Устройство для резервного управления подвижными единицами с электрической системой управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву %410993

Сееа Советсннх

Соцналнстннесннх

Ресяублн (11) 619376

У (51) М. Кл

В 60 Ь 15/32 (22) Заявлено 20.01.77(21) 2446807/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08.78,Бюллетень № 30

Гйаударстаениый квинтет

Семтв Миниетрев СССР ее делам изобретений н открытий (53) УДK 621.337.. 3 (0 88.8) (45) Дата опубликования описания 28.06.78 (72) Авторы изобретения

B. Ш. Сакаев, В. P. Домешек и В. В. Малеев

Московский ордена Ленина метрополитен им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОДВИЖНЫМИ ЕДИНИ11АМИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ

По основному авт. св. N 410993 известно устройство дпя резервного управления подвижными единицами с эцектрической системой управления, объединенными в поезд, например дпя вагонов метрополитена и эпектропоездов жепез7 иых дорог, содержащее! источники питания

bio числу подвижных единиц, подключенные к поездным проводам через предохранители, аппараты управления по числу 1О подвижных единиц, подключенные к поездным проводам, и расположенные íà гоповной подвижной единице командоконтролпер и короткоэамыкатепь, контакты которого подкпючены к точкам соединения аппаратов управления головной подвижной единицы с поездными проводами и к эемпе и поездным проводам, с подкпю ченными к нему на каждой подвижной единице поезда реле, соединейными с 20 земпей, контакты которых включены в цепь управпения со стороны "земпиЩ. Недостаток этого устройства заключается в том, что при пропадании электрического контакта в разъемах, соединяю- 25 щих между собой вагонные участки управпяющих поездных проводов, к которым подключены аппараты управпения, пропадает возможность управпять полным количеством подвижных единиц поезда. Эвакуация неисправного поезда с частью неработающих подвижных единиц приводит к большим потерям времени и нарушению ритма движения поездов.

11епью изобретения является обеспечение оперативной эвакуации неисправного поезда с действующей пинии путем ускорения включения короткозамыкате пей.

11епь достигается тем, что устройство снабжено допопнитепьными короткозамыкатепями, установленными на каждой подвижной единице, дистанционно управляемые из гоповной подвижной единицы, На чертеже дана схема описываемсого устройства дпя резервного управления поездом, состоящим из двух подвижных единиц (вагонов).

Источники питания 1 (аккумуцяторные батареи) подвижных единиц обье619376 динены между собой поездным проводом 2 и подсоединяются к нему через предохранители 3. Вагонные участки поездных проводов подвижных единиц соединены в разъемах 4. Управление поездом осуществпяется из головной подвижной единицы путем подачи питания с провода 2 через предохранители 5, контакторы 6 и 7 командоконтроипера на управляющие поездные провода 8 и. 9 и катушки 10 и 11 аппаратов управпения на каждой подвижной единице. Катушки управпения заземлены через нормально замкнутые контакты 12 репе 13, установпенных на каждой подвижной единице. 15

Ипя приведения s движение поезда при неисправности s цепях управления вкпючают выключатепь 14 резервного управпения и короткоэамыкатепь на гоповной подвижной единице который своими 2о контактами 15 и,16 заземпяет управляющие провода 8 и 9.

С источника питания 1 гоповной подвижной единицы через предохранители

17, выкпючатель 14 и поездной провод 25

18 питание подается на катушки репе 13 резервного управпения каждой под.вижной единицы. Срабатывание реле 13 приводит к тому, что на каждой подвиж« ной единице нормально замкнутые кон- ЗО такты 12 етого реле размыкаются, отключая катушки 10 и 11 аппаратов управпения от земпи", а нормально разомкнутые контакты 19 подкпючают катушки 10 и 11 каждой подвижной еди- 55 . ницы к своему источнику питания через предохранитель 20.

При пропадании контакта в разъеме 4" который соединяет между собой вагонные участки проводов 8 и 9, пропадает воз- 4о можность управпять через командоконтроппер и посредством резервного управнения поездными единицами, распопоженными за неисправным разъемом, и эвакуация поезда с действующей пинии производится при части неработающих подвижных единиц. В условиях метрополитена с большим числом подвижных единиц в поезде и высокой интенсивностью движения, эвакуация поезда с пониженной скоростью движения связана с большой потерей времени и нарушением ритма движения.

С целью включения аппаратов управпения на всех подвижных единицах и эвакуации неисправного поезда с нормальной скоростью короткоэамыкатели включены на каждой подвижной единице и своими контактами 15 и 16 заэемляют автономно катушки 10 и 11 аппа» ратов управления.

Короткозамыкатепи выполнены в виде реле, катушки 21 которых вкпючаются с провода 18 при вкпючении выкпючателя

14 резервного управления, Формула изобретения

Устройство для резервного управпения . подвижными единицами с электрической системой управцения по основному авт.св.

М410993, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения оперативной эвакуации неисправного поезда с действующей линии, оно снабжено допопнительными короткозамыкателями, установпенными на каждой подвижной единице, дистанционно управпяемыми иэ гоповной подвижной единицы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Авторское свидетельство СССР

М410993, кп. В 60 Ь 15/32, 1974.г.

619376, Составитель Л. Резникова

Редактор Л. Баглай Техред А. Богдан Корректор Л, Небола

Захаэ 4360/14 Тираж 841 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4