже представлена предлагаемая 1О гидравлическая система.

Гидравлическая система содержит обратные клапаны 1, 2, а также основной и дополнительный гидронасосы 3 и 4, Всасывающие гидропиниии 5 и 6 гидронасосов соединены с баком 7, а нагнетательные гидролинии 8, 9 соединены друг с другом через обратнйе клапаны 1, 2.

Кроме того, система содержит клапан регулирования 10, с расположенным в его 2О корпусе подпружиненным золотником 11.

Клапан 11 соединен гидролиниями через окна 12, 13, 14, выполненные в его корпусе,,с нагнетательными гидролиниями

8, 9 гидронасосов и баком 7. Система р5 имеет дополнительный клапан 15 с подпружиненным золотником 16. Клапан 15 соединен гидролинией 17 с клапаном регупирования 10, гидролинией 18 — с баком и гидролинией 19 — с нагнетательной 30 гидролинией 8 основного гидронасоса.

В корпусе клапана регулирования 10 выполнено дополнительное окно 20, располоЖенное между окнами, соединенными с З5 с напорными гидролиниями гидронасосов и баком, и соединенное гидролинией 17 с полостью 21 перед торцом 22 золотника 16 дополнительного клапана со сто роны, противоположной пружине 23. К гид 40 ролиниям 8 и 9 подключена главная магистраль 24 гидромеханической передатранспортного средства. В корпусе клапана регулирования 10 выполнено окно 25, с которым сообщен гидротрано 45 форматор транспортного средства. Полость

26 перед передним торцом; 27 золотника 11 через дроссельное отверстие 28 соединена с окном 13, благодаря чему передний торец 27 золотника нагружен 50 давлением жидкости.

С противоположной стороны в золотник

11, упирается пружина 29. Окно 14 в корпусе клапана регулирования 10 сообщено с баком гидролинией 30. 55

Гидравлическая система работает следующим образом.

При работе двигателя транспортного средства основной гидронасос 3 засасывает жидкость из бака 7 и через обратный клапан 2 подает его в главную магистраль 24 и под передний торец 27 золотника 1 1 клапана регулирования 10

После того, как давление в системе достигает т номинал ьн ой величины, зол отник 1 1 сместится вправо и откроет окно

25 для подачи жидкости к гидротрансфор матору.

При трогании с места транспортного средства вступает в работу дополнитель ный гидронасос 4, который подает жидкость через обратный клапан 1 в магистраль 24, На режимах, когда работает только гидронасос 3, слив жидкости осуществляется через окна 12 и 14, а при возрастании производительности обоих гидронасосов золотник 11 смещается дальше вправо, закрывая окно 14, и жидкость под давлением поступает в окно 20, гидропииию 17, полость 21 перед торцом 22 золотника 16. Под действием этого давления золотник 16 клапана 15 смещается вправо и соединяет нагнетательную гидролинию 8 через гидролинии

19 и 18 с баком 7. Вследствие этого жидкость из основного гидронасоса 3 при его отключении поступает в бак через дополнительный клапан, гидронасос начинает работать вхолостую, потребляя при этом небольшую часть мощности.

При дальнейшем возрастании производительности гидронасоса 4 золотник

11 переместится еще дальше вправо и откроет слева окно 14. В результате избыточное количество жидкости, подаваемое гидронасосом 4, будет сливаться в бак через гидролинию. 30.

Формула изобретения

Гидравлическая система управления гидромеханической передачей транспортного средства, содержащая обратные клапаны, основной и дополнительный гидро.насосы, всасывающие гидролинии которых соединены с баком, а нагнетательные через обратные клапаны соединены между собой, клапан регулирования с расположенным в его корпусе подпружиненным золотником, связанный гидролиниями через окна в корпусе с нагнетательными гидролиниями гидронасосов и баком, дополнительный клапан с подпружиненным золотником, соединенный гидролиниями с клапаном регулирования, баком и нагнетательной гидролинией основного гидронасоса, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения на619372

Составитель B. Калмыков

Редактор П. Багпай Техред И. Климко Корректор Q. Мепьниченко Заказ 4360/14 Тираж 841 Подписное

ЦНИИПИ.Государственного комитета Совета Министров СССР. по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Фипиап .ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 дежности системы, в корпусе клапана регупирования выполнено допопнитепьное окно, расположенное между окнами, сообшаюшимися с напорными гидропиниями гидронасосов и баком, и соединенное с полостью перед торцом золотника дополнительного кпапана со стороны, противопопожной пружине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ %1206320, кп. 63 с, 20/30, 1963.

2. Аврутин P. Ll. Справочник по гидроприводам метаппорежуших станков

M., ÌàøèHîñòðîåíèå", 1965 с. 141, рис. 61-62.